главная

ИСТОРИЯ - НАВСЕГДА

ПЕРВЫЕ ГОРЧАКОВ...

Рейтинг@Mail.ru
научные публикации

ЛЕННОН АМЕРИКАНСКОЙ ЦВЕТНОЙ РЕВОЛЮЦИИ

Печать

Опубликовано 02.07.2017 21:48 , Автор: Магнитов С.Н. Категория: Институт Рок-н-Ролла. Проект

Осмысление «мирных» малокровных революций приводит к изучению многих составляющих, в частности, рок-н-ролла. Но есть переворот, в котором рок-н-ролл сыграл совершенно исключительную роль. Причем речь идет о перевороте в самой большой по тем временам стране и лидере т.н. капиталистического мира. Речь идет о США и речь идёт о свержении Никсона. 
Можно ли назвать это переворотом, если Никсон сам подал в отставку после Уотергейта, есть разные соображения, но то, что все признаки цветных технологий по отношению к последнему самостоятельному президенту США были, это факт. А если учесть, что Никсон был представителем древнейшего (с 12 века) и очень мощного шотландского клана, то говорить о клановом перевороте можно точно.   
Но нас интересует рок-н-ролл как политическая технология, которая была применена столь масштабно впервые. Ключевой фигурой этого процесса стал Джон Леннон. 
Выпущенный в 2006 году фильм «США против Джона Леннона» Дэвида Лифа не оставляет никаких сомнений в том, что Джон Леннон был командирован как политический лидер в деле свержения Никсона. Это было невероятно, однако получилось. Впервые лидер рок-н-ролла стал политическим лидером, и это стало находкой. Обычно лидером делали идеолога, религиозного деятеля (Мартин Лютер Кинг), а в этом случае сделали рок-исполнителя. Ход бы гениальный, потому что ЦРУ так и не приспособилось к рок-н-роллу: действительно, что делать, если рок-концерт превращается на глазах в манифестацию, который тысячами ртов поёт песню «Дайте миру шанс!». Всего лишь песня, ну не затыкать же тысячам слушателей уши и рты! А главное – за что? Если Кинг в своих речах явно противоречил законам США и поэтому его преследовали, то к Леннону какие претензии? Вот он исполняет простенькую песню про Синклера – про какого-то Синклера! - и рождает массовую истерию протеста, то в чем суть? – в том, что Джон Синклер наркоман, которого взяли с «косяком», а по тем временам законы Штатов были вполне консервативны: Синклеру грозил внушительный срок. И что же? – Синклера отпускают. Победа. Всего лишь песня! А как эффективно сработало. 
Вот Леннон в телестудии, где рядом с ним постоянная Йоко Оно, и входит чернокожий детина, с которым Леннон мило беседует, а тот мило отвечает. О чем же ведётся разговор и кто этот детина? Оказывается, лидер «Чёрных пантер», расистской (только с другим знаком) боевой организации США, которая имела прямое отношение к организации беспорядков и свержению Никсона. Чем заканчивает разговор Леннон? – милым выводом: Это хорошие ребята, у них замечательные идеалы, « я верю словам «Черных пантер», их программе». Если учесть тогдашнюю невиданную популярность Леннона, то можно было реабилитировать и публичную вивисекцию в телеэфире мозга живого человека.   
Но прежде была широкомасштабная музыкально-идеологическая обработка масс. Началась она опять-таки с песни Леннона-Оно «Революция», вошедшая в «Белый альбом». Эта тематика вместе с темой инсургентов, борцов, путчистов протискивалась и раньше, но широкий формат обрела именно к концу шестидесятых - началу семидесятых – и только с отставкой Никсона в 1974 году, как по команде, эта тема сошла на нет. А до этого момента тема стала массовой, и даже такие глэмовые группы как «Сладости», «Sweet», отметились в ней, - «Rebel Rouser», «Зачинщик бунта», и Марк Болан со своим «Т-рекс» - о «Детях революции»: мол, детей революции никаким соблазнами не обманешь. Чтобы совсем снять вопросы по поводу созревшей «революционной ситуации», Болану придали таких аполитичных, как Элтона Джона и Ринго Стара. Получилась лучшая песня «Т-Rex».  
