главная

ИСТОРИЯ - НАВСЕГДА

ИСТОРИЯ - НАВСЕ...

Рейтинг@Mail.ru
научные публикации

ТРАДИЦИОНАЛИЗМ И ПРЕДЕЛЫ ТРАДИЦИИ

Печать

Опубликовано 05.11.2018 21:56 , Автор: Локотов П. Категория: ФАКУЛЬТЕТ КОНСЕРВАТИВНОЙ ТРАДИЦИИ

Традиционализм (в политической интерпретации - консерватизм) - сумма теоретических изысканий ряда теоретиков и теистов ХХ века, объявившихся в постперестроечное время в России. В силу незначительности в историческом масштабе данного теоретического явления, мы опираемся на узкий ряд известных текстов Р. Генона, А. Дугина (Л. Охотина) "Кризис современного мира", "Пути абсолюта", "Коспирология"), также на авторов журналов "Элементы", "Милый ангел". Этого количества текстов, возможно, недостаточно, чтобы представить эти изыскания детально и дать их подробные апории, но мы рассматриваем только принципиальные моменты, не вторгаясь в "заповедные" (эзотерико-оккультные) сферы (об этом отдельная книга) исследуемого теоретического конгломерата. Однако данные тексты только повод рассмотреть принципиальную законодательную несостоятельность традиционализма - как культа откровения, интуиции и абстрактной древности.
Традиционализм - монистическая (моно - лат. ОДИН) доктрина, основывающаяся на идее наличия в начале времен Одного Начала, Абсолюта (Бога) и последующей деградации (осквернении) его в истории.
Традиция, в представлении ее апологетов, отрицает современный мир, все его формы. В политической практике требует “возврата к себе” (в особенности сейчас, в эпоху “последнего” этапа деградации - в "железный век" - Кали-Югу) - то есть Консервативной Революции. Причем революции в прямом этимологическом смысле: революция - возврат.
Традиция, разумеется, сакральна, эзотерична, требует инициатического комплекса (посвящения) и, конечно же, является истиной в последней (если уже не в первой) инстанции.
Мы пока не станем спорить с данной интерпретацией традиции, хотя само слово не позволяет совершить над ним столь много домыслов. Традиция, с латинского, обыкновенная передача (в контексте - от поколения следующему поколению знаний и опыта). Традиционализм, соответственно, идеология этой передачи. О предмете передачи речи нет. Это могут быть не только сакральные знания, но и любой новый эффективный опыт. Поэтому представить традиционализм к виде идеологии нам сложно.
Впрочем, представим, что это есть и приступим к апориям.
 
Пределы традиции
Мы понимаем, что Традиционализм - это скорее эмоциональный всплеск неудовлетворенного сознания. Чем? Современностью. Системным хаосом, тотальной продажностью всех и вся, беспринципностью, культом Золотого Тельца. Иначе говоря, Традиция - категория скорее отрицательная, отрицающая современность. Её задача препятствовать новому - знаниям и формам жизни. Но голый протест, основанный на эмоциях, чреват разрушительной слепотой, мало интересующейся выдвижением реальной идеологической альтернативы и продолжающей разрушительные тенденции, против которых протест вроде бы направлен. Даже такая простая вещь, как реальный объем знаний ХХ века по отношению к веку, например, ХIV - не соотносим! Почему же мы должны замыкаться только на то, что нам передали, и отрицать то, что мы сами открыли?
В категории "современность" таится еще одна ловушка для традиционалистов.
Мы согласны, что наше время - время усугубленной профанации всех жизненных устоев человека. Но возвращение в Золотой век состоится опять-таки в какой-то современности, какими бы вечными качествами Традиция ни обладала. Значит есть современность, которая Традицию устроит? А если устроит, устоит ли тогда Традиция, в самом названии предполагающая хотя бы какую-то оппозицию? Если произойдет слияние Традиции и современности, что же останется?
Второй вопрос-апория касается взаимоотношения Традиции и современности.
С какого момента считать разделение современности и Традиции фактом и с какого начинается их конфронтация? Ведь был момент, когда Традиция и современность совпадали. Так с какого? С момента какой профанации? Ведь если быть точным, то Традиция, существующая в категории всегда, всегда и современна! Тогда мы удваиваем абсурд!
Есть вариант - выбрать первооснову и начать с первой ереси, поскольку ереси внутри Традиции - наиболее одиозные образования, являющиеся знаком профанации и современности (что для Традиции почти тождественно).
Но где это начало? Как его обнаружить, если все последующее, с точки зрения Традиции, профанично перед предыдущим? Иудаизм - монистическая ересь перед первичным иудейским пантеоном, христианство - ересь и, соответственно, профанация иудаизма, буддизм - ересь по отношению к индуизму. Ислам - ересь и, соответственно, профанация христианства. Иудаизм - ересь и профанация самого монизма. Египетский монизм (культ Амона) - ересь внутри всего политеизма. Ересь порождает секту. Тогда все религии - ересь друг по отношению к другу и - являются сектами друг в друге. С этой точки зрения секта бахаистов по отношению к исламу то же, что ислам по отношению к иудео-христианству. То же самое можно сказать и о секте кришнаитов - она так же традиционна, как и индуизм. Ведь по отношению к вечности они одинаково удалены. А Вечности интересны только вечные формы, которые действительно могут быть всегда и могут соответствовать ей. И ей неважно, сколько лет галлюцинациям - пять или пятьсот. Главное, что они не соответствуют формам вечности.
Можно называть Законом - договор, обычай, декларацию, соглашение и упирать на время его “утверждение”? Закон - самостоятельный феномен, он сметет все "законодательные" фантазии людей и рано или поздно заставит их жить по Закону, а не по фантазиям.
Так с чего же начать рассматривать Традицию и чем продолжить это рассмотрение? Где искомый чистый кристалл? Этот деликатный вопрос традиционалисты замалчивают полностью, уводя содержание в эзотерические сферы - для посвященных.
Лаборатории и Программы


ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ доктринальная серия


CONSERVATISMНАШ СОВРЕМЕННИК  БЁРКПОППЕРИОН основания для верификации государствКОНСЕРВАТИВНАЯ ПЕДАГОГИКА
Международные конвенции


ФОТОГАЛЕРЕЯ

Дипломатия крас...

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ тематическая серия


МонархияТАНКИ ПОБЕДЫ сборник статейАнтиголливудПОЛИТИЧЕСКИЙ  РОК-Н-РОЛЛДипломатияИнтеллигенция