Когда нет идеи, то нет цели, движения:
когда нет цели, неизвестно, вокруг чего
следует сконцентрировать волю.»
И. В. Сталин.
«Здоровый консерватизм предполагает использование
всего лучшего, нового, перспективного для обеспечения
поступательного развития…для того, чтобы общество
существовало, нужно поддерживать элементарные вещи,
которые человечеством выработаны в течение столетий:
это бережное отношение к материнству и детству, это бережное
отношение к своей собственной истории, к её достижениям,
бережное отношение к нашим традициям и традиционным религиям.»
В. В. Путин
1. Вместо предисловия. Вопросы Русской Идеи уже освещались нами в некоторых статьях.1) Однако вопрос о пределах, направлениях и режиме претворения Русской Идеи в жизнь в этих статьях подробно не рассматривался. Нам могут в порядке возражения сказать, что поскольку Русская Идея – Мысль Бога, то только Одному Ему ведомо, как Она будет претворяться в жизнь. Ответ в целом правильный! Ведь сказано: «Пути Господни неисповедимы»! И действительно, человеческий разум не имеет возможности полноценно осознать весь ход исторических событий и понять причинно-следственные связи даже в собственной жизни. Лишь один Господь знает Свой замысел о мире и о каждом из нас. Тем не менее, если Русская Идея – Мысль Бога о нас, значит, Она и для нас. А коль скоро так, то мы обязаны осознать эту Идею, как свой Смысл, и претворить Её в жизнь так, как это позволяет сам Её Автор, не давая нам впасть в ересь гностицизма.
Именно этому вопросу в целом и посвящена настоящая статья.
И уже сейчас можно было бы сразу сказать, что Русская Идея будет претворяться человечеством в жизнь, да, собственно говоря, Она уже и претворяется, в пределах, направлениях и в режиме Русского консерватизма.
Однако с таким феноменом, как консерватизм, особенно Русский консерватизм, у нас в России, знаком далеко не каждый, что существенно усложняет нашу задачу.
А все это и обязывает нас по мере возможности аргументировано изложить заявленную тему.
2. История России – это не только история её возникновения и развития, сначала от небольшого племени, выросшего до удельного княжества, союза княжеств, могучего централизованного государства, а затем и до величайшей мировой, единственной в мире ответственной Священной Российской Империи!
Это также история бесчисленных войн за сохранение и безопасность нашей государственности. И враг, систематически посягавший на нашу независимость и идентичность, после поражений однозначно всегда был и продолжает быть одержимым жаждой реванша. Эта разрушительная страсть отомстить нашей Родине, нашему народу всегда и во чтобы то ни стало, повторить попытку захвата нашей страны, уходит глубокими корнями в очень далекое прошлое, которое как оживший, но все ещё смердящий труп вдруг начинает вновь заражать внутренний мир какой-то группы живущих в настоящем людей, в основном наследников побеждённых, и становится движущей силой и смыслом их агрессивно-звериного поведения. Вот так, реваншизм становится исключительной доминантой их личности. А сами они вырождаются в жалкую, зловещую функцию сил исторического реванша и продолжателей их войны против России.
В настоящее время против России вновь сложился и ополчился Европейский вместе с США фашистский сброд, называемый «интернационалом», в состав которого помимо наших традиционных врагов вошли и те неблагодарные страны, которых однажды наша Советская Армия не просто освободила, а спасла от полного физического уничтожения фашизмом. И сейчас на Украине, как и на других театрах военных действий, Россия ведет фактически уже не специальную военную операцию, а свою очередную Освободительную Великую Отечественную войну.
И в этой Священной войне у нас союзников нет! Хотя они обязательно появятся, так как Россия ведет Справедливую войну не только за свою независимость и идентичность, но и за мир во всем мире! Тем не менее, мы не одиноки! У нас — триединый союз многонационального русского народа, его армии и Бога! И наша победа в борьбе против любых сатанинских сил, против надвигающегося глобалистского государства антихриста неизбежна!
Более того, наша победа предрешена, если с нами Бог! Если мы сделаем осознанный выбор именно в сторону Бога, а не в сторону Его противников, да что там говорить, в сторону сатаны! Третьего не дано и никогда не будет! Сказано: «Ибо всякий, рождённый от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша» (1 Ин. 5:4).
И вот, в этот трудный для всех нас час, когда «крылами бьёт беда», мы, думая не только о прошлом и настоящем, но и о будущем нашего Отечества, обращаем свои взоры к Русскому консерватизму не только как к общественно-политической и религиозно-философской мысли, но и как к практике политического и социально-экономического обустройства нашей жизни к лучшему.
