главная

ИСТОРИЯ - НАВСЕГДА

ИСТОРИЯ - НАВСЕ...

Рейтинг@Mail.ru
научные публикации

ДОКТРИНАЛЬНАЯ ЛЕГИТИМАЦИЯ ВУЗОВ

Печать

Опубликовано 30.08.2019 18:54 , Автор: Магнитов С.Н. Категория: Лаборатория Доктринальной легитимации Вузов

1. Неконкурентность и продуктивность вузов
Вузовскую систему волнует уже не один год. Возникшая проблема эффективности, фигура речи для намёка на легитимность, над всеми подвесила дамоклов меч, который может в любой момент обрушиться, поскольку эффективность проверить невозможно, о чем говорят сами проверки: проверяются столы и стулья, количество профессоров. Но не продуктивность научная и кадровая. То есть нет проверки качества производства, что превращает проверку в абсурдное явление: вся страна знает о неэффективности текущих вузов, но проверку на эффективность кто-то проходит.
Вузовскую систему волнует уже не один год. Руководство страны понимает, что это неэффективная система (мы не говорим уже о криминальных проектах простого вышибания денег фиктивными вузами и филиалами, хотя они создают особый разлагающий климат в стране в целом: возможность купить диплом, не учась, распространяется на все учебное поле и делает всех участников так называемого процесса образования заложниками лёгкого рубля).
По сути, подавляющее большинство вузов просто неконкурентно. А значит не нужно.
Действительно, вуз превращается в торговую точку, причём не своим товаром: он продаёт чужие учебники и чужие программы, не производя ничего своего. При этом на кафедрах пульсируют люди, которые считают себя учёными. Непонятно, на каком основании. Рефрент-преподаватель – не более того. Тогда понятие высшее учебное заведение – вуз – нужно определить как центр информации или референции, вполне законно отняв у них понятие «высшее» и дав им год-два, не больше.
Более того, нынешние кафедроны борются за часы, а не за научную продуктивность. И это понятно: наука не кормит: она вообще вне критериев оценки вузов. Это значит подавляющее количество диссертаций просто переписанная (причем официально, поскольку требуется перелопать сотни источников, скомпилировав их) имитация, которая не имеет научной новизны вовсе. Бесконечные скандалы, сотрясающие уже не одно десятилетие ВАК, говорят о том, что производство липы стало тотальным. Тестом становится простая вещь: создаёт науку, пишет ли защитившийся после защиты? Наше исследование привело к тотальному отрицательному ответу.
Это значит, что практически все доктора наук не имеют ни школы, ни концептуальных коней, страдая эклектизмом и, назовём мягко, чтобы не употреблять слово «плагиат», сканофилией.
 
2. Ученый – какого учения?
Давайте зададим современному доктору вопрос: Вы доктор наук – какого учения? Невозможно быть учёным без базового учения. Невозможно назвать науку наукой без учения.
Это значит, что без доктринального оснащения эти звания нельзя назвать учёными, Советы – научными, а процесс защиты диссертации – научной дискуссией. Они незаконны по определению.
Что бы ни говорилось об ученой системе СССР, при всех ограничениях коммунизма и марксизма – она была. И доктринальная, при всех ограничениях, легитимность была. Но сейчас её нет. В особом положении находятся те, кто получили степени в СССР – по идее, они должны снять с себя степени, поскольку отказались от доктринального основания.
 
3. Доктринальная легитимация и конкуренция
Наличие Учения, Доктрины – главный признак учебного заведения, поскольку понятна система знаний, на котором зиждется вуз. Но дело даже не в этом, а в том, что учение, как явление генеративное, порождающее, даёт перспективу собственного научного производства, без чего научное заведение просто не существует. При всех ограничениях, семиотическая школа в Тарту в советские времена имела такую же доктринальную легитимность, что и марксистские вузы. И это было единственное место в стране, где шла реальная научная работа, подчёркиваю, при всех ограничениях, перегибах и фантазиях.
Это значит, в систему образования следует ввести главный критерий эффективности вузов – учение, доктрину, наличие которой позволит вести научный процесс и позволит, кстати, защитить вуз от вопросов об эффективности, поскольку именно научная генеративность будет залогом конкурентности – потому что конкуренция учений сделает конкуренцию вузов реальной. И что, кстати, позволит уравнять в правах федеральные, региональные и местные вузы, которые будут выживать за счет мозгов, а не за счёт близости к бюджету, гарантирующему нужное количество столов. Классический пример опять-таки советский Тарту, где научная школа привлекла специалистов и сделала периферийный городок центром филологической мысли страны.
 
4. Доктринальный поединок в вузе
Самый интересный процесс начнется в момент, когда будет объявлено требование о доктринальном самоопределении вузов, после чего начнется настоящий научный процесс доказательства членами кафедр, каковы доктринальные предпочтения должны быть основой вуза для последующей легитимации.
И вот этот процесс будет настоящей конкуренцией и битвой ума. Ведь учение не только должны быть, оно должно быть конкурентным!
Для этого вузы вынуждены будут создать что-то вроде площадки для научного поединка.
Лаборатории и Программы


ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ доктринальная серия


CONSERVATISMНАШ СОВРЕМЕННИК  БЁРКПОППЕРИОН основания для верификации государствКОНСЕРВАТИВНАЯ ПЕДАГОГИКА
Международные конвенции


ФОТОГАЛЕРЕЯ

Дипломатия крас...

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ тематическая серия


МонархияТАНКИ ПОБЕДЫ сборник статейАнтиголливудПОЛИТИЧЕСКИЙ  РОК-Н-РОЛЛДипломатияИнтеллигенция