главная

ИСТОРИЯ - НАВСЕГДА

ИСТОРИЯ - НАВСЕ...

Рейтинг@Mail.ru
научные публикации

ЗА ЧТО ГОЛЛИВУД ТАК НЕВЗЛЮБИЛ БРИТАНСКИХ МОНАРХОВ?

Печать

Опубликовано 26.02.2019 13:47 , Автор: А.В. Кочнев Категория: Кафедра консервативной экспертизы

Тенденция нелюбви Голливуда к британской монархии, в общем, не прослеживается. Фильмов на эту тему снято не так уж и много. Из заметных можно выделить «Король Ральф», где шалопай из Лас-Вегаса научает британских аристократов, каким должен быть король. А также фильм «Молодая Виктория», где британская монархия представлена в романтически-привлекательном виде. Куда больше доставалось монархиям скандинавским и конкретно шведской. В том же «Короле Ральфе», а еще хуже в «Kingsman: Секретная служба» скандинавские принцессы показаны откровенными шлюхами. Именно поэтому наше внимание привлек фильм «Фаворитка», вышедший на экраны мира в ноябре 2018-го и только что удостоенный «Оскара» в номинации «Лучшая актриса» (Оливия Колман), всего фильм был номинирован на награду американской киноакадемии в 9(!) номинациях. Кроме того, фильм уже успел получить награды на четырех американских кинофестивалях, включая «Золотой Глобус»; а также удостоился «Серебряного Льва» и «Кубка Вольпи за лучшую женскую роль» на Веницианском кинофестивале.
Сказать, что фильм антимонархический – это значит не сказать ничего. Более неприглядного изображения монарха я в принципе не видел. Даже советские фильмы соблюдали приличия. Герои, включая саму королеву Анну изъясняются в рамках цензуры (возможно, это заслуга дубляжа), но такой концентрации похабщины и натурализма я в казарме не слышал. В кадре всё, в целом пристойно (за исключением актов рвоты), но в разговорах физиология присутствует весьма подробно. Сама по себе королева Анна представлена крайне больной животом, страдающей подагрой, оплывшей, не блещущей умом особой. Самостоятельно не принимает никаких решений, а если принимает, то повинуясь никак не государственным расчетам, но исключительно сиюминутным эмоциям. Кроме того, её сделали лесбиянкой. Понятно, что гомосексуализм и прочая «толерантность» - это правило в современном Голливуде. «Оскары» и за лучшую мужскую роль (Рами Малек за роль Фредди Меркьюри в фильме «Богемская рапсодия»), и за лучшую женскую роль достались за исполнение ролей гомосексуалистов. В «Богемской рапсодии» хотя бы правда. Ориентация Фредди Меркьюри открыта и им лично подтверждена. Но в отношении королевы Анны – явная ложь. История её любви к мужу Георгу Датскому вполне заслуживает романа. А отношения с Сарой Черчилль и Абигейл Мешем носили исключительно деловой и дружеский характер. В общем, королева получилась крайне неприглядной особой. Однако, показанное на экране было удостоено «Оскара» - то есть высшего одобрения в американском (читай мировом) кино.
 
Попробуем порассуждать, чем королева Анна заслужила такую нелюбовь Голливуда?
Начнем с того, что Анна, роль которой исполнила Оливия Колман и была удостоена «Оскара», – первая королева Великобритании. До 1702-го года Англия и Шотландия представляли собой две страны под одной короной, но с разными парламентами. С 1 мая 1707-го года были объединены и парламенты – образовалось новое королевство, названное Великобританией. И Анна была активным борцом против самостоятельности Шотландии.
В числе стран, принявших участие в производстве фильма – Ирландия и Великобритания. Ирландия с 1801-го по 1921-й входила в состав Великобритании и сейчас северо-восточная её часть входит в состав Соединенного Королевства. Отношения между странами вполне лояльные, но опыт новой и новейшей истории показывает, что на этой «коммунальной кухне» далеко не всё в порядке. Выход Ирландии из состава Великобритании сопровождался войной, а уличные бои в Ольстере (столице Северной Ирландии) еще относительно недавно занимали ведущие места в выпусках новостей. «Разводные» тенденции сильны и в самой Великобритании. Прямое тому свидетельство – референдум о независимости Шотландии 18 сентября 2014-го, где 45% высказалось за независимость.
Поэтому можно предположить, что за фильмом стоят сепаратистские круги Великобритании. Что касается США, то, несмотря на внешний союз и послушное следование британской политики в фарватере американской, создать внутреннюю проблему у союзника никогда не помешает с целью его управляемости. Ведь в этом случае он попросит помощи у «старшего брата».
 
Действия фильма разворачиваются на фоне завершение «Войны за Испанское Наследство». Формально война закончилась практически вничью. Территориально все остались в общем, «при своих», за исключением Австрии, которая прибрала к рукам испанские владения в Нидерландах и Италии. Но стратегическим результатом, на столетия определившим геополитический процесс в Европе, стало исключение самой возможности образования объединённого франко-испанского государства, способного в ближайшей перспективе стать ведущей колониальной державой мира, а в несколько отдаленной - объединить вокруг себя всю Западную Европу. Западная Европа осталась совокупностью более-менее равных регулярно враждующих между собой не самых сильных стран.
Здесь может просматриваться интерес сторонников усиления влияния Евросоюза бросить тень на ту, в чье правление объединение Европы не состоялось. Сюда, кстати, хорошо вписывается «Серебряный Лев» на Венецианском Кинофестивале.
 
Попробуем подвести итог. Награждение фильма «Фаворитка» и номинирование в 9 номинациях может свидетельствовать о том, что в Голливуде имеются влиятельные круги, заинтересованные в ослаблении единства Великобритании и её влияния в Европе. И против Великобритании идет не очень явная, но всё-таки борьба.
Лаборатории и Программы


ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ доктринальная серия


CONSERVATISMНАШ СОВРЕМЕННИК  БЁРКПОППЕРИОН основания для верификации государствКОНСЕРВАТИВНАЯ ПЕДАГОГИКА
Международные конвенции


ФОТОГАЛЕРЕЯ

Дипломатия крас...

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ тематическая серия


МонархияТАНКИ ПОБЕДЫ сборник статейАнтиголливудПОЛИТИЧЕСКИЙ  РОК-Н-РОЛЛДипломатияИнтеллигенция