главная

ИСТОРИЯ - НАВСЕГДА

ИСТОРИЯ - НАВСЕ...

Рейтинг@Mail.ru
научные публикации

СТАНДАРТ

Печать

Опубликовано 05.08.2023 01:28 , Автор: Магнитов С.Н. Категория: Конвенция о Стандартах и стандартизации

концептуальная монография
 
Глава 1. Споры о Стандарте   
1. вольное вступление
Проблема появления предмета рассказывает о причине его появления. Какую задачу он решает – затем и появляется. Но зачем нам стандарт? В нём нет поэзии, много холодного душа, иссушающего зноя пустыни. Само слово наводит тоску.
Любой человек в это понятии увидит главное – требование.
В наше время, когда мы привыкли к индивидуальным решениям, когда для нас важнее всего собственные желания и чувства, всё, что связано с требованиями к нам, вызывают справедливое – выраженное внешне или нет – негодование. Или я не свободный человек! – восклицает внутреннее каждый.
Но почему это восклицание неуверенно?
Ответ лежит на поверхности: каждый чувствует, что в стандарте есть некая справедливость, некая правда. Её происхождение на первый взгляд непонятно – ведь стандарт это какое-то негласное требование, деперсонифицированное, но при этом очень жесткое.   
И только опыт человека, прошедшего через завышенную о себе оценку, которая затем оканчивается обесцениванием себя, прошедшего через завышенную оценку откровенных профанов, делающих брак, говорит: лучше поскучать над стандартами, чем остаться голодным без них.
 
2. аксиологическая и конкурентная природа стандарта
Если сказать просто, стандарт – аксиологическое установление: требование к предмету, который претендует на оценку, на признание его ценным.
Иначе говоря, ты можешь обойтись без стандарта, но тогда ты не получишь признания.
Интересно то, что ни один человек не любит стандартные требования по отношению к себе, но выдвигает требования к миру, исходящие из своего стандарта. Не замечая. Он оценивает окружающее. Исходя из своих стандартов.
Это значит, человек не просто не любит стандарты, не просто капризничает, дело все гораздо сложнее: он конкурирует с установленным стандартом, то есть он отрицает вменяемый стандарт, чтобы установить свой.
Это крайне важный вывод, поскольку вольное отрицание всех видов стандартного - «норм», «штампов», «клише», - имеет более сложную природу: дело не столько в отрицании стандарта, а установлении своих стандартов.
Из аксиологической и конкурентной природы стандартов вытекает проблематика предлагаемого материала:
1. определить природу и формат установления и реализации стандарта.
2. разрешить проблемы конкуренции стандартов.
Действительно, как разрешить проблему стандартизации рыбного продукта, если этот стандарт зависит как раз личного вкуса? То есть сразу проблема усугубляется тем, что все оценки идут от личного начала, но почему-то заканчиваются неличным – так называемым объективным началом, объективной оценкой, приводящих к загадочному объективному стандарту, у которого появляются надличные полномочия? Тогда откуда взялась объективность, кто дал полномочия, если всё началось с обыкновенного личного, частного чувства вкуса?
Так может быть, формирование объективного стандарта – попросту самообман? Или коварство хитрых диктаторов, по-русски, требователей, которые попирают наш личный вкус, чтобы установить свой порядок и свою оценку над вольным человеком?
Иначе говоря, стартовый вопрос звучит вполне резонно: почему же то, что началось с личного вкуса, и заканчивается личным же вкусом, имеет некую объективную природу? Почему оно не осталось таким же личным? 
 
3. свобода от стандарта
Прочное желание отвести стандарт от себя объясняется тем, что требование в действии - это силовое давление на человека, принуждение его к выполнению требования. Как видим, у стандарта почти не скрываемые диктаторские намерения. И разве свободный человек не должен бороться со всеми видами насилия по отношению к своей личности? Ведь привносимый стандарт убивает его личные стандарты. Разве это не повод пытаться уничтожить идею стандарта вообще, даже пожертвовав своими стандартами?  
Можно ли попытаться отказаться от стандарта вообще, чтобы освободить себя от его давления? Может быть, отказаться от намерения иметь свои личные стандарты, чтобы не возникли надличные стандарты, чтобы те не перешли в полномочия диктовать и требовать?
Лаборатории и Программы


ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ доктринальная серия


CONSERVATISMНАШ СОВРЕМЕННИК  БЁРКПОППЕРИОН основания для верификации государствКОНСЕРВАТИВНАЯ ПЕДАГОГИКА
Международные конвенции


ФОТОГАЛЕРЕЯ

Дипломатия крас...

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ тематическая серия


МонархияТАНКИ ПОБЕДЫ сборник статейАнтиголливудПОЛИТИЧЕСКИЙ  РОК-Н-РОЛЛДипломатияИнтеллигенция