главная

ИСТОРИЯ - НАВСЕГДА

ИСТОРИЯ - НАВСЕ...

Рейтинг@Mail.ru
научные публикации

ГОСУДАРСТВО ПОКАЗАЛО «ЖЕЛТУЮ КАРТОЧКУ»?

Печать

Опубликовано 21.07.2018 22:22 , Автор: Болдырев А.В. Категория: Полоцкая дипломатическая школа

Востребован новый дипломатический корпус?
В футболе действует система карточек. Желтую предъявляют игроку как предупреждение, что он нарушает правила и могут быть предприняты меры вплоть до красной карточки, означающей удаление. Однако в политике, особенно на высоких уровнях сложности правила игры сложнее и там предупреждения выносятся не ограничиваясь цветами «светофора». И одним из носителей предупреждений может выступать кино и телевидение. В этом отношении большой интерес представляет сериал «Спящие», показанный по «Первому каналу» в октябре 2017-го года.
 
Это действительно хороший детективный сериал с отлично выстроенной интригой, мастерской игрой актеров, грамотно организованными мизансценами. Сюжет пересказывать не будем. Те, кто смотрел – в этом не нуждаются. Кто не смотрел – приглашаем посмотреть. Обратим внимание на некую «иерархию» противников наших спецслужб. ЦРУ, – наш давний противник еще с советских времен, - присутствует в фильме и отрабатывает интересы своей страны, прикладывая все усилия к срыву договоренностей между Россией и Китаем. ФСБ и ЦРУ жестко, насмерть сражаются друг с другом, но их противоборство не лишено элементов рыцарства. Есть небольшие, но всё-таки понятия о запрещенных приемах. В личных отношениях представителей этих структур имеется элемент джентльменства. ФСБ и ЦРУ – враги, но враги уважающие друг друга. Куда более омерзительной показана «пятая колонна» внутри России. Начальник департамента МИДа (агент «Лев») сообщает ЦРУ дату эвакуации нашего посольства в Ливии и фактически обрекает на смерть большое количество невинных людей – его друзей и коллег. Агент ЦРУ «Этан» - журналист Иван Журавлев[1] не брезгует убийствами, шантажом, в конце концов «подставляет» собственную жену – мать его сына. Закономерен финал: Журавлев оказывается на Украине буквально в преддверии «Майдана». Позиция, которую он займет в 2014-м, сомнений не вызывает.
Красной нитью через весь сериал проходит мысль, что МГИМО готовит кадры противников России внутри России. Все «Спящие» являются выпускниками МГИМО. Главный негодяй Иван Журавлев – потомственный дипломат и потомственный предатель. Неоднократно говорится, что кадры, подготовленные МГИМО, формально работая на Россию, на деле Россию презирают и вольно или невольно работают на наших противников. Даже сформулирован «мем» - «МГИМОшная тусовка» - как презрительное обозначение выпускников этого ВУЗа, презирающих собственную страну. По сути – это жесткое предупреждение «кузнице дипломатических кадров».
Но предупреждение адресовано не только МГИМО. Предупреждение получили и деятели либеральной оппозиции. В фильме четко показано, что их фрондерские телодвижения во-первых прямо или косвенно направляются противниками России, имеющими четкий прагматический интерес конкретных государств и коммерческих структур. Во-вторых, очень плохо заканчиваются. Их просто приносят в жертву их же хозяева. В статье о сериале в Википедии[2] конкретно говорится, что показанные в фильме оппозиционеры имеют реальных прототипов на уровне Анны Политковской и Алексея Навального.
 
Коль скоро мы говорим о предупреждении, то, прежде всего, давайте определимся с тем, от кого исходит предупреждение. Сериал создан при поддержке Министерства культуры РФ, о чем недвусмысленного говорится в титрах каждой серии. Снят на студии «Art Pictures Group». Ключевой фигурой студии является Федор Бондарчук, известный своей державной позицией. К знаковым его действиям я бы отнес поддержку призыва Рамзана Кадырова относиться к представителям внесистемной оппозиции как к «врагам народа», которое вызвало общественный резонанс. Косвенное отношение к кинокомпании имеет и другая знаковая фигура отечественного кинематографа – Никита Михалков.
Обратим внимание также на то, что после выхода сериала на экраны, исполнитель роли полковника ФСБ Андрея Родионова Игорь Петренко стал лауреатом общественной премии имени Ф. Э. Дзержинского в области кино и телевидения — «за создание и отражение в кино и в телефильмах подлинности работы сотрудников советской разведки и контрразведки, а также современного этапа деятельности органов российской госбезопасности»[3].
Таким образом, понятно, что посыл идет от государственных структур, державного крыла отечественного истеблишмента и просматривается участие спецслужб.
 
Но очевидно и другое. Была организована компания против фильма. И компания настолько серьезная, что режиссер картины Юрий Быков был вынужден покаяться, заявив в интервью ВВС[4], что «предал всё прогрессивное поколение, которое что-то хотело изменить». По мнению Федора Бондарчука и Владимира Хотиненко это явилось следствием беспрецедентного давления на режиссера.
 
Что ж, ситуация проясняется. Государство крайне недовольно тем, кого и как готовит МГИМО. Настолько недовольно, что продемонстрировало это публично. Но очевидно и другое. В отличие от футбола, где игрок обязан подчиниться требованию арбитра, в жизни тот, кого предупредили, может не подчиниться. Более того, вполне в состоянии предпринять ответные действия и действия жесткие, что прямо показала ситуация с Юрием Быковым.
Тогда возникает вопрос, а не означает ли демонстрация фильма, направленного против вышедшей из-под контроля традиционной «кузницы дипломатических кадров», обращение государства к народу формировать новый дипломатический корпус на основе национальных, а не «общемировых» ценностей и для работы в интересах нашей страны, а не в интересах «всего мирового сообщества»?

[1] Здесь я выделил бы работу Дмитрия Ульянова. Ему удалось создать образ подлеца-предателя свято верящего, что он поступает правильно, поступает во имя высших интересов. При этом опасного, коварного противника наших спецслужб.

[3] http://www.fssb.su/press-center/press-center-award/3804-laureata-obschestvennoy-premii-im-fedzerzhinskogo-petrenko-igor-petrovich.html

[4] https://www.bbc.com/russian/news-41611017

Лаборатории и Программы


ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ доктринальная серия


CONSERVATISMНАШ СОВРЕМЕННИК  БЁРКПОППЕРИОН основания для верификации государствКОНСЕРВАТИВНАЯ ПЕДАГОГИКА
Международные конвенции


ФОТОГАЛЕРЕЯ

Дипломатия крас...

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ тематическая серия


МонархияТАНКИ ПОБЕДЫ сборник статейАнтиголливудПОЛИТИЧЕСКИЙ  РОК-Н-РОЛЛДипломатияИнтеллигенция