главная

ИСТОРИЯ - НАВСЕГДА

ИСТОРИЯ - НАВСЕ...

Рейтинг@Mail.ru
научные публикации

Булыгин А.К.

ЖАЛЕЮ ЧТО НЕ ЗАБРАЛ ПИСЬМО ВИШНЕВСКОЙ

Печать

Опубликовано 30.05.2016 08:00 , Автор: Булыгин А. К. Категория: Булыгин А.К.

Интервью
Иногда череда случайных или неслучайных событий сталкивает нас в жизни с потрясающими людьми. Вот так петербургский писатель, и коллекционер оперной музыки - Алексей Булыгин в 2002 году встретился с известной на весь мир оперной певицей Галиной Павловной Вишневской.
 
Расскажите, пожалуйста, нам, при каких обстоятельствах произошла ваша встреча?
Я встретился с Галиной Вишневской, когда писал свою книгу про итальянского оперного певца ФранкоКорелли «Принц в стране чудес». Дело в том, что уникальная женщина - Галина Павловна Вишневская, в то время была единственной из всех российских и советских певиц, кто выступал с героем моей книги – это произошло в Милане, в театре «Ла Скала» в 1964 году на спектакле  «Турандот». Естественно, мне было интересно с Вишневской побеседовать и узнать какие-то вещи, о которых она не написала в своей книге «Галина». Эта книга до сих пор считается великой. Она давала точный образ эпохи, времени, расставляла какие-то ценностные приоритеты. И мне, как автору конечно было интересно узнать:а было ли что-то, что не вошло в ее книгу? Что осталось за кадром? Поэтому я позвонил Галине Павловне и договорился о встрече.
Удалось ли вам узнать что-то, что вы смогли включить в свою книгу?
Мы встретились. Завязался разговор, в итоге которого мы дошли до Корелли. И действительно, она сказала то, что в своей книге не написала. Галина Павловна поделилась со мной, что ее трясло буйной лихорадкой от Корелли. Во-первых, как от мужчины. «Ноги, какие у него были роскошные ноги», - она говорила об этом с чувством не изжитого восхищения – и это спустя столько-то лет! Во-вторых, ее физиологически потряс его голос. О том, какое впечатление он на нее оказал, она писала сама. А вот о Корелли, как о мужчине, она сказала лично мне. С ее слов, это было что-то удивительное. Складывалось такое ощущение, что там можно было просто отдаться итальянскому певцу. Для меня это стало очень интересной составляющей, потому что об этом же писали позднее и другие люди. Вот, например, Джозеф Шор -известный вокальный педагог из Канады. По его словам, у женщин, видевших Корелли, были похожие чувства, хотя все эти чувства были обречены – Корелли был верным мужем, а его жена Лореттади Лелио строго следила, чтобы поклонницы не добирались до него слишком близко. Тут были некоторые исключения – но об этом я пишу уже в новой книге. Франко безусловно являлся секс-символом того времени.
А где проходила ваша встреча с Галиной Вишневской?
Мы встречались у нее дома. После беседы про Корелли Галина Павловна показала мне свою квартиру. Она рассказала о том, что они расселили этот особняк на набережной Кутузова. Но к тому моменту оставалась одна квартира, владельцы которой наотрез отказались уезжать. Для Вишневской это была проблема. Ей хотелось иметь свой дом, свой флигель. Она была человеком советской эпохи,который пережил и разруху, и блокаду, и весь поэтапный переход жизни от маленькой комнаты в коммуналке, до двух комнат, потом до квартиры, до московской квартиры, до трехкомнатной квартиры в сталинском доме (это уже был предел мечтаний, жизнь удалась). Потом она получила свободу. Она уехала в другую страну и у нее появились очень большие деньги. У нее не было проблем расселить дом. Целый дом! И вдруг находятся люди, которые ей отказывают. Она долго пыталась найти подходящий вариант, предлагала: «Давайте мы вас подвинем чуть-чуть левее. Будет точно такой же вид из окна на Аврору и все у нас будет прекрасно». А они никуда не поехали.  И в итоге этот особняк стал таким коммунальным домом, который не давал покоя Галине Павловне. Он был ее ножом в сердце. Она очень сильно переживала, страдала и ругалась матом. А ее муж Мстислав Ростропович находил в этом свои плюсы. «Ну, у нас есть соседи» - говорил он -«С ними можно и поговорить на самые разные темы. Так же здорово. Так великолепно». В итоге появился один из таких феноменов недополучения. Вишневская – человек целой эпохи недополучения. Когда у кого-то появлялась возможность что-то получить, то он шел к этому по максимуму. Если он этого не получал, то случалась трагедия.Так и для Галины Павловны этот коммунальный особняк стал трагедией (даже несмотря на то, что она всегда мечтала о таком доме, как она позже говорила в различных интервью – прим. автора). И это недополучение было отчётливо видно в самом антураже квартиры.