Русскому консерватизму, который всегда занимал свое достойное место в истории нашего Отечества с самого момента его зарождения, как в периоды тяжелейших испытаний, так и в периоды весьма относительного и непродолжительного мирного благополучия.
Русскому консерватизму, который получает возможность вновь стать авангардом в деле защиты и возрождения нашего Отечества и мира во всем мире!
И в современных условиях наш Русский консерватизм должен быть с активной гражданской позицией, без всяких попыток копировать бездарный и безликий консерватизм западного образца, рядящийся в различные помпезные одежды, а по сути своей являющийся, в конечном счете, не более, чем жалкой, но зловещей составной единой и хорошо организованной людоедской политики сетевой империи – Глобальной элиты, покушающейся на чужую священную государственность, делающей все для прихода к власти мирового правительства с последующей подготовкой ложа для антихриста с его глобалистским государством.
Русский консерватизм, который не имеет ничего общего с претензиями на него некоторых политических партий и сектантских групп, действующих в нашей стране, и спекулирующих на его принципах с намерением во чтобы то ни стало «въехать во власть», являющейся для них не более, чем самоцелью, с последующим забвением интересов народа!
Русский консерватизм – это, прежде всего, собранные воедино прозорливость, мудрость и высочайший интеллект народа, а не троцкистская ряженность и лицедейство с «играми» в любовь к старине, преследующими лишь цель его скомпрометировать.
3. Мир управляется религиозно. И, несмотря на существующее множество различных течений, в целом в мире сложился дуализм в религиозном мировоззрении.
Первый – теоцентризм, согласно которому Бог занимает центральное место и расценивается как абсолют и совершенство, источник любого бытия и любого блага, а человек от Бога и для Бога.
Но вот, Второй Ватиканский Собор взял и объявил… человекобожескую доктрину – антропоцентризм, согласно которой уже человек размещен в центре, а Бог где-то там, рядом с ним.
В антропоцентризме заключена человеческая гордыня, которая не имеет границ. Постепенно в душу человека внедряется мысль, если он в центре, то он самодостаточен. А раз он самодостаточен, то зачем ему Бог? А раз тебе не нужен Бог, ты сам можешь создать себе религию, вплоть до признания себя Богом (человекобогом) и т.д.
Антропоцентризм – это не только антихристианство. Антропоцентризм — это и антиисламизм с далеко идущими последствиями: атеизм (отрицание Бога), политеизм (свойственное сетевому мироустройству язычество, многобожие), и антитеизм (борьба против Бога и приведение к власти антихриста).
Поэтому Русский консерватизм, как общественное-политическое движение, как принцип мироустройства нашего Отечества, должен иметь и… по факту давно (!) имеет свою Идеологию, которой всегда руководствовался раньше и руководствуется сейчас.
4. Но прежде всего кратко о Русском консерватизме и его выдающихся представителях.
Необходимо сразу констатировать, что Русский консерватизм возник не в связи с Великой Французской революцией 1789 г., и даже не как реакция на неё.
Русский консерватизм возник тогда, когда русский народ стал осознавать себя как государство, которое «в его духовной сущности есть ничто иное как родина, оформленная и объединенная публичным правом, или иначе: множество людей, связанных общностью духовной судьбы, и сложившихся в единство на почве духовной культуры и правосознания». 2)
Чтобы убедиться в этом, достаточно обратиться к первому дошедшему до нас памятнику русской политико-правовой мысли, литературно-философскому сочинению Святителя Илариона, митрополита Киевского — «Слово о Законе и Благодати», из которого видно, что уже в первой половине ХI века был впервые поставлен и решен историософский вопрос о месте и роли Русской земли в мировой христианской истории, и, прежде всего, о независимости Русского государства от Византии как в церковном, так и в политическом смысле.
Как сподвижник Ярослава Мудрого, Иларион всегда выступал защитником его внутренней и внешней политики, направленной на укрепление великокняжеской власти, преодоление феодальных междоусобиц, утверждение независимости и суверенитета русского государства, самостоятельности русской церкви.
Обосновывая свои политические идеи, Иларион развивает богословскую концепцию человеческой истории, в которой выделяются четыре этапа развития человечества (четыре состояния жизни людей):
- время идолопоклонства, когда люди существовали без Божьего участия и поддержки, жили «до конца идальским мраком одержиме быти и бесовским служением»;
- время жизни людей по Ветхозаветному