главная

ИСТОРИЯ - НАВСЕГДА

ИСТОРИЯ - НАВСЕ...

Рейтинг@Mail.ru
научные публикации

Ан-178: "Бандера" или "Амет-Хан Султан"?

Печать

Опубликовано 13.12.2015 08:00 , Автор: А.В. Болдырев Категория: Кафедра стратификации героического

В прессе появились сообщения о том, что на Украине выпущен новый самолет и объявлен конкурс на его название [1]. Лидирует вариант "Бандера". Пусть этот вариант останется на совести тех, кто его предлагает. Мы хотим поговорить о втором варианте названия: "Амет-Хан Султан". Это Дважды Герой Советского Союза летчик-истребитель Амет-Хан Султан. О праве Украины называть в его честь свои самолеты мы и хотим поговорить.
Родился и вырос Амет-Хан Султан в Крыму, в Алупке среди крымских татар, матерью была крымская татарка. А вот его отец Султана не был крымским татарином. Он был лакцем и родом из Дагестана. Среди татар и кавказских народов род и, соответственно, национальность передается по отцу. Кто, крымские татары или лакцы имеют право называть Амет-Хана Султана своим? В большой Советской энциклопедии он назван татарином. А в «Википедии» он обозначен и на странице крымских татар и на странице лакцев.
Идем дальше. Алупка, где родился герой с 1956-го по 2014-й находилась на территории Украины. До 1956-го Алупка, Симферополь, где он работал слесарем и учился в аэроклубе, Севастополь, где он оканчивал военную авиационную школу, находились на территории РСФСР. Сейчас это Россия. После войны он жил и работал в Жуковском под Москвой. Вопрос: какая страна имеет право считать его своим? Та, где он вырос, выучился, состоялся как воин и профессионал? Или та, где волею политиков какое-то время находилось место его рождения и где он тогда фактически не жил?
Есть еще интересный нюанс. Амет-Хан Султан геройски воевал на истребителе. Преподавание в аэроклубах и летных школах велось на русском языке. Учебная и эксплуатационная литература к самолетам также печаталась на русском языке. Какое отношение имеет Украина и украинский язык к Амет-Хану Султану?
А кто дал ему оружие? Войну он начинал на самолете ЯК-1, созданным под руководством Александра Яковлева и который производили в Саратове, Химках и Оренбурге. Заканчивал на Ла-7, который был разработан под руководством Семена Лавочкина, а строился в основном в Горьком. Учителем Лавочкина был Николай Поликарпов, сын православного священника и ученик Игоря Сикорского – еще одного выдающегося русского авиаконструктора. Саратов, Оренбург, Горький, Химки – русские города.
Таким образом, возникают очень большие сомнения в праве Украины называть свои самолеты в честь выдающихся личностей, к которым она не имеет ни какого отношения.

[1] http://ria.ru/world/20151209/1339205094.html
Лаборатории и Программы


ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ доктринальная серия


CONSERVATISMНАШ СОВРЕМЕННИК  БЁРКПОППЕРИОН основания для верификации государствКОНСЕРВАТИВНАЯ ПЕДАГОГИКА
Международные конвенции


ФОТОГАЛЕРЕЯ

Дипломатия крас...

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ тематическая серия


МонархияТАНКИ ПОБЕДЫ сборник статейАнтиголливудПОЛИТИЧЕСКИЙ  РОК-Н-РОЛЛДипломатияИнтеллигенция