главная

ИСТОРИЯ - НАВСЕГДА

ИСТОРИЯ - НАВСЕ...

Рейтинг@Mail.ru
научные публикации

РОССИЯ — ПРОДОЛЖАТЕЛЬ МАКЕДОНСКОЙ ДИНАСТИИ

Печать

Опубликовано 23.12.2022 16:23 , Автор: А.В. Болдырев Категория: Кафедра мирового монизма

В массовом обиходе имеет хождение байка, что якобы, когда Князь Владимир придумывал, какое бы однобожие ему приять: Ислам, Иудаизм или Христианство, он отказался от Ислама и Иудаизма, так как те запрещают употреблять в пищу свинину (мясо дикого кабана, – вепря, — еще называют вепрятиной) и пить алкогольные напитки. Некоторые острословы приписывают ему высказывание «Веселие Руси есть пити – нельзя нам без этого жити». Для того, чтобы понять, что всё это всего лишь байки не нужно быть экспертом в истории, религии или лингвистом. Это очевидно просто здравомыслящему человеку. Вопросы государственной религии не решаются на уровне желудка.

 

Тем не менее, вопрос мотивов принятия Владимиром Христианства остается открытым. На 988-й год Владимиру примерно 32. Он в расцвете всех сил. Уже 10 лет как княжит в Киеве. Стоит во главе большой страны. Культовая сфера страны, в общем, в порядке. Подданные поклоняются разным богам. Но платят дань одному князю. Кроме того, нельзя забывать, что власть в Киеве он завоевал, в том числе благодаря наемникам-скандинавам, у которых была своя теистическая система. И крещение могло поколебать их верность. Есть сведения, что и поход на Киев он организовал под знаменем борьбы с христианской экспансией. Не будем также забывать и о том, что в военных и не только кругах того времени Христианство считалось религией слабых, а потому не пользовалось уважением. Так были ли у Князя Владимира резоны круто менять устоявшийся культовый порядок?

Есть еще один принципиальный в контексте личности князя Владимира аспект Христианства – матримониальный. Известно, что Христианство жестко держится за моногамию, половую жизнь допускает только с целью продолжения рода, сильно не приветствуя половую жизнь ради удовольствия. Список же только официальных жен и детей Владимира внушителен, не говоря уж о неофициальных. Поэтому возникает понимание, что для принятия Христианства, которое накладывало жесткие ограничения на эту сферу человеческой жизни, Князю Владимиру потребовались действительно весомые аргументы. Что может служить весомым аргументом для человека, у которого есть всё? Власть, деньги, женщины? Всё это у Владимира было. Тогда что?

Если мы заговорили о матримониальном аспекте, то давайте посмотрим, кого взял в жены Князь Владимир, будучи уже в статусе христианина. Его новой женой, а по христианским канонам единственной законной стала ни много, ни мало Анна Византийская. Давайте присмотримся этой женщине.

Здесь нужно понимать, что в отличие от устоявшегося в советские времена и плавно перешедшего в российские реалии понятия брака как союза по любви двух физических лиц, в мире династий брак – это, во-первых, объединение династий; всё остальное второстепенно. И заключая брак, династия делится с другой династией своим статусом. Так было, например, в браке принца Чарльза (ныне король Карл III) c леди Дианой из рода Спенсеров. По династическим понятиям, по супругу королевы Елизаветы Филиппу нынешняя королевская династия — это Маунтбеттен-Виндзоры – младшая ветвь Баттенбергов, которые в свою очередь являются морганатической ветвью Гессенского дома. И этим браком они были существенно усилены одним из древнейших родов Англии. Помимо Леди Ди в XX веке династию Спенсеров представлял, например, сэр Уинстон Спенсер-Черчилль, премьер-министр Великобритании.

Анна Византийская представляла императорскую Македонскую династию. И принимая Христианство плюс заключая брак с представительницей императорской фамилии Князь Владимир становился если не вровень, то очень близко к властителям мира того времени. Фактически закладывал на севере новую христианскую империю.

Сделать Русь новой империей. Стать основателем новой империи – вот аргумент, ради которого Владимир мог пойти и на крещение и на обязанность моногамии.

Как показали дальнейшие события, Русь-Россия стала не просто партнером, но прямым преемником Византии и как империя, и как оплот христианской веры, которую правильнее называть Никейским Тринитаризмом, так как в основе этого вероучения лежит принятый в 325-м году в Никее тринитарный символ веры (Троица). Так что нельзя исключать, что христианская империя на Руси закладывалась и как запасной вариант.

Остановимся также на Македонской династии, из которой происходила Анна. Сложно говорить о прямой преемственности, но факт есть факт. Династия происходит из тех же мест, что и империя Александра Великого. Но если такая преемственность всё-таки имеет место, то история становится совсем интересной.

И появляется повод говорить о Руси-России, как о продолжении некого мощного проекта длиной в тысячелетия, который длится и по сей день.

Лаборатории и Программы


ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ доктринальная серия


CONSERVATISMНАШ СОВРЕМЕННИК  БЁРКПОППЕРИОН основания для верификации государствКОНСЕРВАТИВНАЯ ПЕДАГОГИКА
Международные конвенции


ФОТОГАЛЕРЕЯ

Дипломатия крас...

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ тематическая серия


МонархияТАНКИ ПОБЕДЫ сборник статейАнтиголливудПОЛИТИЧЕСКИЙ  РОК-Н-РОЛЛДипломатияИнтеллигенция