КОНСЕРВАТИВНАЯ ПЕДАГОГИКА

Печать

Опубликовано 11.03.2023 14:19 , Автор: Магнитов С.Н. Категория: Кафедра консервативной педагогики

1. Мир педагогов

Останавливаясь на вопросе, в котором все разбираются, мы рискуем возмутить многие споры, поскольку, как сказано мудрыми, все знают, как воспитывать, но не могут воспитать даже себя.

Действительно, давно замечено, что каждый человек готов воспитать человечество, но не готов воспитать себя. Это уже начинается с маленького возраста, если кто наблюдал за детьми, которые на уровне песочницы становятся педагогами всем, поучая всех вокруг, но не начинают с себя. Поэтому мир наполнен педагогами разных мастей, вследствие чего мы рискуем попасть в хаотический размен, когда в хаосе не будет услышано слово, но размен его произойдет.

Однако как бы ни были высоки идеи, их придется подвергнуть рискам и нападкам. Это будет проверкой на прочность школы в отношении одного из самых скользких и спорных вопросов. Поэтому приступить к определениям консервативной педагогики придётся.

 

2. Острота вопроса

Острота вопроса заключается в том, что в современном мире начинает доминировать либеральная педагогика, которая довела дело до того, что воспитательный, педагогический процесс подошел к полному обессмысливанию педагогики. Действительно, если человек изначально личность, он свободен, то и воспитывает он себя сам, не допуская воздействия извне, поскольку любое воспитание – это действие, которое отдаёт несвободой, что сегодня объявляется криминальным. Лозунги вроде «воспитай себя сам» давно стали молитвой. Педагоги – гонимыми, осмеянными персонами нон грата. Иными словами, педагогика окончательно становится деградирующей дисциплиной, в отношении которой давно возник вопрос, а нужна ли она вообще?   

Поэтому консервативная доктрина должна придти на помощь самой педагогике. Во всяком случае, призвать к объективному рассмотрению её судьбы. 

 

3. Чистота эксперимента

Чтобы ответить на вопрос о необходимости педагогики, можно начать от обратного: есть ли возможность дать свободу ребенку с самого рождения?

Если мы ответим на вопрос положительно, то педагогика аннулируется. Если отрицательно, то педагогика получает право на существование. Если будет хотя бы один пример в мире, когда «рождённый свободным» станет таковым в момент рождения, то этот пример нужно растиражировать и ему следовать, как успешному примеру. Если же такого чистого примера либералы не найдут, то придется им преклонить колено перед консервативной школой.   

Разумеется, раздадутся реплики: ну уж вы совсем …. На самом деле, как раз все логично: если человек рождается свободным – то пусть хотя бы одно дитя из миллиардов родившихся покажет свою свободу налицо: сам встанет а ноги, сам добудет пищу, сам покушает. А иначе получается непоследовательность: либеральная мысль кричит о свободе детей, но сама пользуется сугубо консервативными техниками воспитания: сама добывает пищу, учит ходить (то есть принуждает к хождению!) того, кому удобнее ползать, заставляет говорить, несмотря на то, что легче просто кричать и гуллить. Налицо подмена. Как можно говорить о личной свободе ребенка, если он полностью обеспечивается извне?     

Нужна последовательность: свобода так свобода. Как свобода требует чистоты замысла, так и консерватизм требует чистоты его исполнения: что говорить - давайте пример! 

Это значит, что консервативная школа начитает с того, что уважает проект своих конкурентов. Это может облегчить жизнь. Действительно, если у кого-то получится хорошо решить вечную проблему воспитания человека и общества, то зачем дублировать чужой успех – ему надо следовать. 

Но если успеха нет, и если конкурент пользуется недозволенными приёмами, то есть смысл поставить это на вид. Путь либеральные страстотерпцы покажут пример чистого, свободного развития человека с момента рождения. И не надо только вспоминать Киплинга с его сказкой о Маугли. В конце концов, даже мифическое воспитание волками – это тоже педагогика, которая имеет тысячелетнюю традицию. Волчья только.  

 

4. Ответ на молчание

Если в ответ на наше искреннее пожелание раздаётся молчание, то у нас открывается перспектива защитить педагогику и представить консервативную версию педагогики.