«По следам» прошедшей дискуссии.

Печать

Опубликовано 28.10.2022 09:37 , Автор: Виктор Веккер Категория: Инициативная группа по созданию МКП

24 октября на видео-конференции состоялась плодотворная дискуссия относительно предложенной мною идеологии  будущей консервативной партии. В этой связи считаю необходимым расставить некоторые акценты.

 

  1. Мои доводы относительно идеологии КП и её основы изложены подробно лишь для дискуссии. Даю себе отчет в том, что если со мною согласятся наши товарищи, то в программе КП, ее уставе изложение сути идеологии будет весьма кратким и оно займет буквально несколько строк, например, «Идея Богочеловечества, данная нам свыше и наша «встречная» идея, она же Консервативная (Коммунистическая) по уявлению и претворению в жизнь Идеи Богочеловечества…». К примеру, как в Конституции.
  2. В абстрактности предлагаемой идеологии не откажешь. И это хорошо! Абстракция – метод познания. Идея Богочеловечества не доказывается, а воспринимается как акт веры. Или, как я уже говорил, идеал не доказывается, идеал выбирается.
  3. Декларируемый мною иррациональный принцип как основа идеологии совершенно не препятствует развитию концепции как её рациональной части, а, наоборот, предполагает её. И всё то, что уже высказано нашими товарищами относительно концепции как единого замысла (стратегии) решения поставленных задач создаваемой КП, вызывает моё полное согласие и освобождает меня от необходимости дублировать уже сказанное.
  4. В случае отказа от Бога и его Идеи Богочеловечества, как основы идеологии партии, а также «встречной» консервативной идеи партии как коммунистической, может возникнуть парадокс, который сведется к следующему: Вы убиваете троцкизм интеллектуально одной рукой, а другой невольно будете помогать ему воскреснуть, поскольку атеизм, антитеизм, религии, ставящие свои народы в аристократичное положение по отношению к другим, и т.п., являются для него «воскрешающими спасительными лазейками» на складках нашей консервативной гимнастерки. Уж кто-кто, но троцкизм действительно умеет превращать все положительное в мировую бессмыслицу, в т.ч. и кровавую.
  5. Наше включение в заявленный Президентом России Консервативный доктринальный тренд еще не будет означать, что только мы отвечаем принципам (признакам) продекларированного консерватизма. Последний более универсален, нежели это может нам показаться. То есть, оперировать им могут «безнаказанно» все организации, даже те, которые консервативными явно не являются.
  6. Значит, наше включение в тренд должно увенчаться принятием такой идеологии и на её основе такой концепции, которые позволят нам разработать наш, условно говоря,  «партийный бренд», как в философско-правовом смысле, так и соответственно последнему в знаковом выражении.
  7. Он может (и должен) включить в себя качестве основного содержания стремящиеся навстречу две идеи – Идею Богочеловечества, явившуюся нам как Русская Идея (сверху вниз), и нашу «встречную» Консервативную (Коммунистическую) идею (снизу вверх). В уставе партии, её программных документах, разумеется, обязательно указать, что наша Консервативная (она же Коммунистическая) идея ничего общего с идеями марксизма и др. экстремистских организаций и их трактовкой коммунизма (коммунистической идеи) не имеет, и, даже более того, находится в антагонизме с ними.
  8. В этом смысле наш «партийный бренд» должен соответствовать смыслу, заложенному в Государственный герб страны, Божественное начало выводит человека из мира природы (инстинктов), давая ему возможность импровизации, творения по образу и подобию Божьему. Ведь Богочеловечество, к которому мы устремлены, предполагает создание Богоподобного общества и воспитание Богоподобного человека! А это уже тот самый случай, когда говорят о моменте истины, возникающему при переходе от абстрактного к конкретному.
  9. Чтобы стало понятно, насколько велика ответственность при избрании идеологии партии, а равно при составлении "словесной формулы" «партийного бренда», приведу ставшими хрестоматийными два, казалось бы далёких от рассматриваемой темы, классических примера из патентоведческой практики. Когда в бывшем СССР изобрели катер на подводных крыльях, то в формуле описания изобретения, поданной для получения патента, ограничили сам "признак изобретения" и зафиксировали лишь один угол наклона крыла. Производители в других странах ловко обошли такое ограничение, просто воспользовавшись при изготовлении другими углами наклона. Как известно, споры длились долго между специалистами, то ли это наша отечественная недоработка, то ли чья-то продуманная акция, но прибыли для нашей страны от возможной продажи патента были упущены. И другой, но уже положительный, пример, - когда Зингер изобрел швейную машинку собственной конструкции, он не стал патентовать все подряд, но остановился на самой сути изобретения - игле с ушком для нити, расположенным в заостренной части. До сих пор все швейные машинки работают с такими иглами, хотя конструкции их приводных механизмов очень изменились

Подобные нюансы возникают и при описании для последующей регистрации товарных знаков.

  1.  Зная, как правильно поступить в том или ином случае, мы можем не опасаться за судьбу своего партийного бренда, у которого много общего с его коммерческим «собратом». Наш «бренд» - это наш неповторимый имидж консерваторов, неповторимая символика нашей политической партии.

А поэтому предлагаемая идеология, на основании которой будет выработана общая концепция нашей партии:

а) может считаться приемлемой, разработанной без какого-либо очевидного и полного заимствования, случайного повторения, творческого переосмысления и переделки (ремейка).

б) Онавыражается, прежде всего, в наличии четко обозначенной (вычлененной) неповторимой словесной формулы, наполненной собственным глубоким смыслом.

в) Свидетельствует о наличии полного отсутствия какой-либо смысловой имитации имеющихся в документах других политических партий однотипных смыслов, с помощью чего обеспечивается тождество с первородным текстом или сходство с ним до степени смешения.

Это архиважно, так как нас ожидает не только идеологическая война за чистоту нашей консервативной (коммунистической) идеи, но и возможно война судебная. И на победу в ней мы можем рассчитывать лишь только при соблюдении и выполнении вышеуказанных условий.

Всем огромное спасибо за интересную дискуссию, которая продолжается и становится все более и более интересной.