главная

ИСТОРИЯ - НАВСЕГДА

ИСТОРИЯ - НАВСЕ...

Рейтинг@Mail.ru
научные публикации

СТАВКА НА ПРОЕКТ КАК ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИЛЛЮЗИЯ

Печать

Опубликовано 28.12.2021 19:11 , Автор: Магнитов С.Н. Категория: Кафедра консервативной педагогики

1.

Ключевая иллюзия была организационной. Но именно на неё я и сделал ставку.

Эта иллюзия была настолько сильна, что я в принципе убрал документооборот в Холдинге Прагма (затем ТАО), полагая, что надо закладывать свободу выбора проекта сотрудником, а значит направления, места, времени действия. А любой документ связывает выбор.

 

Я думаю, даже самые прожжёные либералы сейчас посмеются над моей экстралиберальностью. Действительно, не взять даже расписки с молодой сотрудницы Лалетиной в момент, когда на неё передаётся двухкомнатное помещение для офиса ТАО в Екатеринбурге, куда уже вложен коллективный миллион, – это на грани идиотизма.  

Увы, иллюзии заканчиваются именно идиотизмом – это расплата за иллюзии. 

Но тогда, в 2010 году это не выглядело идиотизмом, напротив, совершенной логичным поведением на основе взаимного доверия и взаимного интереса. Ведь всё развивалось настолько успешно, что у меня в сознании закрепилась доминирующая формула «От хорошего не отказываются и хорошее не разрушают». Оказывается, не только отказываются, не только разрушают с маниакальной дрожью в зубах, но ещё и в суд подают, по сути, с утверждением, что ни тебя, и ничего хорошего от тебя не было!  

Формула организационной иллюзии такова:

1. Я даю человеку новейшие перспективнейшие авангардные знания, которые делают его «избранным», «крутым» – это ведь вечный допинг, который привязывает талант человека к Стратегии его реализации. Подчёркиваю – не ко мне, мне личная власть – говорю точно – была неинтересна. Важно было привязать человека к реализации Проекта – к Стратегии Холдинга.  

Иллюзия была в убеждении что человек болезненно жаждет реализовать себя, самый просто способ – реализовать через свой талант. Его нужно только открыть и продвинуть. Увы, самообман: он предаст всё, и талант свой во имя животных утех и увеселений. 

2. Сделать реализацию Проектов выгодным с точки зрения самореализации человека: реализуя проект, он реализует себя и наоборот – это настолько очевидная штука, что вроде даже иллюзией не назовёшь. Но увы. Иллюзия взаимовыгодности состояла в том, что было ясно, что открытый талант востребован, но применяется и реализуется именно через Проект. Талант человека без проектной его реализации как пустое ведро, бессмысленно. В моем подходе было выгодно вроде бы всем: и мне, и человеку, и Проекту! Одно без другого не существовало и не реализовывалось.

Увы, иллюзия заключалась в том, что самореализация у паразитарного сознания заключалась не продвижении Проекта, а в стяжательстве и … желании его украсть.

3. Конечно, было понятно, что стяжательное начало не видеть в человеке было нельзя. Но я сразу стремился совместить стяжание с продвижение проектов. И получалось. Но с трудом – даже на первом этапе. Но получАлось же!  

Опять-таки я предполагал, что ради стяжания денег и славы человек будет преодолевать себя и делать ставку на труд. Увы: как только появлялись трудности – так сразу возникали сомнения в перспективах проекта. И все убедительные речи на тренировках в пользу преодоления трудностей не работали: животная лень и легкое стяжательство даже в виде соблазна побеждали однозначно. И я не мог победить лёгких денег, за которыми тайно устремились все. Более того, моя установка на трудные деньги исчерпывала мою популярность с каждым днем. 

Легкие деньги стремительно побеждали проектность, несмотря на то, что при этом терялся личный талант. Даже если эти легкие деньги были сомнительны, краткосрочны, рискованы. И вот эта горькая правда, что ради любых (!) лёгких денег человек готов бросить свой талант, было потрясением.

