главная

ИСТОРИЯ - НАВСЕГДА

ИСТОРИЯ - НАВСЕ...

Рейтинг@Mail.ru
научные публикации

Нужна ли экспертиза ввозимых товаров?

Печать

Опубликовано 01.08.2021 19:33 , Автор: Болдырев А.В. Категория: Лаборатория Консервативного анализа и экспертизы

В последнее время китайский производитель активно вторгается на наш рынок. Нужно отдать должное, китайцы быстро учатся и активно развиваются. Буквально недавно они предлагали текстиль, разные бытовые мелочи. А вот уже на рынке появились автомобили с клеймом «Made in China». Их товары отличаются существенной дешевизной и внешней привлекательностью. Но что стоит за дешевизной? Мои хорошие знакомые занимались разработкой нового грузового автомобиля. Конкуренция на рынке грузовиков России очень жесткая. Помимо еще советских гигантов, вроде МАЗа и КамАЗа, на рынке активно действуют иностранные компании. Поэтому считали буквально каждый рубль в себестоимости. Исходя из этих соображений, было принято решение применить в конструкции мосты производства КНР. Выбор осуществлялся анализом документов. Одной из важнейших характеристик, определяющих безопасность транспортного средства являются тормозные свойства. На них обращали особое внимание. По всем заявленным параметрам, в том числе конструкции тормозов, мосты подходили. Цена устраивала. Опытный образец был разработан и собран. Разработчики обеспечили все требования к установке мостов на автомобиль, в первую очередь нагрузку, приходящуюся на каждый мост. Приключения начались, на испытаниях. Автомобиль ни как не вписывался в требования российских нормативных документов в части тормозов. Начали искать причины несоответствий. Искали производственные дефекты, обращались к производителю. Однако всё выглядело качественным, а производитель предоставлял все необходимые сертификаты качества. Всё разъяснилось, когда вчитались в текст стандартов КНР. Оказывается, их требования слабее наших. Получалось, что гарантируя работу при нагрузке, например 8 тонн на задний мост, китайцы имели в виду совсем другой срок службы, запас прочности и пр. При этом не лукавили, имеющиеся сертификаты действительно подтверждали соответствие требованиям, но ИХ требованиям.
Что мы получили в итоге: Потрачено время, силы, деньги, топливо, а результата в виде автомобиля нет. Значит все траты впустую. Что делать? Понятно, что машину как-то довели, кажется, нашли другого производителя. Но это дополнительные потраченные ресурсы и время, которые могли быть использованы на другие цели.
Причина видится в отсутствии экспертизы товаров, ввозимых в нашу страну на соответствие российским требованиям. Если бы такая экспертиза была осуществлена своевременно, то наши разработчики увидели бы реальную ситуацию и приняли бы правильное решение о применении покупных мостов. Возможно купили бы мосты того же производителя, но более тяжелого класса, возможно стали бы искать другого производителя. Вариантов множество.
Я не против импорта. Но мы должны точно знать, что покупаем. Экспертиза на входе в страну не просто нужна, но необходима. Понятно, что такая экспертиза ввозимых товаров стоит денег, однако эти затраты с лихвой окупятся экономией в дальнейшем.
Лаборатории и Программы


ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ доктринальная серия


CONSERVATISMНАШ СОВРЕМЕННИК  БЁРКПОППЕРИОН основания для верификации государствКОНСЕРВАТИВНАЯ ПЕДАГОГИКА
Международные конвенции


ФОТОГАЛЕРЕЯ

Дипломатия крас...

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ тематическая серия


МонархияТАНКИ ПОБЕДЫ сборник статейАнтиголливудПОЛИТИЧЕСКИЙ  РОК-Н-РОЛЛДипломатияИнтеллигенция