главная

ИСТОРИЯ - НАВСЕГДА

ИСТОРИЯ - НАВСЕ...

Рейтинг@Mail.ru
научные публикации

ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ПОЕДИНКА — ПОКАЗАТЬ СВОЙ НЕПРОФЕССИОНАЛИЗМ

Печать

Опубликовано 21.11.2022 21:26 , Автор: Болдырев А.В. Категория: Федеральный Центр Конкурентного Поединка

Есть у меня один хороший знакомый – бывший борец и тренер по вольной борьбе. «Пересеклись» мы с ним, когда он закончил спортивную карьеру и занимался небольшим бизнесом в сфере промышленного производства. В общем, случилось так, что отношения сформировались не просто деловые, но приятельские. Так что, помимо производственных мы обсуждали и темы, как принято говорить «за жизнь».

Мне тогда было почти 40, он перевалил середину пятого десятка, жизненного опыта хватало у обоих, так что поговорить было о чем. Иногда речь заходила о его тренерской работе. Вот тогда-то он и рассказал о таком любопытном явлении, как «шустрый новичок».

Обычно в тренировочной группе царит твердая иерархия тренер - воспитанники. Но время от времени приходят новички, которые пробуют тренера «на вшивость». Они пытаются показать, что если не во всем, то кое в чем тренера превосходят. И мой знакомый сказал, что такую публику надо ставить на место сразу. Если не на первой же тренировке, то на ближайшей. Иначе воспитанники перестанут видеть в тренере наставника, лидера. И тогда тренировочного процесса не будет. Потом мой знакомый рассказывал методы, которыми он «ставил шустрых в строй», но это из области специфических тренерских «прихватов», которым учат не по учебникам.

Однако если посмотреть на ситуацию со стороны, то, в принципе, она естественная. Новичок фактически делает тренеру вызов: «А мне стоит у вас учиться? Вы можете меня чему-то научить?» И тренер показывает ему, что может. Да и другим воспитанникам также время от времени требуется подтверждение, что их тренер в форме и его надо уважать и воспринимать как наставника.

Еще у меня был одноклассник, который занимался единоборствами и весьма квалифицированно. Встречаю раз его:

- Как дела?

- От тренера ушел - он на соревнованиях проиграл, еще и позорно – убежал от противника.

- Что делать собираешься?

- Пойду к другому, уже договорился. А этот пусть молодых азам учит. Мне у него делать нечего.

Здесь мы имеем дело, пусть с субъективной, но дисквалификацией. Мой одноклассник увидел, что его наставник проиграл поединок и посчитал, что его квалификации не хватает, чтобы учить его, но достаточно, чтобы учить менее опытных.

 

В спорте это так. А что же в интеллектуальной сфере?

Увы, в интеллектуальной сфере, в академической среде преподаватель лицо в некотором смысле неприкасаемое. Его квалификация не подвергается сомнению. Раз «защитившись» он «защищен» до пенсии. И насколько его квалификация соответствует реальным требованиям, современному уровню знаний, насколько конкурентоспособна, никому, в общем, дела нет.

Существенное влияние здесь оказала сложившаяся, к сожалению, в последние десятилетия практика, когда люди идут в ВУЗы не за знаниями, а за документом об образовании, чтобы потом зарабатывать не тем, чему их научили в ВУЗе, а совсем другим. После этого стоит ли удивляться падению престижа нашего высшего образования, пренебрежительному отношению к «преподам»?

Но у этого явления есть и обратная сторона. Привыкшие к тому, что их не беспокоят, преподаватели и академические ученые сами стали считать себя некими «небожителями», чей «высокий покой» не должен нарушаться. И любое посягательство, любой вызов на их статус они воспринимают не иначе как «святотатство». Обычно они задают вполне резонный вопрос: «Вы кто?» И не услышав в ответ «кандидат» или «доктор», разочарованно машут рукой и отворачиваются.

А ведь уместен и встречный вопрос: «А вы кто? С чего вы взяли, что ваша написанная (а то и собранная из цитат) 10 лет назад диссертация актуальна, имеет отношение к тому, о чем вы говорите сейчас? Что тот интеллектуальный продукт, который вы предлагаете своим студентам, актуален сейчас? Что вы имеете право торговать предлагаемыми знаниями?» Взять, например, получившего сейчас меру политической известности, Н.Н. Платошкина. Я готов согласиться, что, будучи преподавателем МосГУ, он нес студентам какие-то знания. Но сейчас он предлагает не просто студентам, а всей России «социализм», о котором понятия не имеет. Но для многих его прежний статус в академической среде является аргументом в пользу состоятельности того, что он предлагает сейчас. Однако это не так. То, что говорит Н.Н. Платошкин к «социализму» имеет отношение постольку, поскольку он это слово употребляет и продает этот бренд.

 

Спорт от научно-интеллектуальной сферы отличается тем, что в спорте фантомы долго не живут, реальный результат виден практически мгновенно: проигранные секунды, сбитая планка, прижатые к ковру лопатки. В сфере знаний результат проявляется значительно позднее. Но проявляется, и часто бывает сокрушительнее, чем в спорте.

Желая вывести Н.Н. Платошкина на чистую воду, показать, что он не владеет понятием «социализм», а заодно ликвидировать один из фантомов, имеющих хождение в России, я вызвал его поединок, который он проигнорировал. Его сторонники ограничиваются аргументами в духе «вы кто такой, чтобы вызывать «самого». Однако реальность такова, что Платошкину просто нечего предъявить. И не явившись на поединок, он продемонстрировал свой непрофессионализм.

Полагаю, что студенты, коллеги и руководство вправе сделать соответствующие выводы.

Лаборатории и Программы


ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ доктринальная серия


CONSERVATISMНАШ СОВРЕМЕННИК  БЁРКПОППЕРИОН основания для верификации государствКОНСЕРВАТИВНАЯ ПЕДАГОГИКА
Международные конвенции


ФОТОГАЛЕРЕЯ

Дипломатия крас...

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ тематическая серия


МонархияТАНКИ ПОБЕДЫ сборник статейАнтиголливудПОЛИТИЧЕСКИЙ  РОК-Н-РОЛЛДипломатияИнтеллигенция