главная

ИСТОРИЯ - НАВСЕГДА

ИСТОРИЯ - НАВСЕ...

Рейтинг@Mail.ru
научные публикации

АПОРИИ ЭЗОТЕРИКИ

Печать

Опубликовано 03.10.2020 10:54 , Автор: Магнитов С.Н. Категория: Лаборатория разгерметизации

Сокрытие ребёнком ста рублей, сокрытие государственным аппаратом болезни президента, и сокрытие Вечных Знаний, Божественных Тайн имеют разные причины, разный смысл, разные Уровни Иерархии, разные техники сокрытия. Именно поэтому появилось уточняющее понятие «эзотерика». Однако законы конспирологии касаются и крупных предметов. Поэтому общий кризис конспиративности не минует и эзотерику.  

 

Эзотерика – внутренняя герметизация и открытие только для внутреннего круга, круга посвящённых. Предметом эзотерики является, как правило, Знания.

Круг посвящённых – круг, как правило, жрецов, производителей, держателей, хранителей и передатчиков Знания. Фактически это профессиональная каста.  

Посвящение – процесс допуска человека в круг посвящённых, полученного в результате испытательной инициации.

Испытательная инициация – самостоятельное прохождение кандидатом круга испытаний на профессиональную пригодность.

Посвящённый – кандидат, прошедший инициацию и посвящение. 

Непосвящённый – тот, кто не прошел инициацию. Его называют Про-фаном – носителем фантомов, пользователем фантомов, фантазий, иллюзий.  

Эзотерики выдвинули одну несомненно эффективную технологию – технологию допуска. Ей суждено было сохраниться во все века – технологию инициации, профессионального допуска. В этом процессе проверялся человек в целом, а не только его частное умение. Главное же при этом было то, что испытания были предельно жестоки, шли на грани жизни и смерти. В инициации выживал только тот, кто обладал действительной волей и пониманием Значимости Инициации. Так проверялась преданность человека своему выбору и Предмету выбора.

Инициация – несомненно яркий способ сохранить кадровую полноценность Круга Посвящённых. Но есть но. Если посвящение остается односторонним – от жреца к кандидату (кандидат – с латинского, простодушный), возникает перспектива жреческих злоупотреблений. Их видится три.

1. Подмена самой таинственностью Предмета Знания. Зачем давать знания, если лучше дать их часть и оставить ученика в неведении относительно целого? Дисциплина тайных кланов не позволит кандидату предъявлять требования. Зачем вообще производить знания и их хранить, если можно стать хранителем самой таинственности, самой закрытости. Закрытая дверь не дает знания, что за ней, золото или кусок глины. Кто узнает, что ты охраняешь – золото или кусок глины, если тебе нет разницы – главное тебя признают, сама закрытость двери повышает твою значимость! И получается, легче создать высокий ореол таинственности, чем постоянно подкреплять новым продуктом качество скрытого. Получается, скрыто есть становится формой обмана. Зачем подкреплять таинственность знаниями, если проще сделать таинственный вид, чтобы все положили так: если ты что-то скрываешь – то скрываешь значительное.Зачем производить качественные знания, если гораздо проще убедить профанов в том, что всё скрытое, тайное – значительно и высоко!

Не всё сокрытое – качественно и высоко.

Далее, если возникает необходимость объяснять явления, то лучше вместо производства знаний придумать фантом – и выдать его за истину!

Не всё тайное – велико. Скрывать можно и Фикцию.

Необходимо ввести понятие конспиративного блефа – выдачи обманки за значительную ценность.

Тайное подлежит испытанию на содержательность. 

2. Ослабление Жреческого Круга, поскольку его защищает сама конструкции инициации: ты показываешь, что ты можешь, а я смотрю. Но ведь качества в человеке не вечны. Они могут истощаться, теряться. Получается, инициация должна проходить в борьбе кандидата и Посвящённого, чтобы доказывалась не только способность посвящаемого, но и Сила Посвятителя. 

3. Необновляемость Корпуса Знаний. Знания в круге и для Круга быстро ветшают. Если их не обновлять в борьбе, они потеряют свою Силу. Мягкое превращение Знания в Фантом – первая угроза от замкнутости Круга.

Третья угроза наиболее существенна с точки зрения концептуального производства.

