главная

ИСТОРИЯ - НАВСЕГДА

ИСТОРИЯ - НАВСЕ...

Рейтинг@Mail.ru
научные публикации

КОНСЕРВАТИВНЫЙ МАНИФЕСТ (проект)

Печать

Опубликовано 09.12.2018 08:00 , Автор: Николаев В. Категория: КОНСЕРВАТИВНАЯ ПАРТИЯ проектный портфель

1. Время Манифестов
Настало время манифестов, потому что настало время тектонических изменений в мире. Это время, когда массы понимают, что количество изменений превращаются в хаос и распад, и чтобы совладать с ними, нужны силы Антихаоса. Это не исчерпанность прежнего, это сокрушительное количество нового неоформленного, несвязанного привело к тому, что хаос насильно и разрушительно вторгается в жизнь каждого, и человек начинает искать силы Антихаоса. 
Жажда восстановления порядка становится частным делом каждого. Именно поэтому каждый ищет манифестации идей, которые сначала восстановят космос в его сознании, а зачем и в стране и в мире.  
Манифест – это общее провозглашение идей, которое можно вложить в руку каждому и каждый может взять себе в руку и поднять над собой. Недаром в слове корень «ман» с двойным значением - человек и рука (ману).  
Поэтому манифест должен нести общую мысль и одновременно быть доступным словом для каждого.
 
2. Нет идеологии – шаг к общему банкротству
После крушения СССР страна осталась без идеологии. Это значит она осталась без собственной философии, научной школы, без принципов, без внятной цели, которые сосредотачиваются в идеологии.
            Постсоветская Россия начала использовать заимствованные разработки и пришла к многокомпонентному банкротству 1998 года. Стало понятно, что без связующей идеи, без собственных основ страна просто не сможет существовать. Любые непереработанные заимствованные мысли играли чисто экспортную роль - разового использования – и в конечном итоге работали на конкурента, который заинтересован в современной борьбе именно в распаде конкурента, а не его мощи.  
Стало понятно, что судьба деидеологизированной страны – быть поглощённой, раздробленной и канувшей в Лету. И первый шаг – это ответить конкуренту, который заявляет, что идеология вредна, она не нужна, она закабаляет и порабощает, и к тому же бессмысленна, потому что все идеи испробованы и плохо себя показали. И сама заявка на возвращение идеологичности, сама претензия на модернизацию мировых доктрин имеет магическое значение.  
 
3. Нет идеологии – будет поражение от идейных вирусов конкурентов
Если человек деиделогизирован, он идейно непривит. Его можно заразить любой идейной бациллой конкурента. А так как ясно, что без идейного оснащения человек просто не может существовать, вместо настоящей идеологии он сначала ищет заменители – легкие, ароматные, вкусные, но с ядом разложения. Наиболее ясный и всеядный продукт – либерализм, который поразил множество умов и душ и дал право на произвол, что привело человека к множественным формам самоликвидации. 
Идейно непривитого человека можно отравить любыми мифами, сказками – и направить по ложному пути, где его ждет скорая смерть. Иллюзии свободы, прогресса, свободного творчества, мании новизны и разрушительного инновирования быстро берут за душу и мгновенно её же душат. 
Поэтому консервативная школа ставит первую задачу – разъяснить массам вредность идейной непривитости и катастрофичность либеральной идеологии произвола, которая на самом деле превращает человека в раба самого себя – самых низменных и ничтожных инстинктов.  
 
4. Бремя идеологии
1.
При том, что идеология идёт к каждому, в карман её не положишь. Идеология – это высшее Знание, которое превращается в Знамя: оно у всех и для всех и ни для кого в отдельности. Её нельзя принести домой и спрятать в шкаф – она позиционирует и обязывает, зовет и диктует. Не терпит лени духа и пассивности тела, она – Высший Диктатор, зовущий к высшим достижениям. 
А это бремя для каждого.
Такое положение не всем нравится: жить с обязательствами от того, кого нельзя уволить, купить, но который живёт повсюду и требует, лишая каждого частного произвола – не по нраву каждому. Поэтому наступают времена, когда масса людей с удовольствием отбрасывают сам призрак идеологии, любой и счастливо бегут к корыту. И это в какой-то момент кажется освобождением и счастьем. 
Но оказывается, что для человека корыто занято другими силами: и человек либо возвращается к Высшему, либо деградирует до хозяев корыта.
И это становится личным выбором.
2.
Лучший способ понять необходимость идеологии – попробовать от неё отказаться. Десять лет раздражения против идеологизированности СССР выразилось в конституционной 13 статье, которая объявляла, что в России не может быть доминирующей идеологии. Это значит в России нет идеологии, а есть идеологические анклавы, которые постоянно распадаются на ещё более мелкие анклавы, что приводило к полному идейному распаду. Опыт показал, что отказ от идеологии фактически оборачивается отказом от судьбы страны и собственной стратегии на международной арене. Если у тебя нет собственной идеологии, нет и собственной позиции, а это значит нет политической субъектности, нет права на собственность, нет права на стратегическую международную активность. Страна без идеологии – страна без Миссии. А без сознания своей миссии никакая страна, никакая власть успешно позиционировать себе на международной арене не сможет. И они разлагаются под влиянием техник деградуирования, в частности распространенной технике фаворитизма, отменяющей стратегичность власти и заменяющей идеологичность власти на понимание её как частной собственности, что фатально приводит к разрушению власти и страны через коррупцию и предательство общих интересов.  
Если судьба рухнувших стран и цивилизаций через превращение Достигнутого Всеми в частную собственность не устраивает, то выработка идеологии – насущное требование времени.
 
