главная

ИСТОРИЯ - НАВСЕГДА

ИСТОРИЯ - НАВСЕ...

Рейтинг@Mail.ru
научные публикации

МОДЕРНИЗАЦИЯ КОНВЕНЦИИ ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ

Печать

Опубликовано 07.11.2021 10:58 , Автор: Магнитов С.Н. Категория: Конвенция об авторском праве

основы программы
1. необходимость созрела

Ещё в 2010 году (на встрече с рок-музыкантами), будучи президентом, Медведев, что существующие международная конвенции об авторском праве устарели и надо создавать новую. Помимо этого давно зреет мнение, что это так и новая конвенция назрела. Думается, после такого призыва многие специалисты начнут работу над новым текстом. 

 

Существующие конвенции – Бернская и Женевская – в первую очередь защищали авторов и производителей авторских произведений на чужой территории. Не во всём, не всегда удачно и не всегда правильно. Поэтому и требуется смена или дополнение документов.

Но в новой конвенции требуется не только усиление борьбы за авторские права – это само собой – а требуется существенное дополнение в другом.

 

2. ответственность авторов

Любое право требует адекватной ответственности. Иначе безответственность развращает. И авторов в том числе. Они начинают снижать планку качества, привыкают гнать халтуру, создавать антихудожественные произведения, рассчитанные только на скандал, присваивать сюжеты, заниматься немыслимыми «интерпретациями», фактически перехватывая авторство.  

Получается, есть смысл отразить и ответственность авторов за качество произведения.

Но это только один из новых аспектов, требующих осмысления и внесения в новую Конвенцию.

 

3. расширение понятия авторского права

Сегодня уже становится ясно, что понятие авторского права было сужено, выходит на повестку понятие авторского коллектива, где автором может быть заказчик замысла, инвестор замысла, корректор и т.д. Это значит, что перед нами эпоха расширения понятия авторского права до прав коллективов, структур, систем.   

 

4. введение новых субъектов авторского права и мерность частей права

Поскольку сегодня исследования показали, что есть множество предметов, которые входят в проблематику авторства, но вообще не входят в реестр рассматриваемых вопросов. Например, норманнская теория может рассматриваться с точки зрения авторского права: ведь теория фактически отказывает русским в авторстве на свою государственность. Со всеми вытекающими. Есть явления созданные, но не имеющие индивидуального авторства, например, язык, который создаёт нация в целом. Авторство языка выдвигает народ как субъект авторства. Это значит часть авторства принадлежит тому, кто создал стартовые условия.

Расширение количества субъектов авторской деятельности предполагает мерность практически всех объектов авторского права. Например, автор, пишущий на русском языке, его не создававший, отдаёт часть права, а значит дивидендов от дохода, народу. 

 

5. консервативный принцип традиции в авторском праве

Разработка процедурных вопросов, связанных  с выявлением меры авторства, касается и традиции: то, что передано, должно быть завизировано с позиции авторства и получать преференции может и то, что было сто лет назад.   

Для этого выявляются субъекты традиции, что составляет огромную трудность уже сегодня: конкуренция в традиции развернулась нешуточная. Конвенции нужно будет определить правила выявления, сегрегации, уровневой стратификации субъектов традиции.  

 

6. конкурентное формирование Конвенции

В силу того, что много есть позиций по заданным нами параметрам Конвенции, она будет предметом споров. Споры разрешаются в рамках теоретических школ и концептуальных конкурентных уровневых поединках.

 

Теги: консерватизм, авторское право.  

Лаборатории и Программы


ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ доктринальная серия


CONSERVATISMНАШ СОВРЕМЕННИК  БЁРКПОППЕРИОН основания для верификации государствКОНСЕРВАТИВНАЯ ПЕДАГОГИКА
Международные конвенции


ФОТОГАЛЕРЕЯ

Дипломатия крас...

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ тематическая серия


МонархияТАНКИ ПОБЕДЫ сборник статейАнтиголливудПОЛИТИЧЕСКИЙ  РОК-Н-РОЛЛДипломатияИнтеллигенция