главная



ИСТОРИЯ - НАВСЕГДА

ИСТОРИЯ - НАВСЕ...

Рейтинг@Mail.ru
научные публикации

ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМЫ УРОВНИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОСЛОВИЙ?

Печать

Опубликовано 16.06.2020 08:00 , Автор: Магнитов С.Н. Категория: Лаборатория стратификации каст и сословий

Революция 1917 года с точки зрения сословной политики доказала следующий факт - сословия не гарантируют и не определяет квалификации, образовательного статуса. Граф не всегда граф, а крестьянин не всегда крестьянин. Крестьянин в принципе при равноправных условиях может то же, что и графский отпрыск. После революции крестьяне, получив образование, могли то, что до революции не могли высшие сословия.

Итак, революция показала условность сословий. Во-вторых, революция показала несостоятельность существовавшей сословной системы. Действительно, если дворянином, представителем высшего сословия, называть формально, не обращая внимания на содержание, то можно дворянином называть пропойцу и бездельника. Возникает вопрос, а на каком основании? По праву рождения? Но на каком основании существует это право? Если автозавод выпустит бракованную машину, ее называют не автомобиль, а "хлам", "железо", "липа". Почему же рожденный бездарем дворянин продолжает носить сословную марку?

Сословная система, наполненная вырожденцами, обессмыслила и дискредитировала саму сословную систему.

Революция 1917 года также поставила в тупик бессословную структуру. Директор завода ну никак не пролетарий. Хочешь не хочешь - другое сословие, которое, кстати, сразу получало привилегии в виде квартир, автомобилей, спецпайка и т.д.

И дело не в том, что директор принципиально не любит пролетария, просто другого уровня ответственность, сумма забот и уровень знания.

Итак, сословие организаторов производства продолжило свое существование. Тогда зачем их нужно было уничтожать в 1917 году? Зачем нужно было вопиять к классовой войне, когда было ясно и тогда и сейчас, что не сможет пролетарий без подготовки построить завод и наладить производство?

Сословиями были негласные партии по классовому принципу (по признаку состояния).

Наиболее существенным пороком существовавших сословных систем являлась непроницаемость сословных барьеров. Дело не в том, что был директор завода, а в том, что человек становился вечным директором завода, независимо от результатов деятельности. Он был собственник, которого нельзя было сместить, даже если он вместо бревен, фигурально говоря, укладывал дороги людьми (Как Петр I). Причем этот собственник передавал свою собственность по наследству - тому, кто вообще в его заслугах ни при чем! То есть дело было не в сословиях, а в их преступной консервации!

Это порождало два следствия, от которых распадалось Целое:

1. Классовый антагонизм - взаимонеприятие классов.

2. Презрение высших классов-сословий к "своим" рабочим сословиям и классовый альянс с иноземцами "своего" класса. Это всегда влекло за собой эксплуатацию своего народа правящим кланом и установку его на национальное предательство в пользу "своих" иноземцев.

Между тем сословия необходимы как форма фиксации профессионального назначения и системного уровня, содержание которого может определить только профессиональная сфера.

Решение сословного вопроса возможно только в органическом ключе. Во-первых, сословие становится не наследственным статусом, а уровнем реализации человеческой способности. Ведь абсурдно передавать статус половым путем!

То есть каста формируется по уровню способности, что в условиях Державы влечет за собой сумму благ как оценку способностей именно данного человека, а не его папы, кошелька или каких-то прежних заслуг.

Сословие формируется путем сословно-профессиональной (даже цеховой) инициации - посвящения. Оно обретает слово как профессиональный язык общения среди профессионалов.

Тогда преодолевается кастовый рок, когда человек от рождения обречен на кастовые рамки.

Примечание. Кодекс способности - единственный логический порядок сословной системы, поскольку законсервированные касты уничтожают идею природной иерархии. Если в касте человек обречен, то система рано или поздно распадается, поскольку касты взрываются изнутри: появление в высших сословиях неполноценных, но обреченных быть властителями, представителей и одновременное появление гениев в низших сословиях, обреченных быть рудокопами, - взрывает кастовую систему. И это справедливо. Любой организм отомрет, если корень вывести наружу, а цветок зарыть в землю.

Должна быть нормой борьба за уровень иерархии. Должны быть ступени, но конкретной предопределенности хозяева этих ступеней должны быть лишены. А то получается абсурдная ситуация: будь ты хоть полным идиотом, но родившись графом, ты автоматически занимаешь высшие ступени иерархической лестницы. Это исключительный случай, когда, накутившись на деньги своих крестьян, один из графов - Толстой - взялся за голову и отдал России долги в виде написанных книг. А если бы не взялся? Ведь этого вовсе не предполагал тогдашний сословный кодекс!

Органический принцип иерархии преобразует модель иерархии вообще. Вместо иерархической пирамиды мы получаем шар с ядром, тремя сферами. Принцип мирового яйца. Высшее становится не вершиной, а центром. Ядро - центральный иерархический момент не подавляет низший, а привлекает своей ценностью, убедительностью, силой, способностью космизировать систему.

Принцип - борьба за сословное звено - должен войти в плоть и кровь всех системных элементов державы. Это позволит укрепить качественно профессиональные уровни державного функционирования.

Сословная конкуренция должна «вписаться» с общий сюжет кадрово-системной конкуренции.

Фактически сословия как профессиональные союзы должны сменить партии (части Системы) и стать органической частью целого.

 

            Теги: каста, сословие, индуизм

Лаборатории и Программы


ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ доктринальная серия


CONSERVATISMНАШ СОВРЕМЕННИК  БЁРКПОППЕРИОН основания для верификации государствКОНСЕРВАТИВНАЯ ПЕДАГОГИКА
Международные конвенции


ФОТОГАЛЕРЕЯ

Дипломатия крас...

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ тематическая серия


МонархияТАНКИ ПОБЕДЫ сборник статейАнтиголливудПОЛИТИЧЕСКИЙ  РОК-Н-РОЛЛДипломатияИнтеллигенция