5. История вопроса как обретение консервативных истоков 
Идеология будет уже навсегда вечным бременем человека и его невыбором. Идеология - великая консервативная константа, без которой человек просто прекращает своё существование, превращаясь в сообщество приматов, у которых совершенно другие начала и функции. И если он хочет остаться результатом человечества, то он уже не имеет права возвращаться к примату, а значит он обречен на идеологическое состояние своего бытия. 
Вопрос только в качестве и свойстве идеологии.
Поэтому исторические исследования показывают, что во всю историю идет борьба между идеологиями созидания и разрушения, и первые идеологические шаги – это в первую очередь шаги борьбы против Разрушения, под какими бы масками оно ни пряталось. В протестной борьбе против криминальной идеологи и Разрушения пробивались первые ростки Доктрины.
Наиболее явным и однозначным и постоянным противников, вызывающим к жизни Консервативную Школу, является идея переворота, революции, путча.  
 
6. Первая задача - сохранить Достижение от смерти.
Само определение человека даёт нам чёткое убеждение, что сама идеология является условием сохранения бытия, а значит консервативная доктрина становится идеологической основой человеческой жизни, суть которой была и осталась - борьба со смертью и её формами. Когда стало понятно, что частный человек не выживет, возникла Традиция – сложнейший процесс передачи Достижений от поколения к поколению для общей коллективной борьбы со Смертью в во Времени. Победа над убивающим Временем - высшая консервативная задача еще с древних времён. 
Достижение – есть всегда шаг от смерти, поэтому передача Достижений потомкам есть передача жизни, а сохранение Достижения, которое стремится к Высшему, есть борьба с деградацией, которая и есть форма смерти.
Ключевое доктринальное определение консерватизма совпадает с сутью жизни: сохранить Достижения как форму жизни Общества. Поэтому связь времён и поколений в идеологии - это не пожелание частного лица – это вызов Времени.
 
7. Объявить о научных приоритетах
Но мало идеологию озвучить – её надо выработать. Самое сложное – крупное явление представить в деталях. Именно в деталях проявляется и доказывается полноценность идеологии.
Консервативная доктрина как доктрина накопления и сохранения лучшего, успешного, инновационного нуждается как в разработке деталей, многочисленных доказательствах, так и в опровержении концептуальных и политически наветов. Но есть самый простой шаг - определение отраслей знаний как строго консервативных по определению. Десятки физических законов – закон сохранения вещества, закон сообщающихся сосудов и прочих - требуют консервативной маркировки. Того же требуют производственные и технические направления – к примеру, теория Стандарта, Статистика, теория Связи.  
Та же работа должна вестись и в социально-политической сфере, чтобы утвердить за собой известные концепты – например, Конституции, Закона. 
Безусловно эта простейшая работа покажет специалистам по этим профилям, что вне зависимости от того, что они провозглашают вслух, по роду своей деятельности они консерваторы. Поэтому добиться снятия раздвоения их сознания можно через идейное переформатирование наук и теорий.
 
8. Иерархия как ключевой принцип
Ключевое фундаментальное беспримесное отличие консерватизма от доминирующего либерализма – это Иерархия, как форма сохранения всего накопленного в виде упорядочивания. Консервативная доктрина показывает, что она собирает всё достигнутое, но только в форме упорядочивания. Иерархия - единственный способ сохранить разное, дав ему каждому своё место. Иначе – смешение и превращение различного лучшего в мусор.  
Не всем нравится свое место. Поэтому либерализм имеет успех у тех, кто понимает необходимость иерархии. Влияние либерального эгалитаризма (теории равенства как уравнения) невозможно недооценить. Поэтому мы утверждает принцип консервативной Иерархии в борьбе с либеральным эгалитаризмом. 
 
