главная

ИСТОРИЯ - НАВСЕГДА

ИСТОРИЯ - НАВСЕ...

Рейтинг@Mail.ru
научные публикации

§1. МОНАРХИЯ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.

Печать

Опубликовано 03.10.2019 08:00 , Автор: Магнитов С.Н. Категория: Лаборатория Монархических Исследований

1. Негативные причины
Актуализация темы монархического устройства имеет, не только в России, но и в мире, несколько весомых причин. Но природа у этих причин, как в любой генерации общественного проекта, однородна – негативная: разочарование части населения страны в существующем строе вплоть до отрицания его. По сути, вызов в жизни социальных проектов общественного устройства знаменует кризис существующего устройства. Однако надо понимать, что есть две разновеликие вещи, касаемые отношения к политическому строю: личное эмоциональное отношение неприятия и объективный ход событий, реальные процессы, которые происходят в стране. Негативное отношение к строю может возникнуть не от понимания, а от непонимания текущих процессов. Поэтому обращение к новым или традиционным проектам может быть продиктовано частными негативными представлениями, пожеланиями, интересами. Иначе говоря, кризис, вызывающий новые проекты, может быть не в стране, а в голове, пусть значительного количества людей.   
Негативная причина интереса к новым или традиционным социальным проектам чревата большими издержками, которые в конечном итоге не приводили к искомому результату. Революции тоже начинались с отрицания, зачастую слепого, монархии, а заканчивались монархией в кубе – диктатурой. Так стоило ли революционерам бороться с монархией, чтобы получить её утроение? Этот же вопрос можно поставить и монархическому движению: стоит ли бороться с демократией, чтобы получить её утроение, вплоть до развала страны? Ведь неграмотная борьба может только повредить, как и неквалифицированная хирургическая операция.  
Так вот чтобы обращение к монархическому проекту не было слепым, есть смысл в нём разобраться на новом этапе исторического развития, с учётом исторического опыта.
 
2. Методика исследования
Монархический проект – один из самых древних социальных проектов в истории, претерпевший множество изменений, причем до неузнаваемости. Мало кто знает, а если узнает, то очень удивится, что в либеральной и демократической Европе существует несколько монархий, причем не только в локальной, экзотической версии, вроде Монако, но и вполне масштабной. Многие искренне поражаются, когда узнают, что Испания, Швеция, Дания, Норвегия, Голландия, Бельгия и, к тому же, Япония – монархии. Более-менее известно, что монархией является Великобритания, но масса людей не понимают, в чем это проявляется – ведь понятных, известных из истории признаков абсолютных монархий просто нет. Тогда монархия ли это? – задают совершенно справедливый вопрос обыватели и специалисты. И когда слышат ответ, что это как раз эталонный, современный вид монархии, теряются, поскольку расслаивается сознание: оно никак не может выделить монархическое начало власти, которое вообще не проявляется. Даже государство никто не называет титульно: ведь нет ни Англии, нет ни Великобритании, а есть Объединенный Королевский Дом (United Kingdom). О премьере Кэмероне знают, слышали по телевидению, видели в парламенте, а королевы, кроме как в коляске на выездах, нет. Где же, в чем же проявляется монархичность устройства в Великобритании, если нынешнее королевство разительно отличается от викторианской эпохи 19 века, а тем более от средневековых монархий? А главное, зачем она, монархия в Великобритании, какой её смысл, если она сегодня не проявлена? И почему рядом с Елизаветой Второй – её живой муж, не король, а принц! – Филипп, герцог Эдинбургский? Это при наличии ещё одного принца – их сына Чарлза? И почему, например, президентская республика, не монархия, несмотря на то, что сегодня полномочий у президента любой страны больше, чем у монархов? И почему все названные выше монархии называются образцами европейской демократии? И почему монархии представлены в Европарламенте, а не, например, Монархическом Альянсе Европы? Налицо не только много вопросов в связи с монархическим устройством сегодня: где же истинная монархия? – но и сомнений в эффективности её установления из-за множества непонятных сегодня вещей.  
 
Отсюда возникает методическое предложение по исследованию.
Во-первых, исследование предполагает быть научным, что означает не критику или утверждение, а проникновение с сущность, в смысл явления – выделив его возможности и, если есть, ограничения.
Во-вторых, исследование происходит в рамках консервативной школы, чтобы ясность подхода не вызывала сомнения: задача консервативной школы – взять из опыта веков лучшее и жизнеспособное, очистив его от пыли и наносов, и музеефицировать исчерпавшее себя. Это говорит о мере заинтересованности в положительном исходе исследования – обретении опыта веков при объективности исследования в деле выявления нежизнеспособных частей опыта, подлежащих уважительной музеефикации.   
Что предполагает следующий алгоритм работы:
1. Разобраться в понятии монархического устройства и стратифицировать его формы в рамках Онтологии и Логики Монархии. 
2. Рассмотреть проблемные части монархического устройства с точки зрения Онтологии и Логики Монархии.   
3. Рассмотреть монархические теории с точки зрения их научной жизнеспособности и актуальности.
4. Рассмотреть способность монархии быть традиционным социальным устройством и противостоять всем формам разрушения.
5. Моделирование развития монархического проекта в современном мире, в частности, в России, в рамках конкуренции монархий, чтобы определить перспективы монархического проекта в мире и России.  
 
Такая методика позволит нам взять в качестве основы научный стержень – Логику Монархии и работать с ним как экспертной парадигмой.
 
Теги: Монархия, революция.    
Лаборатории и Программы


ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ доктринальная серия


CONSERVATISMНАШ СОВРЕМЕННИК  БЁРКПОППЕРИОН основания для верификации государствКОНСЕРВАТИВНАЯ ПЕДАГОГИКА
Международные конвенции


ФОТОГАЛЕРЕЯ

Дипломатия крас...

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ тематическая серия


МонархияТАНКИ ПОБЕДЫ сборник статейАнтиголливудПОЛИТИЧЕСКИЙ  РОК-Н-РОЛЛДипломатияИнтеллигенция