Есть два варианта укрепления статуса Знания: 1. постоянное производство и постоянное усиление новыми знаниями и 2. превращению какого-то куска знания в незыблемый Фантом, догму, не обсуждаемою, только передаваемую по наследству. Последнее становится главным соблазном жрецов, потому что производств Знания сопряжено с выбраковкой ослабленного Знания или его элемента.

Круг посвящённых вынужден для поднятия статуса Круга и его Знания объявлять его Вечным. Иначе, зачем подвергаться кандидату испытаниям? Иначе - в чём Власть Знания, если не в овладении Вечностью? 

Вечное по определению неизменяемо. Если неизменяемо, то его изменить никто не может. Посвящённый становится фактически механическим передатчиком Знания. Не более того. Это укрепляет традицию (передачу) и ослабляет содержание знания. Последнее приводит к коллапсу. Стоит только его проверить «на вшивость», ослабленное, неусложнённое Знание не выдерживает удара апорий (проявленных противоречий, логических тупиков).

Знания устаревают не потому что они становятся неистинными, а потому что мера усложнения Системы требует меры усложнения Знаний. А как их усложнять, если усложнение есть изменение, а изменению Вечное не подлежит?

Эзотерика как принцип высокой закрытости приходит к системно-концептуальному коллапсу, не справляясь с противоречиями требований усложняющейся Системы и требованию консервации Знания и сохранению его эзотерического статуса. 

У жрецов – один выход – остановить усложнение Мировой Системы. Но возможно ли это?

Вряд ли.

Второй вариант – уже не соблазн, а искушение. Не производить сложное, а превратить простое в угрозу. Создание конспиративной угрозы позволяет увеличивать ценность простых знаний. Не производить новое, не усложнять его, а увеличить влияние Знание созданием угроз с его помощью – вот смысл соблазна. Превратить орудие в оружие, лекарство в яд, огонь – в пожар.

Получается, что тайное легче профанируется!

Герметичное имеет все риски придти к своей противоположности – профанизму.

Но если Высокое Тайное обращается в профаническое и тем не менее является предметом притяжения людей, то такое скрытое является ловушкой и способом эксплуатации человека – то есть неэквивалентного его использования. Злоупотребление жрецов уже вошли в поговорки. «Улыбка авгура» - одна из них.

Цитата. «Авгурами в древнем Риме назывались жрецы, толковавшие волю богов по полету и крику птиц. Оратор, писатель и политический деятель древнего Рима Марк Туллий Цицерон (106—43 гг. до н. э.) всвоей книге «О гадании» рассказывает, что, обманывая веривших в их предсказания, авгуры при встрече друг с другом едва удерживались от смеха.

Поэтому слово «авгуры» получило переносное значение: люди, обращающие в тайну свои познания в какой-либо области, излагающие их непонятным, «мудреным» языком, без нужды пользуясь терминами, известными только узкому кругу специалистов. Выражение: «улыбаться, смеяться подобно авгурам», применяется к людям, сознательно и хитро вводящим в заблуждение других и узнающим друг в друге обманщиков. (Ашукин Н.С. Ашукина М.Г. Крылатые слова и выражения, М. 1986, С. 17)

Испытание кандидата без испытания Тайны может превратиться в ловушку и ловкое вымогательство. 

Такое отношение рано или поздно становится понятным. И вызывает однозначную реакцию – неприятия, протеста и желание раздавить вас принцип тайности. Отсюда – один шаг к уничтожению любой секретности, и страсть к полной неуправляемой гласности.

Подмена сокрытием предмета сокрытия делает сокрытие опасным для самого сокрытия. 

Неспособность управлять сокрытием, тайными людьми, тайными организациями ставит современное тайноведение под удар.

 

Теги: эзотерика 

Лаборатории и Программы


ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ доктринальная серия


CONSERVATISMНАШ СОВРЕМЕННИК  БЁРКПОППЕРИОН основания для верификации государствКОНСЕРВАТИВНАЯ ПЕДАГОГИКА
Международные конвенции


ФОТОГАЛЕРЕЯ

Дипломатия крас...

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ тематическая серия


МонархияТАНКИ ПОБЕДЫ сборник статейАнтиголливудПОЛИТИЧЕСКИЙ  РОК-Н-РОЛЛДипломатияИнтеллигенция