Какие возможности открывает кризис на Украине.

Печать

Опубликовано 16.03.2022 21:25 , Автор: Евгений Елохин Категория: ИНСТИТУТ СТРАТИФИКАЦИИ ВОЙН

«Любой кризис – это новые возможности»
У. Черчилль.
Военная операция на Украине и последовавшие за ней санкции со стороны западных держав, конечно, нанесут ущерб нашей экономике и нашим международным отношениям. Об этом много пишут и говорят. Вот и Указ Президента от 28.02.2022 № 79 «О применении специальных экономических мер…» подписан. Действия на санкционном фронте, очень надеюсь, просчитывались нашим Правительством. Также надеюсь, что повышение ключевой ставки нашего ЦБ до 20% и размещение золото-валютных активов ЦБ России в странах НАТО найдут свою оценку в уголовном деле.
Процессы, идущие в России сегодня, по сути являются революционными. Очень четко обозначен закат существующей олигархическо-капиталистической системы. Она перестала работать. И военная операция, как ни горько это звучит, очень вписывается в контекст преобразований. Был необходим спусковой механизм, и он уже запущен. Именно сейчас сложились благоприятные условия для переориентации общественных и производственных отношений. Кто будет заниматься этими трансформациями?
Во-первых «группа власти», которая будет усиливать давление на Правительство и элитные группировки. Но, готова ли эта группа предложить обществу и реализовать действительно глобальный социальный, объединяющий проект? Будет ли готов управленческий персонал под исполнение такого проекта? И т.д.
Во-вторых Правительство, которое не однородно и работает на разные группы влияния. Уже сейчас выделены финансовые ресурсы для приобретения рухнувших акций наших компаний на рынке. По сути это, если не полная, то частичная национализация. Но этого мало. Начнет ли Правительство укомплектовывать системы управления профессиональными руководителями и специалистами и освобождаться от «менеджеров»? Готово ли Правительство к быстрым, качественным и жестким решениям?
В - третьих, непосредственно элитные группировки. При этом совершенно не понятно останутся ли олигархи собственниками или их попросят поделиться. Сохранятся ли вообще элитные группировки?
В – четвертых, политические партии и общественные организации, которые должны по своему функционалу предлагать пути развития страны, но они не делают этого. За исключением КПРФ, у которой есть программа «Десять шагов». Готовы ли партии выдвигать реальных лидеров, готовых проводить реальную политику? Есть ли у них возможности к внутренней трансформации или только к хайпу?
К сожалению, вопросов больше, чем ответов.
На мой взгляд самую большую опасность представляют элитные группировки. У них огромные ресурсы и финансовые, и административные. Более того «группа власти», находясь в системе капиталистических отношений вынуждена считаться с их мнением. Но элиты не способны предложить устойчивую социально-экономическую систему, иначе им придется отказаться от сверхдоходов и элитарного положения в обществе. Подтверждением этому тезису служат Предложения РСПП по доработке проекта федерального закона «О внешней администрации по управлению организацией». Поэтому, либо «группа власти» будет искать вариант иного социально-экономического устройства без элиты и внедрять его, либо мы не сможем оказать сопротивление коллективному Западу и Русская цивилизация закончится.
Что касается Правительства, то оно способно собрать Программу, но разработка Стратегии развития и социально-экономической модели не входит в его функционал.
Соответственно Правительство будет сосредоточено на исполнении Программ. При этом надо учитывать, что качество исполнения Программ будет слабым, в связи с неудовлетворительным состоянием управления министерств и ведомств. Сегодняшний министр – это функциональный идиот, ставленник элитных группировок с уровнем компетенции ниже уровня профильного специалиста. Для структурных преобразований Правительству придется привлечь специалистов, вне зависимости от их политических взглядов, что, по сути, означает ликвидацию такой административной силы как «Единая Россия».
Да, «ЕР» не является политической партией. Это сообщество для резерва административного аппарата, существующее по принципу: «свой тупой лучше, чем чужой умный». Другие партии, также нельзя назвать «политическими», т.к. у них нет идей и идеологий. Есть предложения, мнения, видение того или иного процесса, но нет «дорожной карты». У всех, кроме КПРФ. Поэтому «левый» поворот неизбежен. Он единственный. Вопрос только о скорости его исполнения. Военная операция на Украине, санкции, перераспределение собственности работают только на увеличение этой скорости.
«Группа власти» прекрасно осознает, что построенная либеральная государственная система не позволяет России выйти из кризиса полноправной, самодостаточной, независимой мировой державой. Поэтому «группа власти», используя проведение специальной операции на Украине, может и должна провести революционные преобразования в России с помощью идей, представленных партиями и общественными организациями, а также с помощью квалифицированного персонала, привлекаемого из среднего и низового слоя специалистов. Проблема заключается в том, каким образом идеи и возможные механизмы их реализации окажутся в поле зрения «группы власти»? Очевидно, что в аналитических центрах ФСБ и аппарата Президента должна быть проведена работа по мониторингу и отбору приемлемых вариантов развития общества и государства. Предложения, рассчитанные на хайп не пройдут, а рациональные должны быть рассмотрены и переданы в «рабочие группы № N». Как будет организована работа таких групп - в виде «шарашек» или в виде «бизнес-проектов» это не имеет значения. Важно, что через 2-3 года мы сможем разработать рабочую версию государственной социально-экономической системы России.
Также необходимо учитывать, что мы фактически находимся на военном положении и это объединяющий фактор для народа России. И в то же время на нашей территории нет войны и нет гражданского противостояния. Именно в такой ситуации можно и нужно проводить коренные преобразования в обществе и государстве.