ЧЕРНАЯ ФЕМИНА РОК-Н-РОЛЛА

Печать

Опубликовано 04.05.2023 02:13 , Автор: Магнитов С.Н. Категория: Институт Рок-н-Ролла. Проект

Чтобы подчеркнуть интерес к исследованию рок-н-ролла и его героев, можно начать с конца. Йоко Оно до сих пор политически активна. У неё как раз позиции непоколебимы. Факт открытой поддержки феминистких скандалисток «Пусси риот» в России, говорит о том, что наше исследование актуализируется, как и актуализируется версия тайной роли Оно в деле Леннона. 
Я не знаю ни одного поклонника рок-н-ролла, который бы хорошо относился к Йоко Оно. Неприязнь к ней имела самые разнообразные проявления, часто несправедливые, например, в деле распада «Битлз». Она была катализатором, но не причиной. Однако самые неприятные подозрения в тайной негативной роли в судьбе Леннона следовали за ней всю жизнь. И действительно, если посмотреть на кадры хроник, многочисленные съемки она следовала за ним как тень и по многим признакам, по её уверенному молчанию создавалась впечатление, что только она знала, что происходит и куда всё идёт. Леннон при ней напоминал веселящегося мальчишку, который впервые занялся серьезным делом. Её вечно затемнённые очки создавали образ мудрой совы, тем более она была старше Леннона на семь лет. 
Однако представлять дело, что она была только агентом нескольких служб, было бы примитивно, она сама имела идеологические амбиции. Её с полным правом можно было бы назвать первой феминой рок-н-ролла за однозначно феминисткую пропаганду.  
Наиболее явно это выразилось в песне «Сёстры, сёстры», где тихоня Оно показала свой вполне самурайский бескомпромиссный стиль.  

Sisters, O Sisters
-male chauvinist pig engineer, ha! ha!
-right on, sister!
 
We lost our green land, we lost our clean air,
We lost our true wisdom and we live in despair.
 
O sisters, o sisters, lets stand up right now,
Its never too late to start from the start.
O wisdom, o wisdom, thats what we ask for,
And, yes, my dear sisters, we must learn to ask.
 
Перевод
-Мужского шовинизма инженер свиньи, ха! ха!
-Право на, сестра!
 
Мы потеряли нашу зеленую землю, мы потеряли наш чистый воздух,
Мы потеряли нашу истинную мудрость, и мы живем в отчаянии.
 
О сестры, о сестрах, вставайте прямо сейчас,
Это никогда не поздно начать сначала.
О мудрости, о мудрости, вот что мы просим,
И, да, мои дорогие сестры, мы должны научиться спрашивать.
 
Male, скорее, нужно перевести как самец, то есть выражение становится более жёстким - «самцовый шовинизм», а первую фразу точнее: «Свинячий инженер мужского шовинизма». То есть Оно открыто влилась в политическую борьбу, отрабатывая феминистскую тему. Это, кстати, странно, если учесть, что они с Ленноном демонстрировали крепкую семью. Однако ответ, кто в доме хозяин, для меня прозвучал не только в этой песне Оно, и на позорных снимках, которые явно сценирована Оно, а на концерте под названием «Джем», который можно с полным правом назвать личным позором Леннона, потому что он весь состоял из свинячьих визгов Оно, которая позволяла себе такое, что поклонники Битлз и Леннона до сих пор не могут поверить, что это случилось и было записано. На этом - трудно произвести слово «концерт», точнее, шабаше, - Оно показала истинное лицо. И то, что она вела свою, отнюдь не тихую, жизнь, всплывает уже сегодня в связи со скандалом с Хиллари Клинтон, с которой у неё был феминный роман.



Есть и другие факты. К примеру, выступление Йоко в Мэдисон Сквер Гаден (Нью-Йорк) в 1972 году, где не только её позиция не вызывает никаких трактовок, сомнений, но и главное – явное политическое лидерство в паре с Ленноном. 
То, что она стала причиной неадекватной политизации Леннона, уже тогда было очевидно. Причем все наезды в Штаты говорили о том, что они действовали по очень строгому плану, задействуя некие таинственные связи Оно. Не надо забывать, что до Лондона, она училась и жила в Штатах, в некотором смысле это был её родной город. То есть всю линию поведения Леннона в Штатах Оно продюсировала.
Надо сказать, что Оно сразу взялась за политизацию Леннона, внедрившись в святое святых – студийный процесс «Битлз». Она настояла не только на песне Леннона-Оно «Революция», но и на десятиминутной немузыкальной абракадабре, состоящей из шумов улицы, разговоров, обрывков криков. Мы в свое время этот абсурд, экономя плёнку, просто вырезали – слушать было невозможно. Так вот оказывается, не мы одни были в негодовании – Маккартни был категорически против этого куска, что в свою очередь вызвало отповедь Оно против песни Маккартини «Ob-La-Di, Ob-La-Da», которая потом стала шедевром рок-н-ролла. Как говорится, прочувствуйте разницу и ответьте на вопрос, какую роль играла Оно уже тогда. Но вопрос другой: кто продвинул, кто принял решение ввести эту абракадабру в знаменитый двойник, несмотря на протесты участников группы?   
 
Леннон был убит в момент избирательной компании Рейгана в 1980 году. Об этом мало кто помнит, но это очевидно, как очевидно, что его активность с альбомом «Двойная фантазия» совпало с активным возвращением в его жизнь той же Йоко Оно. С теми же задачами принудить Леннона к решению загадочных задач. И к этому все шло: начиная с обложки диска, где они слиты в поцелуе, продолжая количеством её, с позволения назвать, песен в альбоме, её наглой «Yes, I'm Your Angel», «Да, я твой ангел», звучащей почти как сарказм, его примитивной вещицей в честь Йоко - всё это означало окончательное вырождение музыкального дога в дворнягу. Этот альбом если не смерть Леннона, то приговор к творческой смерти точно. Так что фемина Оно выполнила свою задачу – уничтожила гениального музыканта мужеского полу, превратив его в обслугу своих потайных, может быть, и не особо женских, интересов. Для неё последняя песня Hard Times Are Over, «Закончились тяжелые времена», оказалась вполне символической – тяжелые времена для неё действительно закончились, ведь она в один момент обрела колоссальное наследие Джона Леннона.