главная



ИСТОРИЯ - НАВСЕГДА

ИСТОРИЯ - НАВСЕ...

Рейтинг@Mail.ru
научные публикации

ЦОЙ – АГЕНТ ЦРУ?

Печать

Опубликовано 20.03.2020 10:24 , Автор: Магнитов С.Н. Категория: Институт Рок-н-Ролла. Проект

или почему нужно создавать Институт Рок-Н-Ролла.

1.

Снова подняли волну против главного НОДовца Фёдорова, в 2014 году сказавшего, что Цой – агент ЦРУ. Мы выражаем своё отношение к этой теме в рамках нашей монографии «Политический Рок-н-Ролл» и в рамках проекта Институт Рок-н-Ролла, о необходимости которого мы говорим давно. Очевидно, что если есть эстетическое оружие, то должна вырабатываться хотя бы какая-то контригра. Ну а выработка контригры требует применения мозга. А это формат научно-институтских работ.   

 

И начинается контригра с простых разъяснений. Цой – хороший пример того, чтобы расслоить этот многослойный пирог – хотя бы в силу актуальности и популярности его песен до сих пор.  

Можно начать с простого – с 1991 года русский рок резко ушел в аут – за ненадобностью. Все группы ошалело переживали «свободу» – когда СССР мочить было уже не нужно, а что тогда петь? Цой погиб в 1990, но понятно, что его коснулась та же планида – бросили все, Айзеншпис взялся за попсу с Биланом, а самый внятный факт – црушница Стингрей бросила КИНОшного мужа Каспаряна и отчалила в Штаты.  

 

2.

Восхождение Цоя совпало с моим питерским соискательством, зачем с аспирантурой. В некотором смысле я живой свидетель восхождения питерского рок-н-ролла на рок-олимп. На 1988 год в Питер съехались все – и Шевчук, и Бутусов, и Кинчев. Нет смысла напоминать, что Питер тогда стал столицей отечественного рок-н-ролла. Но за счёт чего? Правильно, за счёт создания рок-клуба на Рубинштейна, за счет «Сайгона» с его лучшим в городе кофе. Как прочный посетитель Сайгона на протяжении всех 80-х могу сказать, что изменения в рок-н-ролле можно было проследить по «Сайгону» - настал момент, когда драные и молодые кочегары вдруг «Сайгон» стали посещать редко. Зато по манию руки стали собирать стадионы. Что такое произошло?  

Далее. Когда мне ставили первые «огурцы» Цоя, я как битлоэстет, только сморщился. Но в 86 году моя ученица мне в школу принесла запись «Группы крови» - и я обалдел: общий скачок от топорных «восьмиклассниц» до почти всех песен «Группы крови»– это как вертикальный взлёт. Что такое произошло со вчерашним кочегаром? По моим представлениям, он вообще ничего «не обещал» В отличие, к примеру, от БГ. 

Но мы узнаём, что его – «вдруг» – нашёл Айзеншпис. Очень непростая личность, сидевшая много и серьёзно, но на тот момент с огромными возможностями. Как он нашел Цоя? По творческому потенциалу? Не верю. Говорю просто: не верю. По уровню того, что он делал в кочегарке – кочегарка. Значит по рекомендации. Обратите внимания, я не называю ничего – следим только за логикой творческих событий. Айзеншпис привнес всё – и стиль, и узнаваемый гитарный пасс, и замыслы текстов. 

Потом внезапно появляется загадочная дама из США – Джоана Стингрей, тут же выходит замуж за армянского гитариста «Кино», привозит группы в Штаты с концертами, тут же записывают альбом Красная Волна. Если вы не знаете, как это делается, то вы можете рассказать простакам о творческой гениальности и БГ и КИНО. Но уже тогда было понятно, что это похоже на спецоперацию, которая сегодня именуется раскруткой. Но уже тогда было ясно, что без Госдепа такие гастроли были невозможны. Это было время СССР.  

Почему же был такой выбор? Первое: Цой оказался очень пластичен и не стал настаивать на своём. Он как полувосточный человек, быстро принял требуемую форму – и по манере играть и по стилю пения и по составу инструментов. И моментально взлетел. Я это говорю определенно, потому что знаю многие колебания по группе «Младшие братья». Младший Лушин при неплохой игре группы имел низковатый басок, который никак не входил в тенорный стандарт Гиллана. И все мои борения в пользу повышения тона до тенора не имели успеха. Я показывал судьбу «Прокол харм» – с низким баском солиста – при очень неплохой игре группы сравнивал с судьбой Фила Коллинза, барабанщика, который не собирался петь, но после ухода Питера Гэбриела пришлось – так он стал фирменным голосом «Генезис»! А голоса-то нет! Зато частоты нужны есть! Короче, группа, которая играла лучше Кино, сейчас канула в Лету.   