9. Иерархический принцип Монизма
Логика иерархического строения приводит нас к пониманию Вертикального Упорядочивания, что приводит нас к пониманию Вертикали Власти, то есть Власти как Вертикали, которую активно использовала Монархическая традиция.
Но проблема в том, что взяв в принципе иерархии её верховность, вершинность, не все моносистемы сумели справиться с другими уровнями Иерархии, зачастую свернув их приоритеты и отбросив их от деятельного участия в Иерархической Системе. Именно поэтому универсальный принцип Иерархии часто отторгался массами, обрушивался ими, зачастую с горем и трагедиями для себя.
Поэтому разработка аутентичного принципа Монизма именно в консервативной – уровнево-иерархической форме - является ключевой научно-политической проблемой консервативной школы, которую она решает в науке.   
 
10. Религии в борьбе за принцип Монизма.
Борьба за принцип Монизма наиболее явно представлен в религии. Поскольку она напрямую соотноситься в Верховным Принципом – вершиной иерархии, чем похвастаться государства не могут. Именно эта борьба за Единственность становится наиболее напряженной – кто будет Единственным в этой Единственности?
В эту борьбу за приоритет в монизме вовлеклись даже революционеры-большевики, стремясь отнять этот принцип у религиозного сознания. Написанная Плехановым книга «К вопросу о монистическом взгляде на историю», сейчас забытая, тогда давшая ему международное признание и до-самой-смерти поклонение Ленина, из разряда боевых теоретических исследований.  
Именно поэтому обращение к религиозным учениям имеет огромное значение, поскольку оно отражает на самом сложном уровне эту борьбу. И в этом отношении обращение к учению Отцов Церкви, которые тогда так себя не называли, поскольку были на передовой борьбы за Мировую Иерархию – оставив в наследие одну из мощных победительных версий – как научных, так и символических – теологии Монизма как Единой Трехчастной (Тринитарной) Вертикали, учитывающей как раз не только Верховное, но и низшее как проникнутое Верховным.   
Конечно, консервативная доктрина в борьбе за приоритеты будет опираться на наиболее успешное и лучшее, поэтому Учение Отцов в несомненном приоритетном внимании у консервативной школы.
 
11. Наиболее успешный из ключевых агитационный концепт консерватизма – безопасность 
Чтобы обратить массы к пониманию необходимости консервативной школы, мы обращаем внимание на совсем и всем доступное понятие - безопасности. Простой человек может не понять и не принять принцип иерархии, теологический вопрос о тринитарной природе Иерархического Монизма, но вопрос безопасности себя и своих детей он пропустить мимо сознания не сможет. Консерватизм как идеология не только сохранения, но охранения, защиты для понимания консервативной школы массами – самый успешный. Поэтому техники безопасности фактически транслируются как консервативные идеологемы.  
Но у государства как структуры безопасности есть много проблем. которые освоить с лета невозможно, поскольку пока нет концептуальных ключей. Они все навязаны к примеру, проблема оппозиции. Консервативная школа разрабатывает теорию оппозиции с разоблачением псевдоппозиции.
 
12. Борьба за консервативные основы в экономике
Самый простой способ переориентировать людей на нужную идеологи считается экономика – какой будет экономика, такой и идеология. Это утверждал ещё в прошлом веке Фридман: человек не генерирует идеологию – он подстраивается под ту, которая его кормит. Вывод следовал простой: надо накормить человека в рамках нужной идеологии, и он тогда станет её последователем. Это  принцип работает неизменно уже многие годы. Именно поэтому построение собственной консервативной экономики становится принципиальным идейным моментом.
Носителем консервативного начала в экономике, несомненно, является производство, которое тысячелетиями не может справиться со своими главным противником – торговлей. Битва между производством и торговлей насчитывает тысячелетия. С момента, когда египетский интеллектуально-производительный символ Гермеса средиземноморские торговцы во главе с финикийцами превратили в символ Торга и Обмана, что в эпоху тотальной медийности приобретает форму сокрушительного бедствия, среди которых выделяется монстр по имени Инфляция, особенно скрытая, способная сокрушить всё.  
В борьбе между производством и торговлей уже тысячелетия балансирует фундаментальный консервативный институт, воплощающий сохранение и накопление – банки. Банковский капитал, стяжающий прибыль разрывается между соблазном большой-но-с-рисками-инфляционной-катастрофы-прибыли и упорядоченной невысокой прибыли от производства, гарантирующей дефляционный процесс роста. Консервативная школа, опираясь на теорию консервативного производства с элементами разумного и чётко отсекторированного протекционизма, делает всё, чтобы банковский сектор ушел от авантюр со сверхприбылью и встал на путь союза с промышленностью в борьбе за внятную имманентную свою норму прибыли. Превращение банков в союзники по обретению устойчивых денег, сделает понятие неинфляционного Капитала ключевым консервативным положительным концептом.   
 
