ПАТЕНТОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Печать

Опубликовано 18.02.2023 11:01 , Автор: Магнитов С.Н. Категория: Лаборатория по патентным исследованиям и патентованию

1. Прецеденты, показывающие необходимость патентования избирательных программ

Многим кажется, что строгое отношение к такой эфемерной области, как избирательная программа, нет нужды - это никак не влияет на положение дел и людей.

Все приняли условность: избирательная программа - это игровой компонент, где один знает, что это всё нереализуемые слова, а другой знает, что эти слова никто не собирается реализовывать. И тут ничего нельзя сделать: избирательная компания обречена на пустые и безответственные словопотоки.

Однако это не так. В этом убедит работа над формированием рынка избирательных программ.

Беспринципная избирательная система порождает беспринципное участие в ней. Первый порок ее - выдвижение на первый план имиджа вместо профессионализма, слов вместо дел, лозунга вместо портфолио.

Имидж - это внешний образ кандидата, который зачастую не соответствует его содержанию. Во власть приходят или амбициозные дилетанты, или денежные мешки, которым мало дела до нужд страны и народа.

Имидж - то, что показывают публике с целью скрыть остальное. Но если имидж можно сымитировать, то профессионализм - нет. Поэтому цель - выявление профессионализма.

 

Самая неотъемлемо-неприемлемая составляющих имиджа - избирательная программа, написание которой даётся совершенно сторонним людям, зачастую не знающим ни кандидата, ни региона, ни людей, ни местности и работающим по принципу «Чего изволите»? А кандидат изволит купить народ, поэтому ему нужно отразить в программе то, что народ купит. Это происходит примерно так: «Что там требует народ? Социальной политики? - На тебе социальную политику - сколько хочешь, тонны, килограммы, только поверь и проголосуй». И ничего, что проложить дороги обещает колбасный король, а решить проблему наркомании – слабый по части алкоголя кандидат. 

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ (платформы, анонсы и проч.) становятся средством обмана людей в период избирательных кампаний. Прецедентов множество. И это скорее правило, чем исключение. У претендента на власть выдвигается на первое место не доказательство своей квалификации, а, как цинично говорят в политических кулуарах, задача «оседлать электорат».

Возникает вопрос: на чем формировать национальные приоритеты? На что делать ставки: на Профессионализм или Имидж? На популизм или популярность? Популизм - бич для России в конце ХХ века. Это стало вопросом национальной безопасности: остановить лавину популизма или самоуничтожиться как народу.

 

Выводы: 1. Несмотря на общую слабость и ущербность существующей избирательной системы, требуется защита людей от обмана в период избирательных кампаний хотя бы в одном - в вопросе выяснения состоятельности программных претензий. 2. Другим знаком абсурда существующего программного творчества является почти полная неотличимость программ. Это объяснимо: проблемы страны всем известны. Поэтому пишется, что народ жаждет услышать. Так плодятся программы-близнецы - горы никому не нужной макулатуры. При этом макулатура дискредитирует то достойное, что в программах есть. Следовательно, необходима защита достойных программ от проформы и профанации.

Примечание. Проформа - происходит от латинского слова pro forma (ради формы) - видимость, формальность. Профанация - происходит от латинского слова profanatio - (осквернение святыни) - искажение, извращение.

 

Необходимость тщательной работы с концептуальными технологиями осознается не всеми. Многим кажется, что работа по улучшению качества в столь эфемерной области, как познание, формирование концепций (в том числе программ), - невозможна. Однако это не совсем так.

 

Продолжение следует.

 

Теги: избирательная система, имидж, избирательная программа