главная



ИСТОРИЯ - НАВСЕГДА

ИСТОРИЯ - НАВСЕ...

Рейтинг@Mail.ru
научные публикации

БОРЬБА ПРОТИВ ИМИТАЦИИ СПРАВЕДЛИВОСТИ

Печать

Опубликовано 10.05.2020 12:42 , Автор: Магнитов С.Н. Категория: КАФЕДРА КОНСЕРВАТИВНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ

1.
Есть несколько основных имитаций справедливости. Мы выделяем эгалитарную, силовую, фантомную, идеальную.  
1. Справедливость не имеет никакого отношения к равенству. Эгалитарность вообще не нуждается в этом вопросе.
ЛЕММА. Справедливость – форма отношений неравных величин.
Если величины равны, то им сам вопрос о справедливости неинтересен, поскольку отношения справедливости – это отношения живых величин, а равные величины никогда не будут живыми.
2. Справедливость не имеет отношения к праву силы и сильного в деле захвата чужого. А если учесть, что право сильного трактуется широко – право хитрого, право богатого, право коварного – то говорить о справедливости становится неуместно. Теория англичанина Спенсера, намекающего, что справедливо жизнеспособное, мол, пусть природа определит, кто прав и справедлив.
Судить по тому, кто выжил, соответственно справедлив – коварная теория, поскольку не поднимается вопрос: за счёт чего произошло выживание. Однозначно не имеет отношение к справедливости криминальное наращивание за счёт жертв. 
ЛЕММА. Тот, кто создает своим умом своими силами – тот и получает. Тот, кто не создает и получает – то несправедливо.
Это, разумеется, не говорит о том, что мы должны отказаться от силы в определении справедливости, и отдать все приоритеты слабому и дохлому. Нет. Справедливость – это отношение Сильных, взявших на себя ответственность быть-за-счёт-от-себя.
ЛЕММА. Справедливость не включает в себя потакание слабости.
Любые формы помощи несправедливы. Поддерживать слабого столь же несправедливо, сколько и его уничтожать, не давая возможности проявить себя. Если слаб – или борёшься в рамках справедливости (сам за свой счёт) или не надо претендовать на целостность, лучше войти в чужую целостность, которая примет, или сойти с мировой арены. Красивая самодеятельная самодезавуирование слабого – тоже справедлива. 
3. Справедливость не имеет отношения к лозунгам и посулам.
Фантомная справедливость на уровне обещаний, намерений – самый коварный вид справедливости. Как правило, в ней заложена идея чудесно обогатиться за чужой счёт. Как, например, толковать право, записанное в «Декларации прав человека» на жилище: если имеешь права и нет жилища – то нет и справедливости, а если она уже нарушена, то мне остаётся ответить восстановлением её обыкновенным грабежом.  
ЛЕММА. Фантомные объявления справедливости всегда оборачиваются криминальным разрешением вопроса о невозможности обеспечить фантом содержанием.  
Исходным содержанием справедливости является состояние целостности. Завершающим, экспертным – так же.
В фантомное представление о справедливости входит представление о её мирности. Мол, справедливо то, что мирно, то, что без конца братается и облизывает друг друга.
Это иллюзия.
Справедливость – это формула разрешения противоречий между субьектами. А противоречия возникают в результате борьбы.
ЛЕММА. Справедливость не исключат борьбу, а её предполагает.
Разница в том, что вся борьба предполагается легальной, в рамках открытой Иерархической интенсивной Конкуренции.
4. Есть понятие о справедливости как о недостижимом идеале, который тем не менее надо достигать.
Такое воззрение исходит из того, что если собрать все достоинства справедливости, её преимущества, все ложные представления  – от братства, взаимопомощи, мирности, красивости – то справедливость из рабочего понятия действительно превратиться идеал, который невозможно достигнуть.
Но тогда получается, положение спекулятивное. Достигай недостижимое. А во имя чего? В пользу провокатора имитации, который будет собирать урожай от нашей глупости?
 
2.
Борьба за содержание понятия справедливости предлагается в режиме Концептуального поединка. Он может проходить в несколько этапов: от первой победы до других поединков за счёт проигравшего.
Если субъект настаивает на своём определении справедливости, он все результаты берёт на себя: не только лозунги и пожелания, но и логические результаты. Для этого конкурент должен озвучить и показать результаты, получение которых автоматически он должен брать на себя. Если справедлива свобода – то он должен взять на собственное освоение разгул преступности, аморальный распад. Если субъект удержит свои системные параметры за свой счет, за счёт своего запаса прочности – замечательно. Если кому-то удастся жить за счёт фантомов справедливости – нет вопросов! Но все результаты такого позиционирования система берёт на себя.  
ЛЕММА. Принцип ответственности в вопросе о справедливости сохраняется в любой конфигурации при любом определении. 
В этом отношении может быть принята любая версия справедливости, любая галлюцинация: замкнутая на свой результат, она обанкротиться с большей ясностью, чем любые споры о ней.
Лаборатории и Программы


ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ доктринальная серия


CONSERVATISMНАШ СОВРЕМЕННИК  БЁРКПОППЕРИОН основания для верификации государствКОНСЕРВАТИВНАЯ ПЕДАГОГИКА
Международные конвенции


ФОТОГАЛЕРЕЯ

Дипломатия крас...

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ тематическая серия


МонархияТАНКИ ПОБЕДЫ сборник статейАнтиголливудПОЛИТИЧЕСКИЙ  РОК-Н-РОЛЛДипломатияИнтеллигенция