13. Идеологических битв в холодной войне не избежать
Объявленная холодная война имеет одно важное свойство – от неё не убежать. Она придёт в любой дом. Поэтому неготовность в ней чревата поражением по всем фронтам. Именно поэтому консервативная школа столько внимания отдаёт самым распространенным формам холодной войны. Помимо столкновений с масштабными лжеидеями, провокациями и имитациями, есть необходимость и замечать малые процессы, чтобы через малое нейтрализовать воздействие большего.
Поэтому помимо прочего в этих столкновениях консервативная доктрина проверяет свою квалификацию на самых малых уровнях. Примером служит консервативная аналитическая работа по разоблачению незаметных форм идеологического воздействия, к примеру, в рамках филателистической политики. 
 
14. Искусство – поле боя, с которого никто не может уйти.
1. кино
Ни для кого уже сегодня не секрет, что искусство сегодня – поле идеологической битвы. Специфика в том, что человек находится на этом поле по определению, даже не осознавая, что он находится на поле боя. Поэтому воздействовать на него удобно.
На переднем крае самое влиятельное из искусств кончено, кино, которое привлекая формами динамического, яркого показа, внедряет идеологемы ненавязчиво, а значит наиболее эффективно. Поэтому разоблачение этих идеологем необходимо почти в штатном порядке – сразу по выходу нового продукта.
 
2. рок-музыка
Второй по воздействию формой искусства на наиболее уязвимые части общества, как давно исследовано, является музыка. Пристрастие молодежи к року не для кого уже не новость, поэтому распечатать смыслы и их нейтрализовать – это минимум, что нужно сделать в музыкальной политике. Одна из техник – разоблачение неполитизированности рока, открыв колоссальную политическую начинку, которая всегда ставилась в вину искусству, поскольку ассоциировалась со столь непочитаемым в этой среде заказом. 
 
3. литература в школе
Третий по объёму идеологического воздействия находится … в нашей же школе. В школьных программах по литературе.
Нет сомнения, что эта самая проблемная часть консервативной работы, поскольку она имеет дело с консервативным продуктом – классикой.
На первом этапе консервативной школе надо разрешить парадокс – может ли классическое, то есть консервативное по определению (как сохранённое лучшее), быть противником консервативной школы. Парадокс в том, что может. Проблема только в том, что это делается гениально.  
В этом и суть проблемы: признать классичность и отвергнуть (или раскрыть) неверную идеологичность классики. Именно с этой задачей должна справиться консервативная школа, чтобы переформатировать школьную программу по литературе, ничего из классики не потеряв (!). Ведь щедринское бичевание России можно просто перенести из школы в школы профильной подготовки, куда придут уже взрослые люди, которые способны к аналитическому, а не магическому восприятию классики. Ведь не обязательно всю классику заводить в возраст 14 лет, как это происходит с «Героем нашего времени», где ребёнок просто не понимает проблему лишнего человека, фатализма, и воровства 13-летней девушки, которая становится у героя секс-рабыней («Бэла»). 
 
4. Сатиризм как оружие
В эстетике есть незаметное вооружение, которое тем не менее работает самым серьёзным образом в деле разрушения. Речь идет о сатирической стихии, которую уже никто не может остановить и не знают что с этим делать. Телевидение, эфир заполоненными нелепыми сатирами, хохмами, тупыми хихишками, растлительными юморесками. Им отдаются эстрадные подиумы, театры, что придаёт этому безобразию вид официоза. Вообще сатиризм - это целая идеология в искусстве, которая захватывает сознание людей своими не только эстетическими стандартами (главное, чтобы было смешно), а прямыми поведенческими требованиями (если не весело – то это не приемлемо). Но прецедент с убийством 13 французских журналистов карикатуристов обнажил всю глубину критичности положения в этом деле, призвав к жизни консервативную школу к осмыслению этой проблемы: ведь смеяться хочется всем, но никто не хочет, чтобы смеялись над ним. 
 
