главная

ИСТОРИЯ - НАВСЕГДА

ИСТОРИЯ - НАВСЕ...

Рейтинг@Mail.ru
научные публикации

КЛАНОВЫЙ РОК-Н-РОЛЛ

Печать

Опубликовано 28.04.2023 09:51 , Автор: Магнитов С.Н. Категория: Лаборатория рок-политики

или есть ли Мировое рокправительство?
Когда мы начинали книгу Политический рок-н-ролл, была претензия поспорить с любителями рока и сделать для них небольшое открытие: весь рок-н-ролл политизирован. На фоне аполитичности рокменов и любителей рока это было сильно: считалось, что музыка «выше» политики, заказа , что это выражение вольного духа сильных и творческих людей, которые поют, конечно же, «от себя».
И вот уже написаны сорок материалов и пришло понимание, что рок-н-ролл не только насквозь политизирован, но и очень жестко ангажирован.
И вот тут возникли две проблемы.
 
1. Дело в том, что ангажированность утверждена, но не доказана. Она утверждается по формуле «кому это надо?» и по явной организованности рок-процесса. Я имею в виду широкомасштабные, притом моментальные, тематически и стилистические сдвиги всего рокматериала по всему рокпространству.
Пример тому – повальное увлечение революционной тематикой вслед за Битлз (песня Революция из Белого альбома). Во времена собственного увлечения роком я этого не знал, потому что не всё слушал и не во всё вслушивался, а тем более не все переводил. Но когда начал углубляться, то возник странный эффект: слишком регулятивно возникали те или иные группы, песни, моды. И не покидало ощущение тайного заказа. Ведь уличить всех рокеров в подражании Битлз было бы неверно даже с точки зрения рок-гордости. Значит был заказ. Причем когда о революции, повстанцах стали петь не только предпанковые «Джефферсоны», но глэм-рок – те же Т-рекс, Свит, Боуи - это стало странно. И странно то, что в один момент, как по манию руки, это все заканчивается в 1975 году – по стечении обстоятельств, связанном с отставкой Никсона в 1974 году.
Рокпространство, не надо забывать, это весь мир. Далее, создать тысячи групп и в один момент – с 1969 года направить их в психоделический рок и закончить в том же 1975 – невозможно без организации процесса и управления им.  
Вроде рынок, вроде установка на прибыльность – но, увы, все оказалось гораздо интереснее: самое влиятельно по тем временам (а мы считаем, что с 65 года по 80 год влиятельнее, нежели рок-н-ролл, в мире искусств не было).  
 
2. Если ангажированность есть, то кто этот заказчик?
И вот тут наступает интересный эффект. Если рок-н-ролл влиял на весь мир и управлялся, то ясно, что не продюсеры и записывающие студии «рулили» этим процессом. Глобальный процесс мог управляться только глобальными силами.
И вот вопрос: какими? Понятно, что если не будет ответа на этот вопрос, то наша логика – всего лишь домыслы.
В качестве подвопроса возникает другой: если есть мощные силы – то это кланы: а какие глобальные кланы каким группами управляли? И - главное – каким средствами, способами? Мы же не станет делать вывод, что если группа «АББА» в 1976 году исполнили замечательную вещь Dancing Queen в Королевской опере в придворных королевских нарядах в присутствии короля и королевы Швеции, то это королевская группа. Все сложнее и интереснее. Король Швеции Карл XVI Густав из династии Бернадотов, который от Бернадота – наполеоновского «варяга»-маршала. Странная династия, есть ли у неё авторитет? И какую роль играет мать Карла Густава в династии Бернадотов – Сибилла Саксен-Кобург-Готская?
И если мы не можем понять многие тонкости в монархических династиях, то монархические тонкости многое объясняют нам в якобы творческом процессе. К примеру, мне стало теперь ясно, почему АББА сделала рывок на мировой Олимп странной песней, победившей на Евровидении - «Ватерлоо». Это река - символ поражения Наполеона, но песня о любви – когда некий мужчина побеждает, как Наполеон, пусть в любви. Понятно теперь, почему шведская группа вдруг начала и победила с именем Наполеона – ведь именно Наполеон дал династию Бернадотов Швеции! Получается, группа начала с реверансов своей династии! Напомним, что король Карл Густав по совпадению вступил на трон в 1973 году, а песня прозвучала и победила на Евровидении в 1974 году.   
 
Мы ставим этот вопрос сегодня, имея в виду важный аспект: потребность человека в ритмической музыке будет всегда и молодежь будет слушать рок-н-ролл, теперь, думается, вечно. А с учётом того, что современные рокпотуги ничтожны, то классический рок-н-ролл будет возвращаться и жить. В менее массовом, но более пристальном варианте - так как внимание к нему будет не расти, но углубляться. Молодые люди будут вникать в детали, в тексты, историю, прощупывать более тонкие вибрации музыкального текста. Поэтому дать понимание, что они потребляют – тоже самое, что написать на упаковке состав продукта и его эффект. 
Лаборатории и Программы


ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ доктринальная серия


CONSERVATISMНАШ СОВРЕМЕННИК  БЁРКПОППЕРИОН основания для верификации государствКОНСЕРВАТИВНАЯ ПЕДАГОГИКА
Международные конвенции


ФОТОГАЛЕРЕЯ

Дипломатия крас...

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ тематическая серия


МонархияТАНКИ ПОБЕДЫ сборник статейАнтиголливудПОЛИТИЧЕСКИЙ  РОК-Н-РОЛЛДипломатияИнтеллигенция