главная

ИСТОРИЯ - НАВСЕГДА

ИСТОРИЯ - НАВСЕ...

Рейтинг@Mail.ru
научные публикации

ЕСТЬ ЛИ ПРАВО НА ИНТЕРПРЕТАЦИЮ ПРОИЗВЕДЕНИЯ?

Печать

Опубликовано 22.03.2019 08:00 , Автор: С.Н. Магнитов Категория: Конвенция об интерпретациях

Интерпретация как толкование произведений рассматривалась с точки зрения новой версии прочтения, но не рассматривалась с точки зрения авторского права. Можно читать, но зачем же переписывать? На каком основании.

Только лишь потому что возникли новые идеи, ассоциации, повороты? Но тогда нужно сесть за письменный стол, написать свое произведение, выражающие мысли и вынести свое авторство.  

Вот «новый взгляд» на «Вишневый сад» Чехова у Марка Захарова в «Ленкоме».

Конечно, есть перемещение акцентов. Если у Чехова несчастны все, то можно «прочитать», что Лопахин как спаситель сада и есть оптимистический персонаж пьесы. То есть можно перейти от советского прочтения, где Лопахин опасный буржуй, к буржуазному прочтению, что Лопахин – новый герой. Лёгкая переакцентировка характеров в рамках пьесы – это может быть не «тянет» на интерпретацию. Но а если сделать Гаева центральным героическим персонажем? Или Трофимова?   

Мда. Вряд ли. А если постараться? Да, тогда это будет ново. Гаев в роли Збруева бунтарь против условностей. Неформатный стилист, человек, отрешенный, новой формации, экзистенциальный пассесит, фигура умолчания и намека!

Не правда ли великолепно?

Великолепно.

Только причем здесь Чехов?

Это уже не новое прочтение, а переписывание. На каком основании?

Не надо ЭТО называть постановкой по Чехову.

Напишите свою пьесу «Вишнёвый сад- 2» в пику, пусть автор будет свой стоять Зарубин-Свидригайлов – и дело с концом.

Маркс Захаров оправдывается на канале «Культура» 2.11.2009 в 19.30, говоря о постановке, мол, шок бывает полезен, полезна нетривиальная версия, чтобы раскрепостить сознание.

Конечно, можно задаться вопросом, сколько его можно раскрепощать? – уже вокруг руины сознания, давно уже нет никаких крепостей, сплошные интеллектуальные шалаши, куда же дальше раскрепощать?

Хорошо, нет запрета делать шок, но причём тут Чехов? У Чехова не было шоковых планов. Напиши свою шоковую комедию с плясками, песнями, с хэллоуином!   

Если бы Чехов увидел, как из шкафа выскакивает Шарлотта Ивановна с зонтиком и, вульгарно пританцовывая, прохаживается по сцена показывая заднее место зрителю, он не дожил бы до антракта.

Консервативная Эстетика предлагает рассматривать интерпретации с точки зрения авторского права, требует защиты авторских прав от произвола интерпретаций, идущих под эгидой «нового взгляда», «нового прочтения». Если некто переплавит золотой подсвечник, искорёжит его, потерпевший подаёт в суд на порчу имущества. Почему автор пьесы Чехов не может? Только потому что мёртв и его некому защитить?

Но значит надо защищать его произведения.

Консервативная эстетика предлагает всем озабоченным новаторством заменить «новое прочтение» новым написанием. Чтобы снять все недоразумения. Напишите свое новое и читайте как хотите.

 

Продолжение следует 

Лаборатории и Программы


ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ доктринальная серия


CONSERVATISMНАШ СОВРЕМЕННИК  БЁРКПОППЕРИОН основания для верификации государствКОНСЕРВАТИВНАЯ ПЕДАГОГИКА
Международные конвенции


ФОТОГАЛЕРЕЯ

Дипломатия крас...

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ тематическая серия


МонархияТАНКИ ПОБЕДЫ сборник статейАнтиголливудПОЛИТИЧЕСКИЙ  РОК-Н-РОЛЛДипломатияИнтеллигенция