ГЛАВА 14. ПРИЧИНА ПРОТИВОСТОЯНИЯ ОТЦОВСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОСТИ

Печать

Опубликовано 11.04.2020 19:41 , Автор: Магнитов С.Н. Категория: ПАТРИОТИЗМ (монография)

1.
То, что Государство ослабляет отцовство, несомненный факт, но его часто трудно объяснить, почему государство, кстати, любое, уничтожает свою естественную, одноприродную поддержку? Мы попробуем понять, в чем причина диффамации отцовства государством.
Государство, по сути, – Один Отец для всех. Но как быть с множественностью отцов в стране? Их миллионы. 
Проблема кроется в неупорядоченности отцовства с точки зрения иерархии: какой Отец важнее другого, чтобы возглавить, допустим, клан? Нет параметров и критериев. Если параметр – богатство, а детей нет, то нищий, но многодетный получает приоритет? Сомнительно. Хотя по формальным признакам вопрос снят.  
Получается, если неупорядочено отцовство с точки зрения власти, то тогда материнство тоже обречено на неупорядоченность и хаос. Если женщине нужен сильный отец её детей, то встреча с новым, более сильным, мужчиной дает ей право помахать рукой «бывшему» и найти более широкую постель?
Но самое интересно то, что хаос материнства предпочтительнее, чем конфликт неупорядоченного отцовства. Последнее на порядки разрушительнее. Если женщина находит другую постель, то мужчины обнажают мечи. Поэтому умаляется иерархия отцовства – ёё фактически нет. Ведь Иерархия Отцов станет конкурировать с Иерархией Государства. Причина в том, что иерархия отцов – это борьба приоритетов родства, а Государству нужно не родство, а служба и достижение целей. Получается антагонизм отцовства и государственности.
 
2.
То, что названный антагонизм опасен, несомненно: государство всегда опиралось и будет опираться на отцовство, но будет против его иерархии – то есть уровней отцовства. Государству всегда выгоднее будет поддерживать отцовство в маргинальном состоянии. Да, с риском для своего будущего – это несомненно, – но пока это факт: неотрегулированное отцовство столь же опасно, как и монополия государства на отцовство. Две крайности.  
Что же делать, как примирить государственность и отцовство? Ответ кроется в соединении иерархий – отцовских и служебных.
Но как это делать? Как же всё-таки определить иерархию отцовства среди миллионов отцов? Даже если отцовство формируется в династии и выйдут на первый план сильные династические лидеры? Рано или поздно во главу государства должен стать лидер самой сильной династии, но как на это посмотрят другие династии? История в этой логике знает очень жестокие исходы – вплоть до мировых войн (особенно если мировые числить с переворота Кромвеля и включать другие мировые столкновения). Вопрос, кто тут главный, когда сотни претендентов и нет механизма разрешения противоречий, становится почти неразрешимым. А если учесть участие хаотического и примитивного сознания женщин, которые не зная дела, тем не менее становятся частью династий, они, не вникая в дело, горя только собственными амбициями, способны на такие ужасные вещи, что лучше не говорить. О того, на что способна женщина, обремененная гордынями и соблазнами, не раз вздрагивал мир и не раз тряслись целые системы. Шекспир посвятил этому жуткому феномену трагедию «Леди Макбет».   
Возникает вопрос, как упорядочить отцовство, если династическое кланы несводимы?
 
3.
Если государственность – это абстрагированное Отечество, то глава династического клана, который станет Главой Государства, а значит будет работать на свой клан, то есть на часть, тогда как государство, пусть на словах, должно работать на целое. В этом отношении антагонизм государственности и отцовства превращается в фундаментальное противоречие целого и части, поскольку никогда ни одна часть не может работать как целое. Все попытки достичь упорядоченности частей в мире отцов до сих пор безуспешны. Поэтому логика государственности, нивелирующей конфликтогенную зону, логично.
Но самоубийственно.
Цугцванг. Любой ход крайностями трагичен и приводит к поражению.
 
4.
В этом противоречии есть два исхода: 1. принять вещи как они есть: отцовство останется антагонистом государственности и погубит государство, как это было веками (или государство будет помыкать отцовством, пока отцовство не иссякнет, а вместе с ним не иссякнет государственность) 2. начать работу над сращиванием отцовского династизма и государственности при наличии некого Третьего, что не позволит ни одной из крайностей погубить другую. Что это за Третье – вопрос отдельный, но ясно, что без него не обойтись. 

Если вы считаете наши публикации нужными для страны, то можете поддержать проект:

Карта сбербанка: 4276 8720 6683 5712

Кошелек яндекс-деньги: 4100112595121984