ПЛАНИРОВАЛ ЛИ ПУГАЧЕВ ОСВОБОЖДАТЬ КРЕСТЬЯН?

Печать

Опубликовано 05.10.2023 15:38 Категория: Кафедра делегитимации революционизма

Троцкистско-майданные технологии в XVIII веке?

С тех пор, как мы начали публиковать материалы наших исследований по Пугачевщине, нам более-менее регулярно задают вопросы в духе «Зачем это вам? Два с половиной века прошло. Разве сейчас это актуально?»
Ответ, который лежит на поверхности, звучит так: Если это всё не актуально, то почему прячется? Степень конспирации Пугачевщины впечатляет. Прячутся битвы, герои, а историки федерального уровня «теряют» целые регионы. Неактуальное, не представляющее угрозы не прячут. Но это, так сказать, «доказательство от противного».
Сейчас мы ставим задачу показать, что технологии, применявшиеся Пугачевым и его кураторами, продолжают применяться и сейчас.
 
В конце июля 1774-го года Пугачев взялся освобождать крестьян.
Обратим внимание на момент выпуска документа. 31 июля 1774-го. Чуть более, чем за месяц до пленения и выдачи властям, Пугачев взялся освобождать крестьян. Не поздновато? Проект реализуется скоро год, а важнейший для России XVIII века вопрос не решается, хотя времени и возможностей было предостаточно.. Ответ очевиден: Похоже, что Пугачев и его кураторы и не собирались решать крестьянский вопрос, а манифест был издан из тактических соображений. Исключительно для жителей Пензенской провинции, а не всей страны.
И это подтверждает нашу версию, что  Пугачев планировал закрепиться только на Урале, где крестьянский вопрос, в общем, не стоял.
Далее, перед нами явный политический агитационный блеф, вроде «Земля – крестьянам!» 1917 года.

Освободить крестьян – это не голубя на волю выпустить. Освободить миллионы крепостных – значит решить массу правовых, имущественных, административных  и пр. вопросов. Например, как быть с землей? Хоть пахотной, хоть пастбищной, хоть лесами, хоть той, что под избой крестьянина? В чьей собственности будет находиться земля? Распределится между крестьянами или останется в собственности государства? (Большевики, кстати, пошли по второму пути. Землю крестьянам передали в пользование, а не в собственность) Как крестьянин легализуется? В какое он переходит сословие? Документы? Какие? Что делать с общиной? Вопросов масса и в 1861-м году мы увидели, что освобождение крестьян породило массу проблем, многие из которых таки не были решены до 1917-го года и стали одной из причин смуты.

Мы видели, как был поставлен у Пугачева документооборот и уверены, что пугачевские юристы были вполне способны разработать нормальный системный механизм освобождения крестьян. Времени было предостаточно. Но вместо толстого пакета документов дело ограничилось, по сути, агиткой.

Манифест во всенародное известие жителям Пензы и Пензенской провинции

Объявляется во всенародное известие

Жалуем сим имянным указом с монаршим и отеческим нашим милосердием всех, находившихся прежде в крестьянстве и в подданстве помещиков, быть верноподданными рабами собственной нашей короне; и награждаем древним крестом и молитвою, головами и бородами, вольностию и свободою и вечно казаками, не требуя рекрутских наборов, подушных и протчих денежных податей, владением землями, лесными, сенокосными угодьями и рыбными ловлями, и соляными озёрами без покупки и без оброку; и свобождаем всех от прежде чинимых от злодеев дворян и градцких мздоимцов-судей крестьяном и всему народу налагаемых податей и отягощениев. И желаем вам спасения душ и спокойной в свете жизни, для которой мы вкусили и претерпели от прописанных злодеев-дворян странствие и немалыя бедствии.

А как ныне имя наше властию всевышней десницы в России процветает, того ради повелеваем сим нашим имянным указом: кои прежде были дворяне в своих поместиях и водчинах, — оных противников нашей власти и возмутителей империи и раззорителей крестьян, ловить, казнить и вешать, и поступать равным образом так, как они, не имея в себе христианства, чинили с вами, крестьянами. По истреблении которых противников и злодеев-дворян, всякой может возчувствовать тишину и спокойную жизнь, коя до века продолжатца будет.

Дан июля 31 дня 1774 году.

Божиею милостию, мы, Пётр Третий,

император и самодержец Всероссийский и протчая,

и протчая, и протчая[1]

 

Неграмотный или малограмотный крепостной, услышав или прочитав этот документ, по первоте возрадуется: «Вот она, волюшка!» А на следующий день, протрезвев, начнет задавать вопросы: Сколько мне положено земли? Сколько положено пастбищ, леса? Где и сколько ловить рыбы? Бить зверя? Как помещичье добро делить? Недоимки по прошлым годам тоже отменяются? Парней, что в солдаты «забрили» по домам возвращать будут? В манифесте этого не прописано.

Человек грамотный, разбирающийся в государственном строительстве, начнет задавать другие вопросы: Если «не требуя рекрутских наборов, подушных и протчих денежных податей». То как защищать страну? Как содержать управленческий аппарат? Из каких средств решать общественные задачи, вроде почты, образования, науки, охраны общественного порядка и пр.? Сведущий человек спросит: положен ли крестьянам паспорт? Как его получить? Какие у них теперь права и обязанности? Как присваивать фамилии? Задаст массу вопросов, ответа на которые в «Манифесте» нет. Не удалось найти и других документов, где был бы прописан порядок освобождения крестьян.

Тогда возникает вопрос: Зачем нужен этот написанный «на коленке» документ, да еще и ориентированный на жителей исключительно Пензенской провинции?

Ответ приходит во втором абзац: «противников нашей власти и возмутителей империи и раззорителей крестьян, ловить, казнить и вешать». А вот тут всё понятно. В обмен на «волю», ничего не теряя, ничего не отдавая, Пугачев получал массовый бунт по пути его следования. А это ему было крайне необходимо, так как правительственные войска за него взялись всерьез. Михельсон буквально наступал на пятки.

Получается, что «Манифест», обещая неопределенную «вольность и свободу» провоцировал массовый бунт. Именно такие технологии будут применяться в 1917-м в Москве и Петрограде. Именно такие технологии будут применяться в 2014-м на Майдане в Киеве. Откройте избирательные агитки КПРФ или Платошкина, осуждённого, кстати, за призывы к массовым беспорядкам. Так что применяемые сейчас троцкистско-майданные технологии применялись еще Пугачевым. Процессы продолжаются. И это вынуждает нас изучать Пугачевщину как актуальную проблему.


[1] Аксёнов А. И., Овчинников Р. В., Прохоров М. Ф. Документы ставки Е. И. Пугачёва, повстанческих властей и учреждений / Отв. ред. Р. В. Овчинников. — М.: Наука, 1975. Стр. 48