главная

ИСТОРИЯ - НАВСЕГДА

ПЕРВЫЕ ГОРЧАКОВ...

Рейтинг@Mail.ru
научные публикации

РОБЕРТ ПЛАНТ: НОРМАНИЗМ БЕЗ КОМПЛЕКСОВ?

Печать

Опубликовано 09.03.2017 07:39 , Автор: Магнитов С.Н. Категория: Институт Рок-н-Ролла. Проект

Дискуссии после вызывающего и глупого фильма «Викинг» с подчёркиванием норманизма - вторичности русских перед скандинавами, не прекращаются, а я думаю над другим: а почему Европа, которая сделана, создана норманнами, как минимум, на треть, не комплексует? Почему они, вменяя нам вторичность, не говорят о своей вторичности? Не буду углубляться в детали, но ясно, что Европе – Англии, Франции, Дании, Голландии - нужно комплексовать по полной программе. И самое занятное, что есть вполне внятные к тому свидетельства, вроде французской Нормандии, норманнской династии в Англии (Ричард Львиное Сердце) и даже сверхзнаменитая норманнская боевая архитектура крепостей-замков, которой «болела» вся Европа, включая нас. Круглые каменные башни с бойницами – это строилось по всей Европе и потом перестраивалось. Мало кто знает, что Фиорованти на основе норманских башен создал круглые башни Кремля, просто удлинив их и придав шпиль. 
 
Но есть еще более занятное явление: Есть очевидные версии, где северяне – это люди Востока, они ведь плывут с Востока – то есть не мы ли это? А ведь это очевидно.   
 
Не боюсь погрешить против истины, но вещь «Лед Зеппелин» из Третьего альбома знает практически весь мир. Эта вещь – символ рокдрайва с ударным вступлением Пейджа и мощным завыванием Роберта Планта дают звуковую картину, передающую дух военных переходов викингов-варягов. И получается  невероятная вещь: песня посвящена цивилизующей роли норманнов – но с Востока (!).
Представить, что Роберт Плант прочитал «Повесть временных лет» о призвании варягов, сложно, но перед нами почти цитаты!
Самое занятное, что Роберт Плант делает песню от имени … викингов-варягов, по сути иммигрантов на новой земле.  
 
ПЕСНЯ ИММИГРАНТОВ (Immigrant Song)
Мы явились из края льдов и снегов,
Где под солнцем полуночи гейзеры бьют.
Молот богов гнал наши корабли к новой земле, чтобы
Сразиться с ордой дикарей, выкликая: "Валгалла! Я иду к тебе!"
 
Плывем мы под мерный плеск весел;
Наша цель - западный берег.
 
Мы явились из края льдов и снегов,
Где под солнцем полуночи гейзеры бьют.
Повесть пролитой крови расскажет о том, как нежны ваши зеленые поля.
Мы усмирили ваши воинственные набеги, мы - ваши повелители.
 
Текст не вызывает сомнений: иммигранты с востока на кораблях стали цивилизаторской силой на Западе, погруженном в распри и беспорядок. 
 
Забавно то, что эта песня имела явный современный политический оттенок. Дело в том, что Третий альбом писался в Уэльсе, то есть на кельтской земле в доме явно норманнского типа, который назвался Брон Эйрайр. То есть Плант писал от имени норманнов, вполне осознанно считая себя норманном с Востока на земле кельтов!  
 
 
 
Вот и вопрос: почему же нет норманнского комплекса в самой Европе, почему нет переживаний на тему вторичности, несмотря на вызывающие факты, а в случае Планта - строки из песни? 
И второе: а не пора ли нам подчеркнуть восточность норманства и не приписать ли нам, вслед за Робертом Плантом, цивилизаторскую роль в Европе? 

Книги автора можно приобрести здесь: www.tao-books.tiu.ru
Лаборатории и Программы


ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

У нас большие п...

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ доктринальная серия


CONSERVATISMНАШ СОВРЕМЕННИК  БЁРКПОППЕРИОН основания для верификации государствКОНСЕРВАТИВНАЯ ПЕДАГОГИКА
Международные конвенции


ФОТОГАЛЕРЕЯ

Дипломатия крас...

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ тематическая серия


ТАНКИ ПОБЕДЫ сборник статейАнтиголливудПОЛИТИЧЕСКИЙ  РОК-Н-РОЛЛ