Это я к тому, что когда какие-то силы тебя используют – ты должен сам не сплоховать и сделать свое дело, чтобы открыть навсегда вопрос: а кто кого использовал? То, что «Кино» использовали внешние силы – так это очевидно: или он случайно спел гимн разрухе -  «Перемен!» и попал в фирменное тогда кино Соловьёва «АССА»? Да нет, конечно. Такие вещи делаются очень педантично – после целого веера «отмашек».

В этом смысле весь питерский рок-н-ролл сыграл роль агента ЦРУ. Или вы думаете, что «Мальчики-мажоры» Шевчука, «Небо цвета хаки» Бутусова, «Шестой лесничий» («мёртвого леса», напомню, что Горбачев был шестым генсеком СССР) укрепляли страну? Да Госдеп только потирал руки – оставалось только подталкивать то, что уже кипело. Могу сказать, что у меня ощущение грохнувшей на нас катастрофы нахлынуло, когда я в 89 –м году на станции парк Победы вошел в поезд метро, полностью разбитый, изрезанный, искрошенный, исписанный «Алисой» - после концерта «Алисы» в Олимпийском. Наверное, Кинчева сложно назвать агентом, но свою разрушительную роль он, несомненно, сыграл. Получается - по логике - агент. Если человек выполнил задачу противника, то он кто? Ведь часто не надо подписывать никаких бумаг, а можно просто войти в Направление Удара, чтобы усилить этот удар.   

А то, что за рок-н-ролом стояла серьёзная организация, мне рассказал казусный момент. Сейчас об этом можно уже поведать.

89 год. Еду на трамвае по Просвещения. Напротив - прелестная девушка. Я в говорливом ударе – короче, через пять остановок мы вышли вместе, и она привела меня в странную квартиру. Сразу скажу, предмет был деловой – на тот момент я написал вчерне (музыкальные партии на гитаре и тексты) рок-оперу «Хтония»  – и она привела меня для знакомства. Потом кассету с записью рок-оперы украли и я воспринял это как плохой знак.

Это была однушка с огромной тахтой на всю комнату, где были ещё две девушки. Моя знакомая на букву У. меня представила Той Главной, что была с самым громким голосом, как автора оперы. На Ту это сообщение не произвело никакого впечатления. Меня посадили на кухне чай пить и Та начала на мою У. орать, не обращая на меня никакого внимания. Каково же было мое изумление, когда я понял, о чем идет речь: Та обвиняла мою спутницу У., что она плохо себя повела в момент, когда «Славику было плохо». С изумлением я понял, что речь идет о Бутусове – как раз после того, как ему в ресторане разможили голову, так вот У. была с ним. И я вдруг понял, кто такая У., и что за огромная кровать в комнате. Но главное другое: ТА источала железную дисциплину. Откуда взялись полномочия власти в этом мирке? У. просто подчинилась. Мои попытки сказать слово о чём-то не возымели никакого действия. Когда мы с У. расставались на улице и целовались, как выразился один остряк, «со всеми параметрами однозначности», я понял, что отобью её у Бутусова для проекта рок-оперы. Каково же мое было изумление, что на следующий день Та брала телефон У. и железным голосом говорила «Молодой человек для вас Ульяны нет и не будет, вам что непонятно?» Потом я понял, что Главная была девицей К.К. Меня поразила железная дисциплина, полный аут У., невозможность даже поговорить. На 89 год для Питера это был не просто странный стиль общения – невозможный! Но объяснимый уже сегодня. Потом я встречался с подобными вещами, правда, в избирательных кампаниях, когда к главным лицам приставлялись «пластичные» женщины, чтобы главные «не отвлекались» от «главного». Могу точно сказать, это было не от СССР. Брать под контроль орган Главного и главных – это на тот момент была точно штука, пришедшая извне как технология.   

 

3.

Подтверждает слова Федорова современная практика курирования рэпной стряпни. И если мне понятно, что при создании условий и направления Цоя без сомнения, многого добился он сам, то глядя на стряпню рэпни можно точно сказать, что их растлительный чёс тянут не просто за уши - за все части тела. Русофобия, мат, гнильё рэпа налицо. Не спасают репутацию даже небольшие удачи типа «Сансары» Басты. Но эта песня не в стиле рэп, а нормальный классическая баллада, с блюзовой тональностью.   

Нам видится, что Федоров просто констатирует факт – который нам важно понять сегодня – для понимания, как работать с музыкальными течениями вовсе. Нам видится, что без научного сопровождения это сделать невозможно. Хотя бы потому что музыкой, конструированием проектов занимаются наши оппоненты на уровне институтов. Ну невозможно с танком справиться рогатке!

Лаборатории и Программы


ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ доктринальная серия


CONSERVATISMНАШ СОВРЕМЕННИК  БЁРКПОППЕРИОН основания для верификации государствКОНСЕРВАТИВНАЯ ПЕДАГОГИКА
Международные конвенции


ФОТОГАЛЕРЕЯ

Дипломатия крас...

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ тематическая серия


МонархияТАНКИ ПОБЕДЫ сборник статейАнтиголливудПОЛИТИЧЕСКИЙ  РОК-Н-РОЛЛДипломатияИнтеллигенция