5. ОТ МУЖИКА К ОТЦУ

Печать

Опубликовано 09.12.2015 15:36 , Автор: Коннов К. Категория: ПАТРИОТИЗМ (монография)

1. Откуда берётся Отец?  

Но если всё-таки вести популярную аналогию, приноравливая к ней научную логику, нужно понять, откуда берется Отец? Формально это тот, кто зачал. Но этого мало. Как показывает история во множестве примеров, формальная часть имеет значение в династических отношениях. Но отец, не выполняющий неких своих социальных функций, всегда некий недоотец, посмешище и презренный тип. То есть отцом, как ни странно, становятся. А это процесс. То есть отцовство надо заслужить. Но как? Если материнство заслуживается муками родов и это всем понятно, то практически любое сознание на функцию зачатия смотрит не как на акт отцовства, а как «кобелиные игрища». То есть удовольствие в отцовство сознание народов вписывает с большим трудом. А если яснее, то не вписывает вообще.   

Тогда в какой момент появляется Отец? Понятно, что в момент, когда он берет на себя некие функции, когда принимает некое назначение. Попробуем составить обобщённый список.     

Отец – это в первую очередь мужик. А это есть поначалу сосредоточие физической силы и здоровья. Для чего?

Выполнение функции защиты (и, если надо, нападения).

Выполнение функции создателя физических условий выживания.

Это первичные, самые понятные функции, исходя из функций мужского тела. То есть это средоточие физической силы и её применение. Причем физические силы мы понимаем в широком смысле – не только как ударную, но и тягловую, и эмоциональную.   

Теперь самое важное: мужик превращается в отца, когда функция физической силы обращена к своим детям. Тогда:

Защита собственных детей.

1.2. Создание (в смысле воспитания) собственных детей.

При помощи чего?

Увы, при помощи применения силы. Причем в обоих случаях.

Только не надо сразу впадать в панику: применение сила разнообразное явление: это не только удар в случае сопротивления, но и передача в случае подчинения. А что такое передача силы? Правильно, гарантия ускорения. То есть Отец начинается в момент, когда он гарантирует передачу своей силы по наследству для ускорения развития детей. То есть Отец – это в первую очередь физический гарант выживания.

Это первый момент.

Отец – мастер своего дела. Любой отец обеспечивает выживание за счет некоего своего мастерства – то есть преобразованной в профессиональное искусство физической силы, которое уже начинает управляться другой частью его природы – интеллектуальной. Мастерство, если говорить коротко, это интеллектуальное управление физической силой для получения более эффективного результата, чем тот, который достигался простым путём (вепрь, превращённый при помощи интеллекта в свинью, за которой не надо бегать по лесам, гораздо более эффективный вариант для обеспечения семьи). И вот здесь начинается самое интересное. Мастерство более сложная вещь, чем просто физическая сила. А ребёнок очень далёк от любого мастерства, потому что он живет игрой, игрушками, развлечениями. Если ребенка не вытащить из игрушек, он в игрушках останется. Опыты уже проведены. И вот возникает атмосфера требований, принуждений, диктата – для обеспечения личного роста.    

И вот тут начинается самое интересное. Если не приучить к делу, то ребенок не приучится. Но ребенок ничего, кроме игры, не хочет. И вот здесь наступает принуждение к труду и мастерству не для самоутверждения отца – а для усиления детей. И именно в это момент Отец становится Отцом – в момент передачи, по-латински, традиции, к Детям, в первую очередь, сыну. То есть успешный ребёнок «делает», создаёт Отца. И если успешный ребенок начинает почитать Отца – «за науку» - то так рождается Отец. Как первый Учитель. Очень не случайно традиция начинает Отца называть Главой (головой) семьи, подчеркивая его именно интеллектуальную составляющую прежде всего. 

И вот важная мораль: Отцовство гибнет в обществе, где Отец отлучен от обучения своих детей.

Что имеется в виду? Вот картина: приходит здоровый мужик с некой непонятной для ребенка «работы», кушает, садится за газету. Всё. О каком уважении к нему можно говорить? Лично у меня поворот в сознании произошел, когда отец привёл меня в цех, начальником которого он был. Меня поразила махина ТЭЦ, море железа, переходов, горящая печь, и – самое важное – большое количество здоровенных прокопченных мужиков, которые уважительно трепетали перед отцом и беспрекословно выполняли его мимолетные указания. Я впервые посмотрел на него как на человека, заведшего эту махину: и человек, заведший эту махину, сам стал для меня махиной. 

Сейчас погруженный в школу рёбенок вообще не понимает, что такое в его жизни отец. Потому что отец ему не передаёт главное – мастерство и успех. Отсюда полное пренебрежение к отцовству – как к рабу-донору, который только обязан – и по обязанности всегда должен, должен и должен. Прав нет – есть обязанности. Именно это купирование прав Отца фактически становится причиной разрушения семей. 

 

Но вернёмся к логике отцовства.

Отец по мастерству получает уровень признания в обществе, а признание - уровень прав, а уровень прав – уровень позиционирования. То есть у него появляется уже некая общественная власть. То есть власть расширяется – от сына к многим людям, которые принимают его мастерство и учительство. Так появляется Отец с большой буквы. Заканчивается мужик, появляется Отец. То есть чисто консервативная логика сохранения-передачи формирует Отца и создаёт Отцовство.

Именно понятие Отцовства может помочь нам дать определение конкретного отца. Именно это нам позволит объективно оценить, кто есть кто. Кто просто кобель, кто недоотец, а кто Отец по праву и миссии.  

 

Теги: патриотизм, отец.