главная

ИСТОРИЯ - НАВСЕГДА

ИСТОРИЯ - НАВСЕ...

Рейтинг@Mail.ru
научные публикации

В ВАЛЬХАЛЛУ ПО «ДОРОГЕ ЯРОСТИ»?

Печать

Опубликовано 06.05.2016 08:00 , Автор: А.В. Болдырев Категория: Институт эстетической стратификации

Когда состоялась очередная церемония вручения премии «Оскар» американской киноакадемии, в шести из десяти номинаций премии был удостоен фильм «Безумный Макс. Дорога ярости.» В целом, это не особенно примечательная картина. Добротная серийная голливудская продукция. Апокалиптическое будущее, в котором кругом пустыня, вода и пища контролируются жестоким диктатором. Сам же диктатор представляет собой полутруп, существование которого поддерживается искусственным образом. Герой-одиночка по прозвищу Безумный Макс случайно оказывается вовлеченным в политические процессы высокого уровня. Посопротивлявшись, желая сохранить свою независимость, он потом всё-таки соглашается помогать «демократам». Далее серия головокружительных погонь, трюков, взрывов, перестрелок, из которых главный герой выходит живым и практически невредимым. Наконец диктатор повержен. Вся страна увидела, что «Бессмертный Джо» совсем не бессмертен. Простые люди получили доступ к воде и пище. Всеобщее ликование. Сам Безумный Макс скромно растворяется в толпе, чтобы продолжить свои странствия в гордом одиночестве. Сюжет, в общем, обычный для Голливуда. Только в данном случае главный герой разъезжает не на породистом мустанге, а на крутой «боевой фуре» - этаком гибриде трансконтинентального седельного тягача и гоночного болида. Тема революции, торжества демократии, свержения и убийства диктатора также не нова для Голливуда. Трюки и спецэффекты – качественные, но не выдающиеся. То же самое можно сказать об актерской работе. Что тогда в этом фильме такого особенного, что его выделили на самом высоком кинематографическом уровне?
Обратим внимание на идеологию «плохишей». Там четко фиксируется и неоднократно повторяется идея Вальхаллы: «По Дороге Ярости – в Вальхаллу!». Напомним, что в скандинавской мифологии Вальхалла – место, куда попадают павшие в бою воины-викинги. И Вальхалла однозначно ассоциируется с викингами и Скандинавией. В принципе, идея обретения некоего рая после гибели в бою свойственна не только скандинавской мифологии. Тогда почему именно скандинавский вариант мифа был выбран для отрицательных персонажей в «Безумном Максе»?
Вспомним два фильма, которые уже выходили на экраны. В феврале 2015-го вышел фильм «Kingsman. Секретная служба», в котором шведскую монархию и правительство прямо оскорбили. Шведский премьер-министр был выставлен пособником «плохища», а шведская принцесса – откровенной шлюхой.
Ранее в конце 2013-го вышел шведский фильм «Вальс для Моники» - история известной шведской джазовой певицы Моники Зеттерлунд, где четко и ясно проводится мысль, что Швеция должна и будет петь по-шведски. К слову, фильм хорош не только политическим аспектом, но и своей историей сильной женщины, драматическим сюжетом, актерской работой, великолепной музыкой.
И вот, в мае 2015-го на мировые экраны выходит третий фильм, «Безумный Макс. Дорога ярости.», где «плохиши» внятно ассоциируются со Скандинавией. Шесть «Оскаров» прямо говорят о том, что фильм вместе с его идеями одобрен на самом высоком кинематографическом и не только уровне.
 
Швеция долгое время придерживалась и придерживается политики нейтралитета. Нейтралитет стоит дорого. Взять, например, тот факт, что Швеция во времена «Холодной войны» имела свой собственный боевой самолет и свой собственный танк. Куда как дешевле купить эти несколько десятков самолетов и танков, а также подготовить несколько десятков экипажей за рубежом, чем самой разрабатывать, испытывать, доводить и производить технику и вспомогательное оборудование, создавать учебную базу, готовить специалистов и т.д. Эта скандинавская страна не часто попадает на первые страницы прессы, но регулярно и достаточно внятно демонстрирует всему миру свою собственную позицию, которую готова отстаивать. В последний раз она ясно дала понять, что в вопросе беженцев, которыми сейчас буквально захлебывается Центральная Европа, Швеция будет руководствоваться в первую очередь своими собственными интересами. Мир становится всё теснее и Швеция всё больше интересует другие страны в качестве сателлита. Нейтралитет, перестает устраивать влиятельные мировые силы. Так что, скорее всего, мы имеем дело с внешними проявлениями какой-то скрытой борьбы, в которую вовлечена Швеция.
Лаборатории и Программы


ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ доктринальная серия


CONSERVATISMНАШ СОВРЕМЕННИК  БЁРКПОППЕРИОН основания для верификации государствКОНСЕРВАТИВНАЯ ПЕДАГОГИКА
Международные конвенции


ФОТОГАЛЕРЕЯ

Дипломатия крас...

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ тематическая серия


МонархияТАНКИ ПОБЕДЫ сборник статейАнтиголливудПОЛИТИЧЕСКИЙ  РОК-Н-РОЛЛДипломатияИнтеллигенция