РОССИЯ – ПРАВА И ЕДИНА. КАК СОХРАНИТЬ ЭТО ВСЕ?

Печать

Опубликовано 15.10.2022 10:12 , Автор: Магнитов С.Н. Категория: Кафедра консервативной экспертизы

к биржевой выставке по Консерватизму

1.

Политическую динамику никто не отменял. И здесь много проблемных секретов. Секрет номер один – как только партия ставит цель и стремится к ней – она стремиться к самоуничтожению. 

 

Прошло всего ничего – двенадцать лет - с момента, когда Березовский и Абрамович лихорадочно и мучительно искали способ противопоставить хоть что-то мощному дуэту Примакова и Лужкова, подкрепленному авторитетом региональных лидеров Шаймиева, Рахимова и Росселя. Сегодня уже никто не помнит, что генерал Гуров просто скрывался от предложения, которое казалось безумным, возглавить список новой партии на выборах в Государственную Думу 1999 года.  

Как понимаем, многое сегодня изменилось. Партия обеспечила, что бы ни говорилось, единство страны. И …остановилась на этом. Поскольку спасение и развитие страны – разные по функции вещи. Более того именно в развитии – тайна сохранения. Живое сохраняется только развитием. А это значит нужны другие подходы. 

 

2.

Любой ребрендинг – дело рискованное и опасное. Одна из причин заключается в этакой религиозной инерции нашего сознания. Она негативна. Простое сознание работает так: если ты меняешь бренд, значит он плохой. И сознание не работает по другому: смена бренда – это фиксация успешности предыдущего периода роста.  

Однажды я имел случай присутствовать при брендовом споре в начале нулевых. Один говорит: партия только образовалась, а уже крутого медведя изобразила под флагом!  

Намек был справедливый: если партия молодая, неоперившаяся – изобрази медвежонка! А после созревания – медведя. Как ни странно, в этом логика есть. Именно сегодня партия может соответствовать зрелому медведю. Но в таком случае очевидно, что она должна продемонстрировать венец своей зрелости – хотя бы зрелую партийную идеологию. 

Было четыре идеологических клуба. Что-то шевелилось, примем и на уровне регионов тоже. Остался один. Консервативный. Видимо неслучайно.

Но здесь кризисный аут. ЦСКП при партии, которая должна оснащать консервативный тренд в рамках партийных клубов выпустила в 2012 году одну книжку околообзорного и лозунгового типа «Российский Консерватизм» и всё. Аут. Выглядит странно. Десять лет – и ничего. И судя по всему ЦСКП к науке вообще не расположена.   

Между тем даже Путин объявил о своем доктринальном крене в консерватизм. Почему же Единой России не провести ребрендинг в пользу Консервативной Партии? Не хватает мозгов? Может быть, мозги есть, но их так много, что не на чем остановиться? Есть такой эффект: когда много соразмерных возможностей, то не используется ни одна – чтобы никого не обидеть.

Но времена суровеют на глазах. Явно мы уже не отсидимся в своем междусобое, необходима наступательная программа доктринального свойства. И придется переводить взаимоудобное – на необходимое для страны. Поэтому ребрендинг Единой России на содержательные рельсы фатален.

 

3.

Интересно то, что масса групп озвучила консервативный тренд. И ничего. Никонов, Михалков выпустили по манифесту, группа Бадовского разрабатывала основания с Бердяева, Изборский клуб вполне отчетливо озвучил консервативную составляющую. И – ничего.

Получается, что все работы впустую – ничего не поднято на щит и ничего не работает. Что тогда делать?

Видимо необходимо запускать новую закваску и заставить консервативные силы перейти в разряд строителей большой консервативной силы, - к партии. Можно начать с организации биржевой выставки по Консервативной Доктрине и по результатам оснастить партию наиболее конкурентной версией Консерватизма.