О ПОЛИТИЧЕСКОЙ ВЕРСИИ ТРАДИЦИОНАЛИЗМА

Печать

Опубликовано 05.11.2022 07:45 , Автор: Магнитов С.Н. Категория: ФАКУЛЬТЕТ КОНСЕРВАТИВНОЙ ТРАДИЦИИ

1.
Это, пожалуй, самая размытая и неопределенная сфера традиционализма. Это и понятно, ведь традиционалисты пекутся по преимуществу о власти духовной, сущностной.
Однако, как ни странно, традиционалисты весьма политизированы. И их политические штудии отражают вполне земные интересы.
Традиционное общество, в их представлении, общество сословий (каст). Их четыре - по степени значимости: жрецы, воины-правители, работники, рабы, слуги (или: брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры). "Кастовое деление людей является проекцией деления самой метафизики на миры Принципов и Логоса, мир души и телесных форм" (Дугин А. Пути Абсолюта. 1991, С.139).
Казалось бы, какой интерес традиционалистам в политике? Это же суета. На самом деле прямой. Дело в том, что четырем периодам глобальной деградации или четырем периодам истории - золотому, серебряному, бронзовому и железному векам соответствует доминирующая каста. Золотому - жрецы, серебряному - воины, бронзовому - работники, железному - рабы (возможно, широкое понимание этого слова: рабы желудка, страстей, денег и т.д.).
Если сейчас Кали-Юга и царствуют рабы, то фатально наступает следующий период - Золотой век, то есть век возврата приоритета брахманов, жрецов. А если учесть, что ввиду "посвященности" геноны, дугины и проч., конечно же, жрецы, то получается очень забавно: исподволь, но о своих интересах "духовные люди" не забывают. Но тогда в их интересах подтолкнуть кончину современного мира, с тем чтобы скорее наступил Золотой век! Поэтому нужно активнее отрицать формы современного мира, бороться с ними до полного падения.
Традиционалист становится нигилистом в отношении современности, он становится разрушителем всего. Дугин этого не скрывает:
"Есть периоды в истории, когда максимальным созиданием является разрушение, а максимальным утверждением - чистое отрицание.
...Если "совдеп" или через коммунистов, или через депутатов, или через обнаружение новых "патриотических" лобби внутри ельцинизма попытается укротить наш духовный порыв к разорению системы, к радикальной борьбе с мондиализмом, к тотальному духовному восстанию против современного мира, мы обязаны стряхнуть эти влияния холодно и безжалостно". (Дугин А.Г. По ту сторону Сегодня // Завтра. N 2).
Этот дешевый парадокс "лучшее созидание - разрушение" может стать хорошей идеологией-оправданием для диверсанта, заброшенного в тыл врага под видом "троянского коня".
 
2. Апория политизированности традиционализма
1.
Если неминуем золотой век, то зачем борьба, зачем "рыцари", "мессии"? Политика не дело теистических систем. Все решают боги. Для правоверных любая форма политической борьбы - позорное отклонение от фарватера истины. Для традиционалистов - тоже. Тем не менее, они претендуют на брахманский статус.
 
2.
“Неминуемость" конца света и Золотого века, проводимая в политике, чревата опасными импровизациями. Может ожить вражий тезис: чем хуже - тем лучше. "Если неминуемо благо, то любое зло оправдано". "Если налицо хаос, то нужно жить по "законам хаоса". Логика эта "законов хаоса" должна быть основана на новых, внерациональных, иррациональных принципах" (Дугин А. Хаос // День. N 106).
Отсюда - тотальный нигилизм, отрицание современного мира, и следовательно, примитивный экстремизм. Такая политическая огульность и беспредметность, проистекающая от теоретических изысков, - наиболее сомнительный результат новейших изысканий, названных "традиционализмом". Четко прослеживается правовой дуализм: свой - чужой, друг - враг и "духовное" право "своих" на материальное преступление против "чужих". А это манихейство чистейшей воды.
Традиция монистична. Этот монизм предполагает оппозицию - деградирующую антиреальность. Фиксируется дуализм. Дуализм, "двойственность" не эвфемизм, а крайняя степень теоретического абсурда не только традиционалистов, но и всех монистов вообще. Отсюда своеобразная "двойственность" политической и правовой практики традиционалистов: необходимость зла, насилия для утверждения добра.
Конституирование законности зла по манихейской логике делает безразличным любой результат действий человека. Человек никогда ни прав, ни виноват. Он просто марионетка предопределения. Отсюда - допускается любой произвол, любые жертвы, любая демагогия бред и любое насилие.
Налицо схема: от логической ошибки до преступления - один шаг.
 
2. ложный героизм
Провокационная псевдогероика традиционалистов бросается в глаза. Кодекс “чистой” героики, не привязанной к смыслу и результату, весьма сомнителен. Возникает в связи этим вопрос: что важно - результат или процесс? Процесс во имя проявления Личности, либо результат во имя Родины?
Далее. Кто обычно призывает к героизму? Тревожат юные умы, как правило, люди, далекие от реального героизма. Пример тому - Ницше: героизм комплексующего теоретика. Ведь такому теоретику непременно нужно что-нибудь спалить, кого-нибудь убить, чтобы доказать правдоподобность своих галлюцинаций.
Слепой героизм по прошествии времени и вскрытии подноготной управления вашим героизмом - смешон. Вы уже не герой, а баран, которого сначала науськали на ворота, а потом, после того, как баран справился со своим делом, прирезали для употребления в пищу.
Трагедии должны учить героев.