СИСТЕМА – АНТИСИСТЕМА. КУЛЬТУРА – АНТИКУЛЬТУРА.

Печать

Опубликовано 27.03.2022 16:54 , Автор: Евгений Елохин Категория: Институт эстетической стратификации

Уже достаточно длительное время замечаю у себя наличие некоторого отторжения при просмотре современных фильмов и сериалов. Вот, вроде и актеры хорошие, и качество самой картины, и сюжетные линии интересные, НО?! Что-то ушло. Ушло сопереживание, ушла реалистичность событий, ушла доброта и душевность.

Нет этого. Более того, практически во всех современных фильмах, главные «герои»: открыто используют ненормативную лексику, употребляют огромное количество алкоголя, занимаются сексом при каждом удобном случае, в поступках – цинизм и расчетливость, в приоритете – сила и наглость. Вопрос: «Это культура?» Да, это культура, только НЕ НАША. Это культура западной антисистемы, с которой у нас глубинные, антагонистические противоречия. Это антикультура.

С переводом экономики нашей страны на рыночные рельсы многие деятели культуры перешли из разряда «властители дум», в разряд «халдеи». Уточнение – в «высокооплачиваемые халдеи». Якобы, народ это хочет видеть – вот мы и создаем такой контент. Деятели культуры, функционеры Министерства культуры, руководители медиа компаний вместо того, чтобы быть авангардом общества, разъяснять «что такое хорошо, что такое плохо», что есть «добро», а что есть «зло», тянут народные массы в яму невежества. И таким образом становятся проводниками антисистемы в целом и антикультуры в частности. Вот уже третий десяток лет на нас льются ушаты культурологической грязи. В этом потоке мы живем, растут наши дети и внуки. Мы уже не удивляемся, когда дети (даже не ругаются) - разговаривают матом. Почему? Очень просто. Если «герой» фильма кроет матом, то это НОРМА! Норма для обыдленного народа. Очень хорошо эта ситуация показана в фильме «Человек с бульвара Капуцинов» А.И. Суриковой. Необходимо срочно начать выход из потока антикультуры с помощью восстановления нашей культуры.

Мы пережили разрушение страны, развал систем управления, развал социальных систем в т.ч. систем образования, воспитания, культуры. Произошло разрушение НАШИХ ценностей и НАШЕЙ системы. Для восстановления разрушенного необходим стержень, точка опоры, основанная на духовности, мировоззрении, идеологии. Как донести до наших деятелей культуры мысль о том, что нельзя работать над любым материалом, который предлагают? Творческие люди должны осознавать меру ответственности за созданные образы и переданные людям эмоции. На сегодняшний день я не вижу у творческой интеллигенции ни понимания, ни желания решать подобную задачу. Осталась только одна задача - «заработать». Да, нельзя возлагать на них всю ответственность, однако фактически они работают на антисистему. Сейчас многие говорят даже о восстановлении цензуры. При этом необходимо понимать, что наличие аппарата цензуры на короткое время может поставить заслон антикультуре, но в перспективе это неэффективный механизм.

Наше мировоззрение должно быть точно и просто сформулировано. Это необходимо для всех членов нашего общества. Каждый человек должен не только понимать по какому вектору идет развитие общества сегодня и будет идти завтра, но и своим трудом создавать необходимые продукты в рамках развития общества.

Продукты культуры не могут быть не связаны с нашим мировоззрением. У нас есть история развития российской и советской культуры, сохранены шедевры во всех областях культуры, необходимо использовать весь этот задел и создавать новую культурную среду. Министерство культуры, как структура управления, должно предоставлять запрос на необходимые продукты и проекты, а также не допускать в наше поле культуры продукты антисистемы. Это важнейшая государственная функция и она может быть исполнена только при наличии официального, утвержденного народным голосованием Мировоззренческого Кодекса и официальной идеологии. В противном случае субъекты культурной среды не смогут сами распознавать и дезавуировать элементы антисистемы.

К сожалению, создание новой культурной среды, это долгий процесс, но «дорогу осилит идущий». Это не просто очередная «реформа», это путь по изменению внутреннего мира человека, замена мотивационного вектора жизнедеятельности индивидуума с антисистемного на системный.

Для сохранения же своего внутреннего равновесия предлагаю смотреть фильмы советского периода.