МЕМОРИАЛЬНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ

Печать

Опубликовано 18.10.2023 08:00 , Автор: Магнитов С.Н. Категория: КАФЕДРА мемориальной конкуренции

1.
В конце 80-х годов начала греметь книга Чивилихина «Память». Она вызвала бурную реакцию. Чем: Тем, что она заявила о значительности русской истории и возврате к её ценностям, о необходимости помнить своё прошлое. Поднялась волна либеральной критики, которая заявляла, что вместо движения вперёд Чивилихин нас бросает в мрачное прошлое. Ответом была обратная реакция в виде создания национального фронта «Память» Васильева. 
Вот и вопрос: о чем спор и стоит ли он выеденного яйца? Действительно, зачем энергию народа бросать в прошлое, когда не хватает энергии для будущего? Но тогда непонятна реакция либеральной критики: ну занимаются люди глупостью – нам-то что? пусть занимаются, теряет время, деньги, себя, а мы поёдём вперёд! 
Значит, не всё так просто.
В Прошлое глядит тот, кто заботится о своих корнях. Именно они дают основания нации существовать дальше. Поэтому захват прошлого через запоминание – и есть полигон мемориальной конкуренции.
ЛЕММА. Борьба за Прошлое, за контроль над ним, есть борьба не только за память, но и против забвения, поскольку забвение гарантирует потеря исторических корней. А потеря исторических корней гарантирует потерю оснований на историческое развитие.
Без исторических корней человек – пыль истории, народ не имеет оснований и перспектив. Лишение прошлого – и есть лишение исторической перспективы. Совсем не зря все революционеры начинали с того, что отрезали прошлое, начиная историю с чистого листа. Они создавали новую точку отсчёта не только для того, чтобы масса устремилась вперёд, а для того, чтобы она осталась без прошлого. 
А это может стать ловушкой. Если ты не достигаешь впереди стоящей цели, возникает страшный комплекс неполноценности. Тогда именно прошлое может помочь и напомнить, что были достижения. Это может утешить. Так вот чтобы не было соблазна повернуть назад, к прежним достижениям и начинается эпоха с нуля. Причем это сопровождается с требованием забвения, отказа от грязного прошлого (где всё было грязь).
ЛЕММА. Постоянное обрезание истории и есть форма мемориальной конкуренции.
Кому интересно, что было до нашей эры? То, что до нашей эры – это ведь уже не наша эра. А если не наша эра – то, что о ней заботиться? А вот начало нашей эры и есть главное – начало с рождения Иисуса – настоящее начало.
Ловкий трюк обрезания прошлого, значит обрезания генной цепочки. Обратим внимание, что тот, кто обрезает исторические генные цепочки у других народов, не обрезает своей. Иудеи исчисляют своё начало с сотворения мира (пусть мифического), то есть у них истории восемь тысяч лет, а у христиан уже две., а у русских, принявших христианство – тысяча. Ловко?
Но главное не это. Свято место пусто не бывает и в прошлом. Поэтому заполняется. Если ты уходишь из прошлого, твоё место заполняют другие. И ты начинаешь принимать ту историю, которую тебе напишут те, кто в ней остался. О чём можно спорить, если ты сам отказался от своей истории!
ЛЕММА. Тот, кто обрезает чужую историю, то заполняет её своим содержанием.
А тот, кто владеет историей, тот и назначает начала и концы, и циклы.
 
2.
ПОСТУЛАТ. Кто побеждает время, тот продолжает жить.
ЛЕММА. Тот, кто овладеет Временем при помощи Памяти, тот и останется жить.
ЛЕММА. Что остается в памяти – то остаётся жить.
Итак, озвучим проблемы.
1. Насильственное запоминание, принуждение к запоминанию незначительного или ложного.
2. Насильственное отбрасывание для памяти важного и значительного.
Форма мемориальной конкуренции проста: Запоминаешь своё, подвергаешь забвению чужое.
ЛЕММА. Главное оружие мемориальной конкуренции – вытеснение из памяти впечатлений противника и их забвение.
Вытеснение из памяти – вполне военное действие, потому что стереть, уничтожить впечатление напоминает утюжение окопов танками противника. Так же может утюжить чужое впечатление сознание. Поэтому формирование силы впечатывания как силы впечатления для подавления памяти противника – одна из задач, к примеру, образного творчества. Это самый простой и легальный способ провести мемориальную интервенцию (вторжение внутрь).