МАНИХЕЙСКОЕ ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ ПРАВА В ОБЯЗАННОСТЬ

Печать

Опубликовано 14.02.2021 14:23 , Автор: Магнитов С.Н. Категория: Факультет консервативного права

Мне - Право, вам - обязанность. Мое - Право, ваша - обязанность. Мое Право - это ваша Обязанность. Вот три неодинаковые формулы, которые проистекают из манихейской доктрины.
Это очень своеобразное перевоплощение опять-таки проистекает из культа нормы, в самом своем содержании несущей идею блага.
Это не только благое установление, но одновременно это как бы приказ, данный самому себе, установить пределы нормы.
При этом Норма не только установление, но и приказ тому, кто вне нормы, войти в установленные нормативные пределы.
Ведь прежде чем идея права-нормы получит смысл возможности для действия, она должна утвердиться. Для этого все сначала туда, в установленные пределы, должны быть собраны (или согнаны).
Соответственно, те, кто в них не входят, подлежат насильственному, обязательному введению в Норму. Это очевидно, поскольку норма - это благо, а неподчинение благу ставит неподчинившегося под удар: он может быть объявлен "еретиком", "врагом народа", "клеветником Аллаха", "богохульником", что ставит человека вне системы.
При этом Норма уже не подлежит обсуждению - то есть выяснению - нормальна ли норма? Она спускается в виде приказа, директивы от тех, кто является собственником нормы, соответственно, собственником права - к тем, кто подчинился этому праву (исполнители), и к тем, кто не подчинился этому праву (жертва). Таким образом, право одних превращается в обязанность других. Причем ясно, что Право всегда неуязвимо, а обязанность в случае неисполнения наказуема. В обоих случаях - как для исполнителя, так и для жертвы.
Перед нами образец репрессивного применения технологии "двойного правового стандарта".
 
Манихейская модель "мое право - ваша ответственность"
Манихейская система очень выгодна для преступников и конспираторов. Она всегда позволяет сделать неуязвимой власть. Владение Правом всегда позволяет этим Правом манипулировать, "подставляя" под ответственность массы людей. Это происходит довольно просто - при помощи постоянного изменения нормативной (как говорят, "правовой") базы. Об изменениях знает только тот, кто меняет. Подавляющее большинство граждан, как правило, сознательно запутывают в череде изменения норм, чтобы они были потенциально уязвимы и с них всегда можно потребовать отчета, а затем и ответственности. Власть (над Правом) всегда может написать любой нормативный акт, который ее страхует в любом случае, а массы подводит под ответственность.
А так как любая манипуляция правом приводит к преступлениям, то необходимы "крайние" виноватые, которых всегда можно найти в ловушках, расставленных Властью, чтобы всю ответственность свалить на них. Так реализуется манихейская схема "мое право - ваша ответственность", которую можно выразить определеннее: мое право на вашу ответственность.
Это еще одно проявление репрессивной природы "двойного правового стандарта".
 
Манихейская модель "мое вынужденное зло для вашего блага"
Лучший вариант применения манихейских технологий - это представить дело таким образом, будто "благодетель" вынужден творить благо.
Эта хитрость учитывает то обстоятельство, что обыватель может не одобрить агрессивную политику двойного стандарта. Следовательно нужно обывателя убедить в вынужденности своих действий.
Как это сделать? Приемов масса - от обыкновенной провокации до желания приобщить к "делам божиим" "нецивилизованных дикарей", освободить от "тоталитарного общества" несчастных, не кушающих "сникерсы", не смотрящих порно, не "делающих деньги" и проч. Ведь они все бесправны! Им нужно право принести и дать! Разумеется - наше право с вашей ответственностью.
А если "дикие" не воспользовались нашим великим правом, то значит неспособны иметь это право. А раз так, то они вне цивилизации, и у нас появлется право их ликвидировать либо забрать средства к существованию (землю, недра, деньги, недвижимость, труд), которые нам полезнее, на которые мы имеем право (поскольку мы его носители и собственники) и которые им принадлежали по случайному стечению обстоятельств.
Манихейское принуждение себя делать себе приятное и выгодное за счет всех остальных - высший пилотаж манихейства. В этом плане неподражаема американская внешняя политика, которая объявляется помогать всем, кто даже ее не просит, устремляется освобождать тех, кто свободен по-своему (но без выгоды для Штатов), чтобы ввести принцип колониального либерализма (то есть культа свободы рабовладельца в отношении раба). Представлять дело таким образом, что о твоем соучастии умоляет на коленях весь свет тогда, когда он тебя ненавидит как классического финансового, экономического, интеллектуального вампира - поразительный факт современной истории и апофеоз мирового манихейства.
Перед соблазном этой манихейской модели не могли устоять и серьезные умы. Платон: "Правителям потребуется у нас нередко прибегать к лжи и обману ради пользы тех, кто им подвластен". (Соч., Т.3, 41, М., С. 257).
 