Но не это было началом разрушения проектной команды. Разрушительным была смена лояльности – с проектной на денежные. То есть мы продвигали человека во власть, в компании, чтобы он проводил в жизнь наши проекты, а он забывал о них через неделю.

Предвижу возражение, на котором мы еще остановимся, мол, нормально, когда человек  перевербовывается в пользу плательщика зарплаты. Совершенно согласен. Но в том и тонкость, что моих подопечных брали на работу именно для реализации нашего проекта, именно с проектом, именно вместе с ним! Мы на тот момент добились несомненной убедительности в лице достаточно солидных партнеров. Достаточно вспомнить главу Тюменьгазмеханизации Басова, который в 2004 году с огромным удовольствием взял на работу Николаева, положил ему неслабую зарплату, дал отдельный кабинет под реализацию нашего проекта системной модернизации компании (системостроение и формирование динамической кадровой системы)! Это предполагало схему: Николаев транслирует проблему фирмы из совещаний – сообщает мне в Екатеринбург, я разрабатываю решение, – а он его затем проводит на совещании у Басова и реализует на месте, в Тюмени. Готовность к реализации механизма была полной. И с точки зрения личной квалификации Николаева как исполнителя тоже! Но уже через неделю Николаев повел свою игру – мол, я сам с усам, понёс Басову свою околесицу, перестал ко мне обращаться, после чего обанкротился и был через 4 месяца с позором уволен. Басов мне через восемь лет, когда мы возобновили с ним отношения, прямо сказал: «Гони своего Николаева, я с ним работать не буду».    

Стало очевидно, что без проекта таланты пусты. Это как огонь без дров.

Второй яркий вариант с тем же Николаевым. Мы уже в 2011 году сделали его помощником депутата гордумы Екатеринбурга Героя России генерала Шадрина. Это отдельный разговор, но Николаев под разными предлогами просто перестал работать – и на генерала, и на проекты ТАО (развертывание АИМ – Агентства Избирательного Менеджмента). Причем я создал для него всё: и монографию сделал по избирательным техникам, и сайт создал продвинутый, и клиентуру наработали – он просто не сделал ничего, ни микрона, увиливая от любых выгодных Шадрину программ. Наиболее дикий вариант был, когда к нему, Шадрину, на большом совещании 6 губернаторов в Челябинске обратился полпред в Уральском округе Холманский с просьбой возглавить организацию патриотического воспитания молодежи, - а у нас был целый пакет проектов на эту тему, выгодный и для Шадрина, и для Николаева как помощника и нас -  сделал всё, чтобы не ударить палец о палец.  

 

3.

И вот тут я не заметил главного – из-за своих иллюзий. Вместо того, чтобы стать мне ближе, более мощно осваивать проекты, возникло обвинение ко мне, что я использую подопечного. Вот и расскажите мне - в чём? Подлость пошла таким путем: мол, через нас Магнитов реализует свои проекты – забывая сказать, что зарплату получает он!

И я этой подлости не мог взять в голову: потому что с моей стороны было продвижение по карьерной лестнице сотрудника!

Но я еще не ожидал, что в этом можно придумать мне вину и на этом построить развал ТАО!

Вторая моя в этой части иллюзия, чего я не допускал двойной игры со мной. Увы. Стал жертвой этой иллюзии.

Вывод сегодня такой: категорически нельзя подменять субъектность человека собой. Она же обвинит тебя в этом, несмотря на то, что ты делал ему вроде бы благо.

Для этого нужны правила инициации – личного доказательства человеком самого себя через испытания, действия и поступки.

Лаборатории и Программы


ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ доктринальная серия


CONSERVATISMНАШ СОВРЕМЕННИК  БЁРКПОППЕРИОН основания для верификации государствКОНСЕРВАТИВНАЯ ПЕДАГОГИКА
Международные конвенции


ФОТОГАЛЕРЕЯ

Дипломатия крас...

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ тематическая серия


МонархияТАНКИ ПОБЕДЫ сборник статейАнтиголливудПОЛИТИЧЕСКИЙ  РОК-Н-РОЛЛДипломатияИнтеллигенция