главная

ИСТОРИЯ - НАВСЕГДА

ИСТОРИЯ - НАВСЕ...

Рейтинг@Mail.ru
научные публикации

ВУЗЫ ИЛИ ОБРАЗОВАНИЕ?

Печать

Опубликовано 29.08.2019 00:01 , Автор: Магнитов С.Н. Категория: Лаборатория выбраковки псевдодиссертаций

Компания по сокращению Вузов не всеми понимается и поэтому часто политизируется: мол, власти душат образование.
Прежде чем предаваться эмоциям, следует подумать. Причём следуя здравым размышлениям, а не эмоциям, начиная с точных вопросов и не торопясь с ответами.
Поставьте себя на место Путина и ответьте на такие вопросы: 1. Что делать с громадным количеством Вузов, созданных в лихие девяностые? Лихие времена рождали «лихие» Вузы. Потому что они мыслились не как центры образования, а как бизнес. А это разные вещи, у которых совершенно противоположные природы. Вы будете терпеть бизнес вместо образования?
2. Каждый Вуз создал себе безумную сеть филиалов, где шла бойкая торговля дипломами. Что вы скажете насчет филиала Вуза с броским названием и без штата доцентов и профессоров?
3. Будете ли вы думать о модернизации образования, если около 60-80% выпускников не работают по специальностям? Если образование попросту не стыкуется с современной рыночной кадровой структурой и требованиями к работе? Оторванность системы образования от кадровых потребностей страны ставит вопрос: зачем нам образование вместо работы?
4. Нужно ли реформировать образование, если те, кто приходят работать по специальности, нужно сразу отправлять на переподготовку, потому что они не знают азов и не имели отношения к практике?
5. Есть кадровый переизбыток популярных профессий. Юристов развелось столько, что непонятно, что с ними делать. Но есть профессии вообще без предмета. Например, кто такой менеджер? Студентам говорят: менеджер – это управленец. Но попробуйте хотя бы одного выпускника с этим дипломом, который в своей жизни не провёл ни одной финансовой сделки, отправить на любое в стране предприятие устраиваться в управление – в директорат, в совет учредителей и проч. Абсурд? А плодить институты и факультеты менеджмента не абсурд? Тогда зачем этот диплом в руках одураченных выпускников?
6. Нужно ли перегруппировывать систему, если людей с высшим образованием больше, чем надо, тогда как рабочих уже нет? Образование ведь не только высшее.
7. Родители вкладывают деньги в образование. Это серьёзные суммы. И не получают ребенка, который найдёт достойную работу. Это уже не образовательная, социальная проблема, поскольку масса молодых людей попросту деградируют на глазах.
8. В липовых Вузах интерес к обучению падает стремительно. Произведите опрос. Уже со второго курса тысячи ребят задают вопрос: что они тут делают? И только инерция получения диплома заставляет их «тянуть лямку». Зачем?
9. Зачем столько очности тогда, когда масса в стране рабочих мест, когда молодые люди могли бы разу идти работать, зарабатывать и учиться заочно. Не лучше ли для работающих молодых сформировать более прочную и эффективную заочную систему, которая будут на порядки эффективнее, поскольку будут «завязана» на практику?
10. Есть вузы, оставшиеся от СССР, но которые сейчас играют роль отстойников. Например, педагогические. В школу идёт 5% выпускников. Зачем эти Вузы, причем с традиционно высокой степенью дотаций? Особенно в некоторых специальностях: например, зачем в них факультеты физики? Кто в этом случае готовится: педагог или физик? Как известно, ни то и ни другое. А не проще ли в специализированных Вузах на факультетах физики, химии, математики открыть годичный спецкурс методики преподавания названных предметов? Как минимум, будет экономнее, и у физиков будет выбор трудоустройства больше. Во всяком случае, десятиклассники не будет смеяться над тем, что учитель знает по физике меньше, чем написано в учебнике.
11. Есть вузы, которые давно не знают, что такое наука даже на уровне профессорско-преподавательского состава.
 
Как видим, вопросы совершенно очевидные. Но есть и неочевидные, но справедливые.
11. Нужно ли в Москве, да и вообще в региональных столицах, держать столько Вузов, тогда как иностранный опыт давно говорит о том, что все, даже самые элитные, вузы базируются на периферии. Когда мы говорим о транспортном коллапсе в Москве, то студенты здесь не последний фактор затруднений. Огромное количество Вузов даёт огромное количество неработающих людей. О каком обучении можно говорить, если приходится ездить по 3 часа в день? А то, что молодые люди в Москве думают далеко не об учёбе, это уже статистка. А если подумать о семейном бюджете, который уходит «на Москву», то стоит точно подумать о социальной проблеме по имени образование.
Список можно продолжать. Но суть не в этом. Сокращение Вузов назрело. Но это только первый этап преобразований. Стоит готовиться к тому, что образование будет не простой ленивой потребностью бывших школьников и инфантильных родителей, которые живут по формуле «лишь бы диплом», а станет реальной жизненной задачей, за решение которой придётся побороться всерьёз.
Лаборатории и Программы


ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ доктринальная серия


CONSERVATISMНАШ СОВРЕМЕННИК  БЁРКПОППЕРИОН основания для верификации государствКОНСЕРВАТИВНАЯ ПЕДАГОГИКА
Международные конвенции


ФОТОГАЛЕРЕЯ

Дипломатия крас...

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ тематическая серия


МонархияТАНКИ ПОБЕДЫ сборник статейАнтиголливудПОЛИТИЧЕСКИЙ  РОК-Н-РОЛЛДипломатияИнтеллигенция