ОТКУДА В СССР ВЗЯЛИСЬ «ГОЛУБЫЕ»?

Печать

Опубликовано 08.01.2019 23:13 , Автор: Болдырев А.В. Категория: ПАТРИОТИЗМ (монография)

Тихая пропаганда под видом «правильного» воспитания.
Гомосексуалисты, трансвеститы буквально «ворвались» в жизнь позднего СССР. Их как-то сразу стало много. Они появлюсь на экранах кино и телевидения. Стали популярными персонажами анекдотов. Тогда я относился к этому где-то с осуждением, где-то с юмором. Меня и моего окружения эта тема не касалась. Но по прошествии лет, когда я научно занялся осмыслением времен СССР, возник вопрос: откуда они взялись сразу и в таком количестве? Такие вещи делаются не за год и не за два. Это надо выращивать. Но как выращивать, если официально в СССР гомосексуализм был практически под запретом. Не сказать, чтобы его существование отрицалось. Но дальше медицинской литературы эта тема, как правило, не рассматривалась. Официальное кино, телевидение, литература пропагандировали нормальные отношения. Известно, что органы МВД боролись с мужским гомосексуализмом. Было предусмотрено уголовное наказание и не только для рядовых граждан. Известно, что по соответствующим статьям 152 и 154а УК РСФСР дважды отбывал наказание популярнейший певец Вадим Козин[1].
Но факт, как говорится, на лицо. В конце 1980-х, с запуском «Перестройки» и «Гласности», эта публика появилась в изрядном количестве. Откуда?
 
Некоторое понимание появилось после того на память пришло стихотворение Михаила Пластова[2], опубликованное в одном популярном детском журнале[3]:
 
Говорит соседке мама:
- Сын мой умный, не упрямый,
Нежен, вежлив, аккуратен,
Тих, послушен и опрятен.
Просто чудо, как хорош.
Он на девочку похож!
- Пусть я маму огорчу,
Быть девчонкой не хочу.
Я не сделаю зарядки
И не соберу тетрадки.
Я шнурки не завяжу
И по лужам похожу.
В школе получу две двойки.
Заберусь в подвал на стройке.
Обруч принесу с помойки.
Наподдам ногою дверь!
Ой, но кто же я теперь?
 
В принципе, ничего особенного – нормальное нравоучительное стихотворение, что надо быть аккуратным, послушным, опрятным. Подобных текстов в советские времена было предостаточно. Но зачем сделан акцент на сходстве с девочкой? Более того, явно осуждается абсолютно нормальный для подростка бунт против сравнения с девочкой. Что получается из стихотворенья? Быть похожим на девочку – это не предосудительно. Бунтовать против сравнения с девочкой – плохо. И вариант лояльного поведения по мужскому типу не предлагается.
 
Понятно, что одно такое стихотворение не совершит переворот в сознании. Но посеять зерна сомнений в неустойчивую психику подростка – вполне. Очень похоже, что заинтересованные лица, в обход официальных запретов, исподволь вели в советские времена пропаганду, результаты которой мы увидели в конце 1980-х.

[1] После второй отсидки в 1961-м он до конца жизни остался в Магадане. По одной из версий, его не пускали в европейскую часть Союза именно за его наклонности.

[2] Пекелис (Пластов) Михаил Абрамович (р. 1947) президент Союза литераторов Европы, президент Международного наградного Союза Совета по общественным наградам ООН; член Союза писателей России, Союза журналистов России, Президиума Российской Академии Естественных Наук (РАЕН), Президиума Европейской Академии Естественных Наук (ЕАЕН), действительный член Академии Российской Словесности; председатель Секции литературы и пропаганды знаний РАЕН, сопредседатель Союза литераторов России.

[3] Точно не помню, толи «Пионер», толи «Костер».