главная

ИСТОРИЯ - НАВСЕГДА

ИСТОРИЯ - НАВСЕ...

Рейтинг@Mail.ru
научные публикации

ГОЛОГРАММА ДЛЯ КОРОЛЯ ИЛИ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ КОРОЛЮ?

Печать

Опубликовано 16.10.2021 16:29 , Автор: А.В. Болдырев Категория: Лаборатория Монархических Исследований

Или кнутом и пряником.
Саудовская Аравия. Страна мусульманских святынь и нефтяных шейхов. Пустынь и мегаполисов. Первое, что приходит на ум – это нефть. Эта страна во многом определят ситуацию на нефтяном рынке. Её влияние в исламском мире является если не решающим, то одним из ведущих точно. От того, как поведет себя эта страна, во многом зависит ситуация в Центральной Азии, которая сейчас на грани выхода из-под контроля. Поэтому внимание к ней со стороны Соединенных Штатов и Европы. Известно, что кино уже давно перестало быть просто искусством. Сейчас невозможно определить, где кончается художественное произведение и начинается политика. Обычно в кино ограничиваются намеками и было весьма неожиданно видеть, как Соединенные Штаты в союзе с Европй открытым текстом угрожают саудовским властям.
Фильм «Голограмма для Короля» снят кинокомпаниями США, Британии, Франции, Германии и Мексики и вышел на экраны в апреле 2016-го. Обратим внимание на «тяжелую актерскую артиллерию» в лице Тома Хэнкса. Сюжет незамысловат. Представитель американской IT-компании Алан приезжает в Саудовскую Аравию, чтобы сделать презентацию королю и попытаться заключить контракт. Фильм заканчивается тем, что главный герой остается в Саудовской Аравии и находит свое счастье с женщиной-саудиткой Зарой[1]. Несколько раз на протяжении их стремительного романа звучат слова «Мы не такие уж и разные». Прямое указание, что США и Саудовская Аравия могут быть союзниками. Это – так сказать, пряник. Говорю «пряник», потому что в фильме есть и «кнут». Вот какой диалог ведут главный герой и его саудовский знакомый:
«- Слушай, Алан, а ты бы воевал за нас?
- Воевать за вас? Зачем? Никто не нападает на Саудовскую Аравию.
- Да, я знаю, просто любопытно, стал бы ты воевать за нас?
- Возможно. В Штатах много тех, кот готов помочь тем, кто борется за свободу. Американцы это обожают.
- Если я начну демократическую революцию, ты меня поддержишь?
- А ты планируешь?
- Нет это я просто так спросил. Поддержишь?
- Конечно.
- А как?
- Даже не знаю.
- Отправишь сюда солдат?
- Отправил бы я?
- Нет, не ты лично, а США.
- Нет, солдат не отправят.
- А лично ты приехал бы поддержать меня?
- Да.
- Быстро ответил…
- Не сомневался.
Как говорится: «Без комментариев».
Параллельно в фильме показан грандиозный строительный проект, который ведет Министерство экономики и торговли Саудовской Аравии. На поверку оказывается, что стройка стоит, немногие рабочие бездельничают, выясняя отношения между собой. В отношении рекламных плакатов, обещающих скорое присутствие крупных фирм[2][3] в этом здании, открытым текстом говорится: блеф[4].
Посыл фильма расшифровывается очень просто: Не так уж вы круты, как пытаетесь выглядеть. Ваши стройки еле дышат, а связи с серьезными партнерами – блеф. Давайте дружить, на самом деле у нас не так много различий. А не захотите дружить – будет вам «демократическая революция», которую мы поддержим.
В фильме есть еще одна линия, обращенная не только к Саудовской Аравии. Китай. Когда-то погнавшись за близкой прибылью, Алан перевел своё производство велосипедов в Китай. В результате без работы осталось 900 американцев. Потом китайцы научились делать велосипеды и завалили ими рынок. А в конце фильма китайцы перехватывают у его IT-компании контракт, предложив сделать тоже самое, но вдвое дешевле. Это уже обращение ко всему миру. Даже не обращение, а сигнал бедствия.
Чем-то еще провинилась перед крупными странами Дания. Её представительница показана женщиной не очень строгих правил, которая пытается соблазнить американца Алана, но получает вежливый, но твердый «афронт».
В общем, те, кому надо прочитают фильм нужным образом. Благо это не составит труда.

[1] В фильме её сыграла Сарита Чоудри – британская актриса индийского происхождения.

[2] В частности компания KFC – «Жареный цыпленок из Кентукки» - сеть ресторанов общественного питания. В мире по обороту уступает только McDonald’s.

[3] Помимо плаката KFC, главный герой пользуется фотоаппаратом Nikon. От контекстной рекламы никуда не денешься.

[4] Сомнительно, чтобы реальный менеджер сказал такое постороннему. Это явно сказано зрителям.

Лаборатории и Программы


ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ доктринальная серия


CONSERVATISMНАШ СОВРЕМЕННИК  БЁРКПОППЕРИОН основания для верификации государствКОНСЕРВАТИВНАЯ ПЕДАГОГИКА
Международные конвенции


ФОТОГАЛЕРЕЯ

Дипломатия крас...

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ тематическая серия


МонархияТАНКИ ПОБЕДЫ сборник статейАнтиголливудПОЛИТИЧЕСКИЙ  РОК-Н-РОЛЛДипломатияИнтеллигенция