1.
Марка – колумбийская. Это важно. 1962 год. На марке изображен Папа Иоанн 23. Но чем объяснить появление такой марки если марка – национального государства Колумбия? А религия и политическая власть везде разделены.
Она посвящена Второму Ватиканскому – экуменистическому! – Собору 1962 года.
И почему новый Папа Павел Шестой тут же закрывает тему в 1965 году через год после смерти Папы Иоанна 23-го?
2.
Начнем с невероятного.
Папский престол организует Вселенский Собор по экуменистике!
Что это значит?
Экуменистика – это направление объединения церквей, включая массу сект, направлений, вплоть до самых загадочных. Но чтобы было понятно, это все равно, что вы, соблюдая чистоту тела, вымывшись в бане, идёте работать в грязном карьере. То есть, блюдя чистоту веры и религии, начинаете дружить с самыми отъявленными секто-шалопаями, которые тебя еще и прессовали в течение нескольких сот лет!
И вот Иоанн начинает с ними активно дружить.
И вот тут возникает вопрос: захватническая политика Престола известна, униатские технологии тоже, но как объединяться с теми, кто категорически не принимает католичество, к примеру, лютеране.
Но есть более существенная вещь. Дело в том, что экуменистика возникла вне Папства, в рамках протестантства. Но Папство перехватывает тему и называет экуменистический собор – Вторым Ватиканским. Зачем?
Формально – прекратить религиозные войны, вообще вывести религии из конфликтной зоны.
Неформально - две причины: 1. Загладить свою вину за организацию второй мировой войны. 2. Поглотить полуразрушенную Православную церковь, которая при оговорках принимала участие. Причем успешная вербовка Ленинградского Митрополита Никодима (Ротова) обещала хорошие результаты в этом смысле.
Но возникла внутренняя проблема – волнения в папской пастве. А значит внутри возникла оппозиция. Мало кто понимает, что это было нечто вроде демократизации, которая убивала церковь. К примеру, мало кто понимает, что взамен поглощению Папству пришлось идти навстречу национальным епархиям, к примеру, переход на национальный язык. Мало кто знает, что, к примеру, в папской Чехии нельзя было вести богослужение на чешском языке аж до середины 20 века! Только на латыни!
А потом следовало много распадных послаблений. Но выгодных местным властям. В частности, приоритет национальной епархии в праве формировать отношения с местными властями. Если просто, то национальное государство взяло отчасти под свой контроль епархии, приходы. Именно поэтому Колумбия – а это государство! – именно как государство поощрило Иоанна 23-го маркой!
Бунт внутри курии был неминуем – потеря контроля над языком – шаг к потере власти над национальной епархией. Поэтому искушение экуменизмом быстро прошло.
3.
На самом деле попытка Папства взять власть при помощи экуменизма потерпела сокрушительное поражение, несмотря на рекламные потуги. Марка Колумбии – тому пример. Это - нонсенс.
Но чем объяснить моментальное сворачивание Экуменизма при Папе Павле ?
Была вторая причина – отказ при Брежневе Православной церкви участвовать в серьёзных играх с Ватиканом. Осталась дипломатическая версия.
Но следы экуменистического разложения внутри Папства приняли вид неистребимой коррозии, что делает Папство слабеющей силой, несмотря на все усилия иезуитов восстановить статус Папства.
Мне рассказывали о том, что такое церковная служба на вьетнамском языке (а Вьетнам в религии под Папством).
Описание было со смехом и матом. Ну никак латинский речитатив и литургические напевы на ложатся на вьетнамский икотно-нервный стиль! Религия умирает. Я как только воображу своего однокомнатика из студенческих времен Хунга, поющего псалмы, я теряю сознание от смеха