«Тот самый Карлосон»: детский «треш» |
Опубликовано 17.08.2015 09:10 , Автор: А. Желватых | Категория: Институт эстетической стратификации |
Чем мне импонируют американцы, так это тем, что они зачастую не стесняются называть вещи своими именами. К примеру, голливудские киноделы, как правило, и не скрывают, что снимают развлекательные фильмы, не претендующие на звание серьёзного искусства – не зря же наименования большинства киностудий содержат слово entertainment (в переводе с английского – «развлечение»).
А есть за океаном ещё такой жанр, как «треш» (в переводе с английского «мусор»), основывающийся на эксплуатации самых примитивных сюжетов, наполненных литрами ярко-красной искусственной крови и невероятно пошлым юмором. Такие фильмы снимают в США примерно с 70-х годов прошлого столетия, в основном, для дешёвых кинотеатров на городских окраинах, и продолжают снимать и сейчас – примером может быть фильм 2011 г. с умопомрачительным в своей прямоте названием «Бомж с дробовиком». Но жанр определяется чётко – «мусор». Поэтому зритель предупреждён: не хочешь смотреть кинопомои – не ходи.
Российский фильм режиссёра Садрика Андреасяна «Тот самый Карлосон» с Мишей Галустяном в главной роли, вышедший в 2011 году, в рекламной кампании позиционировался как «семейный фильм», «сказочная комедия». Название фильма отсылает нас к сказкам про Карлсона авторства Астрид Линдгрен, а также на советские мульт-экранизации этих сказок. Однако сразу настораживает лишняя буква «о» в имени героя: не хотят ли авторы фильма убить двух зайцев – и выехать на известном имени, и избежать ответственности в случае разочарования зрителей? Ведь повторить успех замечательного советского мультфильма не так-то просто.
Честно могу сказать, что полностью фильм про «Карлосона» я посмотреть не смог, но те отрывки, что я увидел, склоняют к мысли, что это самый настоящий «треш».
Я просто перечислю некоторые моменты сего «творения», а выводы делайте сами.
- Карлосон летает без пропеллера, что ещё раз наводит на мысль о попытке избегания ответственности за возможный провал фильма.
- Карлосон, прилетев к Малышу, съедает кусок подарочного торта из холодильника таким образом, что вместо надписи «Сергею Ивановичу» остаётся надпись «Гею Ивановичу». Ситуация активно обсуждается.
- Нечистые на руку бизнесмены, заменяющие жуликов из оригинальных сказок, рассматривают журнал Playboy, а также обсуждают идею открытия стриптиз-бара под названием «И в хвост, и в гриву».
- В школе, где учится Малыш, учитель, обсуждая с классом номера на утренник, упоминает исполнение песни певицы «Леди Кака». Детям это очень смешно.
- Поучительный вывод, которые делают родители Малыша в конце фильма – нужно больше уделять внимание ребёнку (кто бы сомневался), но для этого необходимо… бросить работу. И отец с матерью начинают активно спорить, кто же из них станет бездельником.
И это только несколько примеров. Самое интересное, что исполнитель роли отца Малыша Игорь Верник в интервью назвал сей фильм «семейным» и советовал брать на него детей.
Невероятное количество пошлого юмора, глупых несмешных шуток, нелогичный сюжет и навязчивая реклама, в том числе навязывающая высокий стандарт потребления (у Малыша есть вся модная линейка от Apple – айфон, айпад и макбук) – вот составляющие этого «детского» фильма. Какие дети могут вырасти на такой продукции – представить смешно и страшно.
Поэтому я обращаюсь ко всем родителям в России – ни в коем случае не показывать своим детям этот, с позволения сказать, фильм. А нам всем необходимо задуматься над теми мотивами, которые побуждают киноделов нашей страны производить «треш для самых маленьких».