ПАРТИЯ ИЛИ РЕЛИГИОЗНОЕ СООБЩЕСТВО?

Печать

Опубликовано 26.12.2022 15:06 , Автор: Евгений Елохин Категория: Инициативная группа по созданию МКП

Начинает складываться хорошая традиция по проведению открытой дискуссии в рамках проекта консервативной партии. Коллегой В.К. Веккером опубликована интересная статья http://com20.ru/2022/12/18/русская-идея-как-основа-и-смысл-русск/#more-5541. Конечно, мы могли бы уйти в личную переписку, но возможно, данная тема будет интересна более широкому кругу читателей.

 

Виктор Константинович, изначально, хотелось бы поставить акцент на разности наших с Вами мировоззренческих позиций. Вы стоите на религиозной мировоззренческой позиции, я – на философской. Именно поэтому, вопросы об идеологии консервативной партии, о политике консервативной партии, о мерах по улучшению условий жизнедеятельности граждан нашей страны, понимаются нами различно.

Вы, почему-то, считаете, что: «Мир управляется религиозно». Извините, но стран с религиозной правовой системой не так много, это например: Иран, Ирак, Пакистан, Судан, Индия, Сингапур, Бирма, Малайзия, Египет, Ливан, Афганистан, Саудовская Аравия и др. На мой взгляд Мир уже давно не религиозен. И ещё раз обращаю Ваше внимание, что консерватизм исходит из истории развития страны, а не из истории религии. Принципы существования общества на территории России существовали задолго до появления христианства.

Вы, почему-то, считаете, что: «Русский консерватизм, как общественное-политическое движение…по факту давно (!) имеет свою Идеологию…». Если это так, то зачем мы тут копья ломаем? Берем авторитетный источник, как коммунисты К. Маркса, и начинаем работать в этом направлении. Но, на мой взгляд, идеология Русского консерватизма нигде не описана.

Ваша статья – это хорошая религиозная Проповедь. Но Проповедь и политический Проект (такой как партия) – суть два разных понятия. Партия должна предъявить обществу Проект: стратегии развития, государственного устройства, социального устройства, экономического устройства, системы воспитания, образования, культурного развития и т.д. Партия - это проект для улучшения жизни граждан. О «Царстве Божием на Земле» речи быть не может. В моем понимании, для Богочеловечества партия не нужна. Или, возможно, Вы считаете, что партийцы-консерваторы быстрее станут Богочеловеками? Извините, но именно такую позицию в полной мере можно назвать ересью. Член партии может присутствовать в церкви на проповеди, на службах и обрядах, пытаться получить религиозный опыт единения в Духе с прихожанами, с Богом – это ЛИЧНОЕ дело человека. К партии и к консерватизму это не имеет ни малейшего отношения. Это имеет отношение к духовному и религиозному опыту индивидуума.

Также Вы указываете, что: «Консервативная партия – политическая и одновременно светская партия». (В более ранних текстах Вы указывали, что консервативная партия может быть только религиозной). Но, дальше: «…в основу идеологии партии должна быть положена религиозная идея…», «Консервативная партия также должна провозгласить, что фундаментальным основным началом (столпом) её идеологии является Бог!», «…в основу идеологии Консервативной партии должна быть положена…Идея Богочеловечества». КАК Вы себе это представляете? КАК это можно соединить? При такой постановке вопроса, человек, имеющий нерелигиозное мировоззрение не может стать членом партии. А это в свою очередь ведет к созданию не консервативной партии, а религиозной партии.

В принципе, я понимаю откуда проистекает Ваше видение, но Вы смешиваете две парадигмы существования индивидуума. Человек земной (разумный) – использует в своей жизнедеятельности Разум, Богочеловек использует Логос (высший разум). В земной жизни мы не можем выйти на уровень Логоса пока не пришли СРОКИ. Вы же сами пишите: «Русская Идея дается, открывается нам только с помощью религиозного ощущения…» У Вас открылось религиозное ощущение? У меня – нет. Кто мне поможет открыть его? Всяко – не партия. Поэтому идея Богочеловечества (Русская идея) не для партии, не для Проекта, а для Проповеди. С точки зрения Проповеди фраза: «Лишь Путь Богочеловека и Богочеловечества ведет к утверждению человека, человеческой личности и свободы!» звучит красиво. А с точки зрения Проекта возникают два вопроса: КАК начать движение по этому пути? КТО поведет? И ответы должны быть не абстрактные. Всё, о чем Вы пишите, является прерогативой Церкви. Это посыл не к Разуму, а к Логосу. Эта сфера лежит вне жизнедеятельности человека на Земле. А Партия – это проект жизнедеятельности человека земного.

Но, вот, что мне совершенно не понятно, как это Вы предлагаете строить Богочеловечество и тут же пишите: «Идея «Царства Божья на Земле» есть ничто иное, как проявление того же человекобожеского антропоцентризма». Как Вас понимать?!

В заключение два слова о Мировоззренческом кодексе, который Вы как-то своеобразно интерпретируете. Во-первых: это я создал форму, наполнил её содержанием (пусть неполным содержанием, это концепт) и запустил в обиход этот термин. В этой части можете смело на меня ссылаться, я никуда не прячусь. Во-вторых: концепт Мировоззренческого кодекса был написан мною в части основы для Конституции и законодательства общественной системы, позволяющей улучшить (облегчить) жизнь граждан в государстве. Это не основы идеологии консервативной партии! Потом, где Вы прочитали: «…коммунизм – это и есть «Царство Божие на Земле»? Я этого нигде не писал т.к. коммунизм это общественно-экономическая формация людей на Земле, а не Богочеловечество.

Надеюсь, в дальнейшем мы будем более внимательно читать и писать тексты, а также корректно излагать свои мысли.