5. Цензура как упорядочивание
Реабилитации института цензуры консервативная школа начинает с простой идеи – в слове и понятии цензура нет идеи запрещения, а есть чисто консервативная идея упорядочивания. Ценз и есть уровень. Именно поэтому понятия «ценз» было совершенно нормальными тысячи лет. Да и сейчас никто не откажется от понятий «интеллектуальный ценз», «социальный ценз», да и понятие «личная цензура» в обиходе.   
Понятно, что против цензуры будет бороться тот, кто себя переоценивает. Если бездарному писателю показать его уровень – рукопись для дружеского кружка, - то он возмутится и потребует освобождения его от цензуры. Но на каком основании от этого освобождения должны страдать вкусы и финансы читателей и зрителей? В конце концов, ни один банк не даёт миллионных кредитов алкоголику и моветону только на том основании, что тот хочет проявить себя в парижских ресторанах. Пожалуйста, прояви себя в яме или подвале, но причем тут Париж? В этом суть цензуры – поставить творческие результаты на место по качеству произведения, а не по желанию его автора.  
 
17. История как накопление и легитимация
Либеральное отбрасывание истории и глумление над ней вполне в рамках задачи лишения истории конкурентов, потому что история решает несколько задач:
1. это в первую очередь форма накопления для упорядочивания.
2. во вторую очередь доказанное авторское право на созданные ценности (достижения).
3. в третью очередь – историческая легитимация страны и народа как прошедшего путь труда и борьбы.  
Именно поэтому борьба за историцизм – объяснение и оправдание истории с точки зрения исторического момента, а не сегодняшнего заказа, является колоссальной консервативной проблемой. Поскольку взять из истории все невозможно, при этом нужно оправдать все, одновременно отрицая многое. Что отрицается в признанном и почему не берется в будущее? – вот научная ловушка, из которой должна выйти консервативная школа.
 
18. Доктринальная Легитимация
Понимание актуализации идейных поисков обостряет идеологическую борьбу за то, чтобы не допустить в России идейного возрождения. Именно поэтому инициируется холодная война, где идеология становится приоритетом. Когда спрашивают, в чем именно смысл и победительность холодной войны, можно твердо ответить, что речь идет именно об идеологии.
Дело в том, что в мире тысячи лет существует негласное понятие о Доктринальной Легитимации – узаконивание путём утверждения идеи (идеологии). Если у тебя нет идеологии, то нет ни идеи, ни науки, ни законов, а значит и своего порядка. Если так, то ты носитель хаоса, варварства и разрухи, что всегда будет требовать внешней делегитимации, а значит, говоря мягко, нейтрализации и «доформатирования».
Если идеология есть, но она заимствована либо примитивна, - это тоже делегитимизируется сильной стороной.
Поэтому холодная война имеет гораздо большее значение чем «горячая» именно по результату. Можно победить в горячей фазе, но не установить (или не удержать) идейный порядок – плоды победы будут сметены. Классическим уже можно стать наше идейное поражение в Европе после поражения коммунизма – когда мы всё завоеванное кровью отдали в обмен именно на идеологию и доктринальную легитимацию либерализмом.
 
19. Эволюционное утверждение консерватизма
Несмотря на то, что консерватизм имеет огромную историю и опыт он не смог дать теории исторической логики – о движущих началах истории. Революционеры в этом отношении  преуспели многократно – теория революции повсеместна и доминирует. Консерватизм не только не сумел пока разоблачить основы революционизма, но и не представил свои положительную теорию исторической динамики – Эволюционизм. Надо принимать теоретический вызов.
 
20. От Манифеста к реализации Доктрины.
Время манифестов приходит и исчерпывается: манифест не вечен, как не вечно знамя в руке. Это говорит о том, что от Манифестации нужно будет переходить к Реализации, чтобы доказывать и утверждать, а не только провозглашать. Застой в провозглашении говорит о неуверенности в ней самих носителей. Именно поэтому все идеологические заявки преобразуются в программу Реализации Доктрины, алгоритм которой ясен издавна:
1. Пропаганда в массах.  
2. Формирование проектов на основе Доктрины.
3. Законодательное оснащение Доктрины, превращение её в Законодательную версию.  
4. Создание политической силы для реализации её во власти с целью эволюционной модернизации власти без её разрушения.       

           

 

Лаборатории и Программы


ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ доктринальная серия


CONSERVATISMНАШ СОВРЕМЕННИК  БЁРКПОППЕРИОН основания для верификации государствКОНСЕРВАТИВНАЯ ПЕДАГОГИКА
Международные конвенции


ФОТОГАЛЕРЕЯ

Дипломатия крас...

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ тематическая серия


МонархияТАНКИ ПОБЕДЫ сборник статейАнтиголливудПОЛИТИЧЕСКИЙ  РОК-Н-РОЛЛДипломатияИнтеллигенция