Манихейская схема "кто не с нами - тот против нас"
Означенная схема имеет сколь значительную древность, столь же широкое распространение в современной концептуально-правовой борьбе. Достаточно сказать, что эту схему в качестве приема жесткого размежевания последователей и врагов использовал Иисус ("Кто не со мной - тот против меня") и большевики: "Кто не с нами - тот против нас". Эта оккультно-магическая формула использовалась и используется всеми манихейскими системами мира с целью жестко привязать своих исполнителей, последователей и содержателей на привязи. При этом в любой системе все, что "за" - то свято, все, что "против" - проклято. Следовательно, если ты действуешь в русле освященного "за", то что бы ты ни делал в пределах и от имени этого "за", ты прав, если, напротив, в русле другого, ты - преступник, грешник, проклятое лицо, опять-таки что бы ты ни сделал.
Тогда любой произвол от имени того, что "за" - освящен, оправдан так же, как оправданы, освящены творцы произвола. Убивший во имя Аллаха неверного (который может быть "верным" в другой системе!) - святой, а укравший во имя Церкви Христовой - благодетель.
Манихейский "двойной стандарт"!
Христиане, конечно, стараются обелить этот манихейский концепт, ссылаясь на другой смысл этих слов Иисуса (хотя какой может быть другой смысл в этом прямом выражении?), но действуют всегда по этому принципу: отправляют в церковь за индульгенцией”. И ничего не желают слушать.
Кто идет "спасать", "объединять" и "осчастливливать" при помощи манихейства - тот обречен нести с собой РАСПАД, даже если лично он этого не желает.
 
Манихейская модель "не согрешишь - не покаешься"
Пожалуй, самый мрачный манихейский довод в пользу преступления заключен в этой фразе, которая освятила миллионы преступлений во имя "всего святого".
Особенно бедственно и мрачно это формула жила в библейско-христианском мире.
Формула разворачивается таким образом.
Человек - изначально грешен (в переводе на правовой язык, преступен). Что бы он ни делал, он будет грешен (преступен).
Чтобы оправдаться, он должен покаяться.
Покаявшись, он очищается.
Получается, он перестал быть грешен? Получается так.
Но этого не может быть в принципе! Необходимо каяться!
Тогда сначала нужно снова совершить грех, преступление, чтобы затем покаяться. Таким образом, совмещается требование Бога и обстоятельства человеческой жизни. Совмещается изначальное "божественное" положение вещей с положением человека в обществе. Последнее подтверждает второе.
Тогда получается: само преступление дает права! и - обретенное после покаяния право разрешает дальнейшее преступление!
Это особенно мрачный вывод, поскольку кающийся кается за преступление перед Богом, следовательно, он может вообще не признавать установленных между людьми норм отношения или просто на них не обращать внимания. Или - признавать эти нормы, когда удобно, и не признавать, когда неудобно. И в соответствии с выгодой - преступать. А судьи кто? Бог, который за раскаяние и оправдает. А если оправдает Бог, стоит ли обращать внимание на какие-то земные препятствия и правила? Разумеется, нет.
Иначе говоря, зачем правдивость, если можно покаяться? Ведь к этому призывают и "боги"! Достаточно вспомнить фразу Иисуса, сконцентрировавшую в себе весь манихейский абсурд: “Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике покающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии”. Такова логика манихея!
Манихейская формула оправдания великолепно работает при формировании образа врага - как внутри, так и вовне, то есть по отношению к тем, кто не находится в подчинении собственника права.
Фактически манихейские модели оправдания вкладывают в руки людей и государств страшное оружие для произвола и репрессий.
А если это наложить на разрешительный аспект манихейской доктрины, то ситуация в современном правоведении и судопроизводстве окажется безысходной.
Разрешение на произвол дает простая логическая операция: что бы я ни делал, мой подсудимый грешен. Он осужден уже давно, осужден самим Богом.
Я - только инструмент в его руках.
А если я только инструмент, если я в руках Бога и только выполняю его волю, то мой суд на самом деле не мой суд, а суд Бога, который пожелал осудить этого грешника. Что я и исполняю.
Но в этом случае я не тождественен со своим поступком.
Следовательно, даже если я в чем-то лично ошибаюсь, не ошибается Господь, приводящий в действие мою руку.
Какие ошеломляющие возможности оправдания репрессивных механизмов открывает манихейская логика и право, основанное на ней!
 
Манихейская модель "не судите, да не судимы будете"
Знаменитая формула, известная по христианским требованиям терпимости, в силу своей абстрактности легко используется теми, кто желает безответственности. Хотят этого христиане или не хотят, но эта формула успешно используется кланами как кодекс негласной круговой поруки: не суди меня - не буду судить тебя я. Как становится очевидно, эта формула развязывает руки преступлению, поскольку есть гарантия групповой безнаказанности. Добрая по побуждениям, эта формула оказывается отличным способом конспирировать преступную сущность действия огромного числа людей, вошедших в порочный круг её вседозволенности.