ВОПРОС О РАЗДЕЛЬНОМ (РАЗНОПОЛОМ) ОБРАЗОВАНИИ

Печать

Опубликовано 10.03.2023 13:17 , Автор: Магнитов С.Н. Категория: Кафедра консервативной педагогики

Первого сентября 2016 года Путин поговорил со школьниками о раздельном (разнополом) обучении. Девочка рассказала о гостях - корейских школьниках, которые учатся в мужской школе. Путин спрашивает девочку: А вы за какой вариант? Она говорит: Я за то, чтобы вместе, а то мальчикам стремиться будет некуда. Путин сказал я тоже за.
Давайте так. Мы оставим в стороне анекдотический аргумент девочки, а слова Путина поймём как дипломатию. Другого он сказать просто не мог – ни ко времени ни к месту. Гораздо важнее то, что этот вопрос прозвучал на пяти каналах. Значит вопрос, то есть проблема есть. И открыт. Но пока отставлен.
1.
Для меня как бывшего учителя (1984-88г.) этот вопрос решен. И дополнен.
Вот моя статья от 2007 года:
«Проблему только подниму, хотя на 2007 год (год очередной правки текста) убеждение созрело окончательно. 
Шёл урок в восьмом классе. Обычный. Спрашиваю домашнее задание и, кто не сделал, ставлю соответствующие оценки. Обыкновенный процесс. Поднимаю неплохую, уравновешенную ученицу, она говорит «не сделала», я обыденно ставлю «два», она садится. Я продолжаю процедуру. И вдруг среди тишины ученица вскакивает из-за парты и истерично устремляется в коридор. Я - в недоумении. Ничего предпринимать не стал, после урока подхожу к ее «классной» и описываю ситуацию. Она этак загадочно прикрыла глаза и покачала головой. «Это, - говорит, - Сергей Николаевич, издержки женского полового созревания» (она сказала по-другому). Я, конечно, понял, о чем шла речь, и озаботился: что же в таком случае делать? Дать послабку, объявив: так, мол, и так, у девушки менструация, поэтому я двойку не поставлю? Трудно представить, что тогда начнется. Мальчики задразнят, девушки уподобятся и начнут злоупотреблять. Помню, что я тогда как-то вышел из положения, но проблема засела в голову. Ведь вся женская половина в школе прячет много специфических стрессов, они подавляются, а потом, как из вулкана, выходят наружу.
Чуть позже, уже работая в институте, я думал: а будут ли здоровыми матерями девушки после жесткого школьного режима? Будут ли рожать загнанные лошади? Единственное, что я делал, работая в институте, это всех беременных отпускал со своих занятий по первой их просьбе и ставил, закрыв глаза, зачеты. Но это тоже не дело!
У меня давно созрел незрелый вывод. В какой-то форме, на каком-то этапе есть смысл в раздельном образовании. Причем смысл в этом не только в проблеме различия образовательного цикла у юношей и девушек, а в проблемах подготовки к созданию семьи. 
Нужно готовить из девушки – хозяйку, а из парня хозяина дома? Нужно. Но как это сделать в общеобразовательной школе? Кто будет спорить, что профессиональная подготовка – практически по всем направлениям – имеет отличие по полу. А сам подход к воспитанию? Никогда мальчики, понимающие силовой язык, не станут подчиняться женщинам, никогда женщины не будет у них авторитетами, которые заставят подчиниться их воле.
Но дело даже не в этом, а в том, что если менять концепцию образования на систему подготовки, то женщина – без специализированной парадигмы подготовки - останется за бортом этого процесса. Или мы останемся без детей. Ведь дилемма проста: если активный процесс подготовки наложить на процесс рождения детей, что придется выбрать что-то одно. Женщины, не исключено, что выберут первое. Когда есть дилемма остаться без детей или за бортом жизни – всё-таки выбирается второе. При этом половых инстинктов государство не отменяет. Так что женщины, обретая образование, еще с собой наделают такого, что второй процесс останется гипотетическим. 
Мне ясно одно, если мы не решим эту проблему, мы провалимся в демографическую яму и нас «съедят» китайцы. Как бродячих собачек.
И тогда все наши олимпийские образовательные высоты останутся голыми, осыпанными нашими костяшками».
2.
Дополнение: катастрофа школы – полное отсутствие в школе мужчин. Для воспитания мальчиков однозначно. Никогда женщина не воспитает мужчину. Только некую межполую фемину. И никогда феминное существо не станет мужчиной, а тем более мужем, а тем более отцом. А чего мы тогда жалуемся, что нет «настоящих мужиков» и браки сыпятся как песок?
Это фактически снимет вопрос о криминале, хулиганстве в школе, потому что он есть форма бунта мальчиков и юношей против женщин, которые им навязывают в авторитеты. История вообще не знала эффективного воспитания мужчин женщинами. Эксперимент 20 века не удался.  
Раздельная школа даст мужское воспитание в мужской гимназии. Потому что в школу придут мужчины.
 
Есть гибкий вариант. Мне понятно, что мальчики и девочки должна быть разделены от 9 до 16 лет. Все кошмары и криминал в этом возрасте. Это однозначно. Но выпустили из 9 класса - можно соединить в 10-11 классе. Многие подростковые издержки к моменту юношества уже преодолён. Такой компромисс.