Но ленноновская «Революция» не имела равных и конкурентов. Всё-таки Леннон был и остается гениальным музыкантом. Он умел придать песне ржавый драйв, звук свистящих пуль и поступательный ритм. И под давлением этой песни трактовались остальные – та же «Come Together», «Пошли вместе», несомненно, одна из лучших песен в истории рок-н-ролла – трактовалась как революционная, та же «All You Need Is Love», «Всем нужна любовь», включалась в озвучивание лозунга «Лучше любить, чем воевать», который по тем временам был переворотным.    
Вторая часть рок-н-рольного воздействия той поры - наступление тяжелого рока. Это, конечно, «по совпадению» стало стилевой доминантой начала 70-х, вытеснив практически все лёгкие стили из музыкального фона эпохи. Конкурировали только тяжелые стили – психоделика, прогрессив, чисто тяжелый, артрок, который включили новые по тем временам инструменты – орган, двойные барабанные секции, спецэффекты – что создавало атмосферу мрачности и подземного гула, который предшествует извержению вулкана. Это чувствовалось даже в преображении стиля: обыкновенный танцевальный рокабили в версии «Король скорости» Deep Purple приобрел угрожающее звучание. Причем было удивительно, как могли в одно время возникнуть уникальные по звучанию и разнообразию тяжелые группы – от Урия Гип до Led Zeppelin, Black Sabbath и Deep Purple - ничего подобного больше не произойдёт. Представить, что это всё было по стечению творческих обстоятельств и решению музыкантов, среди которых были молодые неучи, невозможно. На момент, когда Леннон стал всемирно знаменитым политиком, ему было всего лишь 30 лет!
Объяснение всему этому стечению обстоятельство простое: ставки были высоки – свержение американского президента – очень масштабная задача, стоило постараться. Но ставки оказались верны: рок-н-ролл с задачей справился! И это мы еще не упоминаем о втором политической эффекте – поражению другой консервативной силы – в Великобритании в том же 1974 году. Так что можно говорить о международном перевороте.  
В американском, и отчасти английском, переворотах рок-н-ролл впервые показал себя как крайне эффективное, а главное неуязвимое, а еще важнее, безальтернативное оружие, – это факт. Ведь если в простом вооружении на танк можно сделать танк, то представить, что против песни Леннона, допустим (возьмём соразмерную фигуру), Мик Джаггер сделает песню «Восстанови конституционный Порядок» было просто невозможно: сам рок по жанру делал это невозможным. Я знаю только один случай, когда рок сделал антиреволюционную вещь – это Би-2 «Революция». Но она не в фаворе даже у поклонников.    
Обкатанные технологии рок-н-ролла были использованы в сокрушении СССР и важно, что до сих пор противоядия нет, а песня Леннона-Оно «Революция» до сих пор сильна и бравирует, о чем с гордостью поговаривает в своих интервью, как её назвал один английский журналист, «черная сова рок-н-ролла», Йоко Оно.  
Можно, конечно, долго спорить, «в тёмную» Леннон участвовал в путчах или нет. Думается, что в «полутёмную» – он сам жаждал, как футуристы, чтобы искусство вышло на улицу, а ему помогли реализовать его идеи. Бывают такие счастливые «совпадения». 
Лаборатории и Программы


ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

У нас большие п...

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ доктринальная серия


CONSERVATISMНАШ СОВРЕМЕННИК  БЁРКПОППЕРИОН основания для верификации государствКОНСЕРВАТИВНАЯ ПЕДАГОГИКА
Международные конвенции


ФОТОГАЛЕРЕЯ

Дипломатия крас...

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ тематическая серия


ТАНКИ ПОБЕДЫ сборник статейАнтиголливудПОЛИТИЧЕСКИЙ  РОК-Н-РОЛЛ