А как выглядел изнутри дом известной оперной певицы?
На самом деле антураж квартиры поражал чудовищной безвкусицей. То есть снаружи - роскошный особняк, отдельный дом. Поэтому внутри ожидаешь увидеть какой-то выдержанный общий стиль. Но в реальности он был полон сочетания самого отвратительного и невозможного, что было в городе. Казалось, что все антиквары Петербурга (некоторые потом это подтвердили) слили Галине Павловне весь фальшак, который у них был, когда она начала обставлять свой особняк. Эта квартира поражала фальшью во всем. Позже антиквары города говорили о том, что, когда приходила Галина Вишневская, ей продавали все, что только возможно. Знающие понимали, не знающие брали. И она брала, и обставляла этим квартиру. Пожалуй, самое запоминающееся из всего того, что можно было видеть – это ее огромные трехметровые портреты в виде Аиды, Тоски, и т.д. Это было чудовищное безвкусие, но она этого почему-то не видела.
Возвращаясь к вашему разговору, было ли еще что-то запоминающееся?
Да, был один момент. У нас состоялся очень долгий разговор по нашей оперной теме.И что меня поразило, так это ее возраст. Вишневская была явно старше, чем заявляла. Тогда ей официально было 75 лет. Но это было не так. Мир неоднократно сталкивался с тем, что известные на весь мир люди скрывали свой реальный возраст. Есть известная рекордсменка – красавица и действительно блестящая певица Пия Тассинари, жена тенора ФерруччоТальявини, которая скостила себе целых одиннадцать лет. Вишневская же по своему облику, манерам, взгляду, была значительно старше. Да, у нее был дорогая пластическая операция, она смотрелась молодо, и лицо было молодое. Нопередо мной был старый человек, старые глаза и старая походка человека, который был не уверен, пройдет он этот коридор или нет. Ее качало туда-сюда. Конечно, практика со скрытием возраста была оправдана и широко применялась, поэтому в этом все перестали видеть что-то плохое. Однако у меня до сих пор есть желание поднять архивы и узнать, когда же она в действительности родилась. Тогда перед моими глазами стоял человек явно за восемьдесят.
Какие еще интересные вещи вы узнали в тот день?
Естественно мы много говорили об опере, о Корелли, о различных людях оперного мира. Из всего нашего разговора я понял одно –Галина Павловна смотрела на мир, как женщина. И сколько бы ей не было лет, она ни на одну секунду не переставала быть женщиной. Красивой женщиной в первую очередь. В какой-то момент, когда она показывала мне свою квартиру, мы дошли до большого сундука. И я сказал тогда: «Как раз места хватит, чтобы любовничка прятать». И тогда она так задумчиво повторила: «Любовничка?». Было видно, что эта идея ее зацепила, мысль пошла. Что еще раз доказывает, что она была именно женщиной, а потом уже певицей, женой и прочее…
Были ли другие ваши встречи с Галиной Павловной?
После той встречи у нее дома, через какое-то время я попросил написать рецензию к моей книге. На что она ответила отказом, обосновав это тем, что никогда не читала ее не читала. Но Галина Павловна оставила мне подробное письмо на вахте, где дотошно объясняла, почему не может написать предисловие к моей книге – это был своего рода автограф, который я, обидевшись на неё, отказался брать. Сейчас, спустя много лет, я конечно жалею, что не забрал его. Больше мы не виделись, и теперь материалы к моей новой книги о Корелли мне поставляют уже зарубежные звезды. Да и просто любители оперы, которые помнят эту славную эпоху.
Лаборатории и Программы


ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ доктринальная серия


CONSERVATISMНАШ СОВРЕМЕННИК  БЁРКПОППЕРИОН основания для верификации государствКОНСЕРВАТИВНАЯ ПЕДАГОГИКА
Международные конвенции


ФОТОГАЛЕРЕЯ

Дипломатия крас...

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ тематическая серия


МонархияТАНКИ ПОБЕДЫ сборник статейАнтиголливудПОЛИТИЧЕСКИЙ  РОК-Н-РОЛЛДипломатияИнтеллигенция