ТЕОРИЯ ДЕКАДАНСА ШОПЕНГАУЭРА

Печать

Опубликовано 21.08.2023 17:45 , Автор: Магнитов С.Н. Категория: Кодекс декаданса

1. Лики пессимизма

Пессимистом быть модно, потому что пессимизм обладает большим преимуществом: он даёт возможность безответственности. Многие люди не отдают себе в этом отчёт, хотя этим постоянно пользуются, именно поэтому нужно на этот концептуальный эффект обратить внимание, чтобы лишить пессимистов этого преимущества.

 

Для этого пессимизм следует лишить идейной легитимности, что в свою очередь требует лишить легитимности его главного автора – Артура Шопенгауэра.  

Пессимизм не только частная хитрость отдельного человека, которому легче ничего не делать, уныло говоря: «всё равно ничего не выйдёт», «это бесполезно», «всё пустое и будет пустым» - нежели решиться на какое-то свершение. Увы, пессимизм как социальная болезнь заразна, потому что снабжает расположенных к бездействию и паразитарности оснований, которые позволяют им занимать вполне наступательную позицию. Это только кажется, что пессимизм это идеология уныния, печали, сплина, - нет, это идеология агрессивная, жесткая и наступательная, потому что защищать свою пассивность, за которой скрывается паразитизм, тоже нужно. Пессимизм великолепное прикрытие бездеятельности и деструктивности. Но если внутренний кодекс человека пессимизм с его правом бездействия, пассивности, деградации и лени, то за чей счет он предполагает жить? Очевидно, что на чужие, а это и есть формат паразитарности. А если человек не будет получать средства по доброй, хотя чужой, воле, то пессимизм, наступая, становится основой криминального сознания и причиной развивающейся криминогенности в обществе.    

И опорой в этой наступательной операции по обретению права на чужие средства, является немецкий автор Шопенгауэр, который начал с жалкого противостояния с Гегелем, а закончил гордым противостоянием Жизни.   

Разумеется, есть и другие лица. Последователь и частью современник Шопенгауэра инфернал Сёрен Кьеркегор вложил свою лепту в развитие пессимизма. Но поскольку Кьеркегор погружался уже в проявления пессимизма, в его конечные формы («Страх и трепет», философия отчаяния, суицидоманию), он менее интересен. А поскольку Кьеркегор совсем оторвался от академического, то есть более менее организованного и аргументированного, формата мысли и превратился в зашоренного описателя своих внутренних вибраций, он становится для нас скорее образчиком личной и интеллектуальной деградации того, кто вступает на путь пессимизма, нежели автором, имеющим право на внимание.

И уж тем более неинтересны третичные авторы, вроде г. Шестова («Апофеоз беспочвенности»), которые становились просто комментаторами, переводчиками чужих смыслов. Шестовы могут быть интересны тем, что фиксируют окончательно судьбу пессимизма как декадентно-распадного и криминального учения.   

 

Если обратить внимание на то, как наступают пессимисты, защищая своё право на паразитарность, то можно удивиться сходности их реплик с цитатами из Шопенгауэра, несмотря на то, что они эту книгу не читали. Мы постараемся довести до сведения тех, кто является пессимистом, основы их идеологии, чтобы человек не мог уйти от ответственности за пропаганду криминального пессимизма.  

 

Разумеется, не все так просто и приходится углубляться в природу пессимизма, в комплекс его аргументов. Ведь пессимизм есть результат, а не исходное и исходящее. Поэтому исследование исходящего является для нас принципиальным. Для этого мы обращаемся к судьбе и книгам Шопенгауэра, чтобы вскрыть анатомию его теории, чтобы разоблачить анатомию его замысла.

 

Наш текст имеет не только теоретическое, но и практическое значение. В частности мы работой ставим вопрос о корректности присутствия авторов пессимистического, декадентного сознания в программах институтов.   

 

Теги: Шопенгауэр, пессимизм,