КОПЕРНИК - УЧЁНЫЙ ИЛИ РЕСТАВРАТОР?

Печать

Опубликовано 23.05.2023 22:04 , Автор: Магнитов С.Н. Категория: ХАРТЛАНД ПРОЕКТ

Историческая справедливость - вещь интересная не всем. Восстановление исторической справедливости может настолько сильно поколебать фантомный ряд многих политических систем, что многие задают вопрос: а стоит ли это делать, если это чревато?
Однако борьба за историческую справедливость под политическим флагом – одно, а под научным другое. Восстановление научной истории – легитимация научности вообще. Поэтому восстановление исторической справедливости становится восстановлением научной справедливости.
Классический промер – Коперник, который вернул гелиоцентрическое мировосприятие, демонтировав фантомный геоцентризм.
 

Коперник вернул гелиоцентризм, несмотря на сопротивление фантомно-церковной школы. Для его эпохи (род.1473 - ум. 1543 г.)– это был поступок, сопряженный с большими неприятностями. Но настораживает то, что открытия совпали с поселением в Польше большого количества людей, тщательно собиравших мировые знания и продававших их в обмен на лояльность. Техника была проста: знания, которые он якобы открывал, просто передавались некоему человеку для оглашения, не более того. 

 

 
 
Коперниковский вопрос меня волновал давно – с той поры, когда я увлекался марками. Собирал коллекцию марок, связанную с космосом. И заметил интересную зависимость: Коперник, если не самый популярный персонаж в филателии вообще, то среди учёных – первый несомненно. Сотни марок разных стран (о Польше уже не говорим) показывают его в знаменитой позе с картины Матейко – с распростёртой к Солнцу рукой на фоне космических схем, держащим рукой глобус. Или на фоне ракет, которым он, получается, открыл путь. Типичная романтическая причёска, острый выразительный нос – всё отражено в марках разных стран. Марки к юбилеям, марки к событиям – всё получает образ Коперника. Сотни и сотни!  
Глядя на вереницы коперниковских марок, невольно возникает вопрос о чём-то ненормальном, какой-то скрытой неадекватности такого положения вещей. Сотни столь же выдающихся учёных не получили такого признания в марках, но которые по заслугам были, что называется, «на уровне». Тут явно отмечаются не только научные заслуги, но какие-то другие.
Какие?

   
 
Следующее за нашим сомнением возражение, что Коперник открыл эпохальную вещь – гелиоцентризм – может вызывать иронию. Неужели открытием можно считать то, что наши предки знали как «Отче наш» и строили тысячи солярных центров, для которых вообще не было вопроса о центральном положении Солнца относительно Земли. Они были солнцепоклониками не только потому, что Солнце давало теплом пищу, а потому что они знали, что является системообразующим центром для земли, на которой они живут.
Что же тогда открыл Коперник?
Ничего нового. Можно ли называть открытием то, что было известно всему миру от Атлантики до Тихого океана, где открыты сотни солярных центров типа Стоунхенджа, Аркаима, Кой-Калы (в районе совр. Хорезма)?  
Что же было на самом деле?
Была католическая антисолярная программа. Это факт. Она следовала библейской версии о создании мира богом. Бог создал Землю. От этого исходила церковь и принуждена была создать рабочий фантомный миф, где Земля трактовалась как огромный уникальный дар Бога, за который его надо благодарить. Первичность Земли как дара по отношению ко всему позволяла управлять массами. Солнцепоклонников обвинили в язычестве (и это несмотря на мировое внеэтническое распространение солярного культа!) и свергли, солярные центры засыпали, срыли. Один только Стоунхендж остался досадным недоразумением. Трудно было с ним. 
Но можем ли мы предполагать, что те, кто уничтожал знание о гелиоцентричности, их уничтожил вчистую, напрочь, до самозабвения? Вряд ли. Проще предположить, что они остались, только глубоко спрятанными, как многие другие знания. Которые ждали своего часа и своего человека.
Именно таким человеком и стал Коперник. Он с подачи тех, кто знания собирал и скрытно хранил, просто вернул знания в научный (а по тем временам идеологический и политический) обиход. Вот и всё.
Было понятно, чем это чревато. Он решился взять на себя удар. Потому что во времена диктата Церкви, особенно в такой прокатоличенной стране, как Польша, это было смело. 
Но тогда это значит, что до сих пор чествуется не научное достижение, а политическая и идеологическая решимость Коперника! Но это уже совсем другая песня. Надо снять с него лавры учёного-открывателя и предложить лавры реставратора или просто смелого человека.