главная

ИСТОРИЯ - НАВСЕГДА

ИСТОРИЯ - НАВСЕ...

Рейтинг@Mail.ru
научные публикации

САКРАЛЬНАЯ ТАЙНА ЛАБИРИНТА

Печать

Опубликовано 16.09.2019 12:20 , Автор: Магнитов С.Н. Категория: Лабиринт инициатическая конвенция

1.
Но как совместить закрытость, вопросительность, одиночество, экстремальность и предметность экзамена? Как оторвать человека от экзаменаторов при этом получить ответы на заданные вопросы?
Это должно быть место, где:
1. обеспечено одиночество и независимость инициации 
2. были заданы вопросы
3. произведены ответы
4. в режиме прямого действия
5. через угрозы и потери
Это возможно только в лабиринте.
Лабиринт имеет древний корень «лавир» - лавировать – то есть в быстром темпе обходить препятствия. В древности он был местом посвящения, инициации и местом вечной жизни. Часто в лабиринтах устраивались захоронения, чтобы человек прошел через загробный мир, мир теней, снизу вверх, чтобы он понял всю суровость жизни.  
 
2.
Наиболее известный нам из мифов, множества упоминаний лабиринт – тот, который построил Дедал на острове Крит и в котором жил страшный минотавр, человекобык.
Но наиболее функциональные лабиринты были в Египте, где жрецы были сильны.
Цитата. «Лабиринт — в Египте был «небесный Лабиринт», в который попадали души умерших. Знаменитый Лабиринт имел ряд подземных залов и совершенно необычно петляющих проходов. Геродот описывает, что он состоял из 3 тысяч залов, половина которых была над землей, а половина — в подземелье. Даже в его время посторонних не пускали в подземную часть, поскольку там находились гробницы построивших его царей и другие тайные места. «Отец Истории» нашёл Лабиринт уже в развалинах, но даже в столь разрушенном состоянии посчитал его гораздо более величественным, чем пирамиды».
Лабиринт был символом сложности, запутанности перерождений любого живого тела. Человек, проходящий через него, должен был не просто пройти, а переродиться из одного человека в другого (из одного состояния в другое). Для этого он должен преодолеть сложности, не разрубив их, не упростив их (это в лабиринте физически невозможно), а именно распутав, развязав, разрешив сложности, найдя выход из положения.  
Лабиринт играл роль печи, где переплавлялся весь человек, всё его существо, а не какая-то одна его часть. При том, что переплавлялся он в том, что, как правило, представляло модель мира (по представлениям жрецов). 
 
3.
Лабиринт как место инициации должен моделировать мир. Часто он представлял из себя мандалу. Как это показано на схеме лабиринта Маркизовых островов. Ярко выраженный Центр, свастические элементы по четырём сторонам – всё это говорит о лабиринте посвящения не только в род деятельности и проверке на прочность, но и погружение в мир как систему.
Таким образом, полная оторванность человека от внешнего мира, но частичного, погружала его в мир условный, но полный. 
 
4.
Современному лабиринту не нужно излишеств. Например, полной экстремальности, когда сделавший ошибку, не решивший проблемы, не нашедший выхода претендент оставался там умирать. По идее, это правильно, потому что нужно отвечать за свои претензии. Кровавый исход заставлял других задуматься, насколько они готовы стать преданными своему делу?
Но замена кровавого исхода потерями инициатических прав должна быть однозначно. Например, если квота на инициации 12, то не доказавший претензии теряет право на повтор инициации.
Далее, лабиринты могут быть профильными и иметь разный уровень сложности.
Но сохраняться должны такие его особенности, которые не отменят и не подменят природу лабиринта.
1. Лабиринт должен быть под землёй (как минимум, отчасти). Само нахождение человека под землей вызывает страх. Отсутствие солнечного света сделает страх безотчетным. И только крепкие мозги выдержат это испытание, поскольку они смогут не генерировать лишние страхи. Слабые мозги сразу населят лабиринт немыслимыми фантомами, которые поглотят человека.  
2. Лабиринт должен иметь выход рядом со входом, чтобы входящий видел результат совсем рядом и чтобы понимал, что обрести этот результат можно только после прохождения лабиринта. «Видит око, да зуб неймет» – таково должно быть напряжение испытуемого. 
3. Каждое препятствие должно быть сопровождёно вопросами, ответ на которые даёт правильное движение вперёд (либо открывающиеся стены, либо ключи, либо направление). 
Оставаясь один на один с собой и своими знаниями человек должен был использовать для навигации только те знания, которым он владел. 
 
5.
Инициация могла ставить разные задачи. К примеру, она могла быть знаковой и беззнаковой. В первом случае это были Знаки, которые нужно было дешифровывать, отгадывать, а во втором – отсутствие их. Кандидат должен был пройти лабиринт по памяти, запомнив лабиринт по памяти. Это очень мощная инициация, так как формировала крепость памяти – тот резервуар, который гарантировал концептуалисту владение знаниями. Ведь чтобы владеть знаниями, их нужно еще научиться удерживать в памяти.  
 
6.
Но самый жестокий и самый эффективный вариант инициации – это познание неизвестного лабиринта на ходу. Когда кандидат входит в неизвестный лабиринт и выбирается из него, сориентировавшись в нём на ходу. 
Лаборатории и Программы


ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ доктринальная серия


CONSERVATISMНАШ СОВРЕМЕННИК  БЁРКПОППЕРИОН основания для верификации государствКОНСЕРВАТИВНАЯ ПЕДАГОГИКА
Международные конвенции


ФОТОГАЛЕРЕЯ

Дипломатия крас...

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ тематическая серия


МонархияТАНКИ ПОБЕДЫ сборник статейАнтиголливудПОЛИТИЧЕСКИЙ  РОК-Н-РОЛЛДипломатияИнтеллигенция