ИНИЦИАТИЧЕСКАЯ КАДРОВАЯ СИСТЕМА

Печать

Опубликовано 18.07.2023 01:56 , Автор: Магнитов С.Н. Категория: Лаборатория иерархической стратификации




ИНИЦИАЦИЯ КАК ОСНОВА ПРАВА

1.

Модернизация мировой правовой системы — не совсем точная формула, поскольку в модернизации будут возвращены элементы традиции, что не совсем сочетается с понятием «модерн» — «современность».

Есть понятие переформатирование, но тоже неточное, поэтому оставляем понятие модернизация с неточности и припуском. Также вызывает сомнение понятие «возвращение» традиции, потому что традиция культивировалась, пусть в своей форме, в закрытых обществах. На что указывает тот же Генон.  

Но мы ориентируемся на вызовы современности – которые диктуют возвращение инициации в широкий формат жизни. Одна из причин – необходимость преодолеть правовой коллапс как внутри страны, так и вовне. Этот коллапс заключается в нескольких причинах: 1. в том, что права получают те, кто не может или не хочет за них отвечать 2. в том, что права даются по произволу дающей стороны как форма подкупа (политического, финансового и проч.) 3. права используются не по предмету.  

 

2.

Самая серьезная трагедия права в бепредметности его. То есть дилетант, профан получает права, а предмета не знает, не умеет им пользоваться – значит он становится крушителем предметного мира. И чем больше у него прав – тем больше сокрушений он принесёт.

Это значит получение прав может идти только в резельтате испытания по предмету.

В этом смысл инициации – получение права с преодолением допуска.

Генон не останавливается на правовой части инициации, а зря, это главное. Посвящаемый не столько приобщается к Высшему, а получает права на тайну организации, закрытые знания, посвящается в её планы и технологии. То есть правовой смысл  — в основе инициации. Это уже потом возникает предмет – Высшее, Сакральное и проч. Изначала – получение права. 

Но ведь этот процесс должен быть тотальным  — по отношению к любому предмету.

Вы скажете, что, посвящать в плотники, что ли?

А разве на ранней стадии масонства так не было? Было. Посвящали. То есть все так назывыаемые у Генона традиционные организации вышли из профессиональных каст! Все организации имели свои инициации и не только по отношению к Высшему. Воины – свои, крестьяне – свои, масоны, то бишь строители, – свои, жрецы, учёные – свои. В этом смысле Генон явно сужает масштаб и формат инициатического процесса, как бы приворовывая его у остальных. Инициация в древности была явлением тотальным. Это значит мы возвращаем тотальность традиции.

 

3.

Возражение Генона будет околосакральным: если вы вводите человека в мир сакарльного, то как вы можете ограничить его малым масштабом его профессии? Это профанация.

Но если посвящение в каменщики сделать не только демонстрацией умения и навыка, а еще и познания природы и прелести камня – разве это не будет отчасти приближением к Высшему? Разве в камне нельзя увидеть и услышать свойство Высшего? То есть даже малое, вроде как чисто профессиональное посвящение может быть сакральным. 

В конце-концов мы должны получить необходимый результат: чтобы к делу не приближался, не допускался дилетант. Это очевидно. В конце-концов счастье общения с камнем в человеке может пробудиться после того, как он войдет с ним во внутренний контакт в работе. То есть право на профессию мы должны получить раньше, чем сакрализацию её предмета. А не наоборот. Человек может восторгаться энергией камня и совершенно не чувствовать его место в стене. А нам тогда зачем его личные внутренние духовные восторги и озарения, если камень вывалится из стены?

 

4.

Право нельзя подарить – его можно только заслужить личным трудом и прорывом – в этом постулат Четвертой Цивилизации. А значит тотальность перманентной иниицации входит в мир именно как правовой феномен. Это сразу денонсирует все декларативные права, которые вредны даже не пустым соблазном, а прямым обманом.  

Это значит, что право становится предметным.

Это значит право даёт сразу и ограничения, которые так необходимы сегодня.

Это значит право становится отраслевым. 

Это значит право жёстко привязывается к понятию предметной ответственности.

Это значит право привязывается понятию результата как основе следующей претензии на право, а значит на новый инициатический цикл.