АНТИГУМАННЫЙ ГУМАНИЗМ

Печать

Опубликовано 18.07.2020 08:00 , Автор: Магнитов С.Н. Категория: Кафедра консервативной антропологии и гуманизма

1. Человек как предмет спекуляции

В отношении человека есть две крайности, которые конкурируют, вредя человеку с обеих сторон: безмерное уничижение и безмерное возвеличивание. 

Первая крайность – уничижение человека в рамках культовых Мономоделей по формуле «Человек есть раб Божий». Для отъятия воли человека и полного его подчинения это хорошая идеология. Но как только ставится вопрос о его деятельности – наступает паралич: раб не может действовать без постоянной указки. Как только указки нет – то нет и действия. Но как на все случаи жизни наберёшься указок? Вот и получается, что от рабства к бездеятельной пассивности – один шаг.  

Причём человек рассматривается как константная величина: раб и всё, нет переменных величин: больший раб, меньший раб. Если так, то какой смысл в деятельности? Рабом живёшь – рабом помрёшь. 

Рост самосознания и способностей человека приводил к мысли о том, что, если раб, то не во всём и не всегда. Но любая мерность теснила Бога (каждый шаг достоинства человека был шагом назад Бога), поэтому конфликт был неминуем.  Но чем мог разрешиться этот конфликт? Если теснится в мономодели Бог – то утверждается человек, а если утверждается человек, то возникает бинарная модель, где есть один плюс и один минус, где нет градаций. Тогда человек скоком занимает место Бога.

Спекулятивное уничижение человека не может стать для него системообразующим началом.

 

2.

Что является и должно стать системообразующим началом в человеке, для самого человека? - вот вопрос, который нас волнует. Только выявление системного начала в человеке может объяснить его природу и место его в Глобальной Системе. 

Сколько написано, сказано и пропето о человеке. Мы не будет воспроизводить это. Мы зафиксируем только две версии в оценке человека: он царь и он полное ничтожество. То он звучит гордо, то за него стыдно, то он образ и подобие Божие, то он раб Сатаны, то он неделимый, то его делят на самые разные и непонятные части (тело и душу), то человек сложен, то примитивен, то душа его потёмки, то чиста, как слеза ребёнка, по, по Паскалю, он тростник, то, по мифам Греции, герой, то грязь под ногами истории, то шаг к сверхчеловеку (по Ницше). 

Самая распространенная величина стала самой непонятной. Из-за этого непонятны задачи, которые может и должен ставить конкретный человек перед собой и перед другими. То он должен стать индивидом (неделимым), то он должен отдать себя людям. Куда идти, зачем он появился на свет? Количество запутанных требований запутали сознание и парализуют его. Даже внутри одной доктрины бывает столько путаницы, что возникает вопрос об игре ума, чтобы запутать всех. Тогда приходится выбирать: либо путаться, или распутываться. К примеру, если взять распространённую христианскую позицию, вся жизнь человека должна быть путём на небеса в виде души. Непонятно тогда, зачем появляться на свет на земле, если бог - небесный и в его воле рождать или нет: зачем отпускать чистую, невинную душу с небес, чтобы получить грязную измызганную душонку? 

Не вяжется. Возникает масса комплексов. Особенно, если человека вводят в сомнение. Например, всякая ли душа нужна на небесах?

Многие убеждены, что нужно спасать душу. И как-то все они уверены, что небеса жаждут принять все души. У меня есть сомнения. Что, неужели все души, даже самые гнилые, нужны на небесах? С точки зрения человеческого эгоизма - понятно, а с точки зрения интересов небес? Зачем захламлять небеса сумасшедшими?

Всякую ли душу нужно спасать? Зачем? Многим людям я бы даже надежду уничтожил на полет их души на небеса. Может быть, на земле внимательнее и честнее были бы.

Оценка зависит от завышенных требований или из-за недооценки. Человек, находящийся в рамках ложных доктрин становится, её заложником. Стоит ему попасть в рамки языческих доктрин – он маг, которому стоит поклоняться, стоит в христианскую – тот же маг становится ведьмаком, которого надо изничтожать.

Манипуляции человеком должны закончиться выдвижением собственного, геносистемного понимания человека.

 

            Теги: гуманизм, человек