главная

ИСТОРИЯ - НАВСЕГДА

ИСТОРИЯ - НАВСЕ...

Рейтинг@Mail.ru
научные публикации

ЛОЖНАЯ ГЕРОИЗАЦИЯ В КОНТЕКСТЕ ГЕРОИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ

Печать

Опубликовано 27.01.2016 08:00 , Автор: Коннов К. Категория: Кафедра стратификации героического

1. ложная героизация
Чтобы уничтожить героя в конкурентной борьбе конкурирующая сторона выдвигает своего героя, который должен быть соразмерен конкуренту. Но если героев нет, то их придумывают, «накачивают подвигами и выставляют в качестве титула для конкуренции. 
По всем признакам это будет лжегерой (негерой, недогерой и проч.), но представленный как герой. Что происходит в таком случае?  
Создание лжегероев в противовес героям – настолько эффективное оружие современного мира, что техника используется всюду, особенно на постсоветском пространстве. Подвиги придумываются, простое поведение трактуется как подвиг, искажается история человека, и мы получаем фигуру до неузнаваемости непохожую на оригинал.
Но как отличить лжегероя от героя? Особенно если на этом настаивает пропаганда. 
Это вопрос научный, но и навскидку ясно: что борьба с лжегероизацией соразмерна с борьбой против попрания отечественных героев.
Одно дело признать своего героя, другое дело отказать в героической аттестации другому народу, особенно после того, как кровь засохла, эмоции утихли, раны заросли, память ослабла. А именно это сопрягается с защитой героического как такового.
Поэтому проблема заключается не только в утверждении своего героического, но и отрицании героического у бывшего противника. Если не будет отрицания, то рано или поздно придёт реабилитация, а вслед за реабилитацией – героизация, а за героизацией оправдание, например, агрессии. 
К примеру, нет сомнения, что в гитлеровской Германии были герои. Но их не чествуют, памятники не ставят. Что произойдет, если признать героическое у оккупантов? Очень коротко: оправдание агрессии, потому что сам факт героического оправдывает, потому что герой – это всегда священная жертва или поборник за идею. Это крайне важный нюанс.
Тогда и дальше пойдёт: начинается с памятников захватчикам, оккупантам на территории страны, где они кровавили, а заканчивается реабилитацией идеологии.   
Тогда где же граница размежевания героического и лжегероического? Ответ один – в поединке идеологий: тот, кто защищал истинную идею, тот и герой, тот, кто защищал порок и преступную идею – тот антигерой. Это положение крайне важно, потому что по формальным признакам подвиги могут быть одинаковыми. 
Считается, что герой начинается с общественного признания его подвига. Это не так. «Общество» может быть просто бандой или криминальным режимом. Только идеологическое обоснование признанной в мире идеологией. И здесь принцип уровня ставит все на свои места:
Кто совершает подвиг во имя большей идеи, тот герой, а тот, кто во имя меньшей – просто обманутый, случайно или по принуждению совершающий неосознанный поступок. Коммунизм как идея всемирного единства несомненно покрывает местный, примитивный масштаб национал-социализм Гитлера, да ещё замешанного на рабовладении, что значит подвиг коммунистов несомненный приоритет перед нацистами.  
 
2. стандарт героического
Итак, есть две задачи Конвенции о героическом: 1. не допустить ложной, подмётной героизации 2. Не допустить героизации антигероев.  
Нет сомнения, что придется бороться и за чистоту внутреннего критерия – борьбы со своей ложной героизацией. Если мы не отменим своих ложных, то не сумеем противостоять чужим ложным. Не секрет, что даже в годы Отечественной войны были герои «по разнарядке» - не по подвигу, а по признаку: нет татарина героя – надо присвоить – пусть даже не очень убедительному. Но по политически соображениям.
Это снижает стандарт героического. Признавая лжегероизм и потрафляя политическим интересам, мы снижаем планку стандарта героического, а значит будем множить героев тогда, когда не будет побед. Если подвиг Маресьева не вызывает сомнений преодолением невозможного (18 суток в перебитыми ногами зимой ползти к своим, лишиться ног, надеть деревяшки, сесть в истребитель и воевать, сбивая самолеты противника, – это невероятно) - он повышает стандарт требований к героическому, то штатная работа, признанная как героическая, вызывает сомнение.    
Это значит, что даже в рамках одной идеологии, нельзя нивелировать стандарт героического. Тогда лжегероизм не сможет конкурировать с героическим. 
Лаборатории и Программы


ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ доктринальная серия


CONSERVATISMНАШ СОВРЕМЕННИК  БЁРКПОППЕРИОН основания для верификации государствКОНСЕРВАТИВНАЯ ПЕДАГОГИКА
Международные конвенции


ФОТОГАЛЕРЕЯ

Дипломатия крас...

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ тематическая серия


МонархияТАНКИ ПОБЕДЫ сборник статейАнтиголливудПОЛИТИЧЕСКИЙ  РОК-Н-РОЛЛДипломатияИнтеллигенция